Базанова Светлана Геннадьевна
Конспект НОД по ФЭМП с использованием шишек и желудей «Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить классифицировать предметы по определённому признаку.
Задачи:
1. Формирование представления о ритме (закономерности, умения в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов (желудь, шишка, листок, и т. д).
2. Продолжать упражняться в сравнивании количества предметов в группах путём приложения, используя слова : поровну, сколько, много, мало, один.
Темочки:
- Дерево Дуб, желуди
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
3. Закреплять умение понимать отношение между числами и предметами.
4. Продолжать формировать у детей умение различать порядковый и количественный счёт в пределах 10.
Ход НОД
1. Вводная часть
Воспитатель: Доброе утро ребята! Есть ли у вас любимое время года? За что вы любите осень? А какое сейчас время года? (Правильно "Осень"). Какое время года, на ваш взгляд, самое красивое? Ребята подскажите пожалуйста как мы называем опавшие листья, шишки, веточки, желуди, каштаны для наших поделок и счета? Верно! Природный материал. А, что такое природный материал? Где его можно собрать? В лесу, в парке, возле дома. Природный материал можно собирать только с земли, нельзя ломать деревья, срывать листья.
Ребята, сегодня к нам в гости пришел мышонок и принес подарки. Давайте рассмотрим, что это. Правильно! Желуди, листочки, шишки, веточки.
2. Основная часть
Сидя за столами. Перед детьми в корзиночках лежат еловые шишки, желуди, лисья. Ребята, как готовятся животные к зиме. Заготавливают запасы. И наш гость также готовит запасы на зиму. Давайте поможем правильно посчитать желуди мышонку? Воспитатель раздает полянки, ребята приступают к счету.
Правильно молодцы!
Вот и белки на нашей поляне тоже приготовили запасы. Белочки собрала жёлуди, посчитали и показывают вам цифру, вы с ней согласны? Нет, потому что количество желудей другое.
Давайте поможем бельчатам правильно посчитать жёлуди, и опустим в верный контейнер 1,2,3,4,5.
Вы должны положить то количество желудей, которое указано на контейнере. Молодцы!
А сейчас давайте на наших полянках попробуем выложить ряд 1:1 (желудь - плюска, желудь - листок.). Начинаю с последовательности 1:1, 2:1, 2:2. Выкладываю предметы, а затем спрашиваю: «Что дальше?». Ребёнок должен понять последовательность визуально - ритмический ряд, и выложить дальше.
Ребята вы все сделали верно, и со всеми заданиями справились. Молодцы!