Елена Лякишева
Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Счет в пределах 3. Зайкин урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ФЭМП во 2 младшей группе
"Зайкин урожай".
Цель: формировать первоначальные математические представления.
Задачи:
- закрепить представление об осени, как времени сбора урожая, знание овощей и фруктов;
- закрепить понятия "один"- "много", счётные навыки в пределах 3-х, знание деталей конструктора (кубик, кирпичик);
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе „Счет в пределах 3, Зайкин урожай“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Урожай
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
- учить описывать овощи и фрукты, указывая их цвет, форму и размер;
- учить сравнивать 2-а предмета по размеру;
- учить выкладывать лесенку из кирпичиков;
- развивать внимание, память, навыки конструирования;
- воспитывать доброту, чувство благодарности, отзывчивость, желание
помочь зайке.
Материалы: набор муляжей фруктов и овощей, мешочек, игрушка-зайка,
плоские яблочки для п/и, 6 кирпичиков 2-ух цветов.
Ход занятия.
1. Воспитатель: Дети, по земле шагает осень, желтеют и опадают листья,
улетают на юг многие птицы, в садах и огородах созрел урожай, фрукты
и овощи. Урожай надо собрать, чтобы зимой было что покушать.
(Стук в дверь, воспитатель возвращается с зайкой и мешочком)
- Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл? (Зайчик)
- А что он нам принёс? (Мешок)
- Зайка, это нам? А можно нам заглянуть в мешок?
(Зайка кивает)
2. Дидактическая игра "Чудесный мешочек"
Цель: закрепить знание овощей и фруктов, учить их описывать, называя цвет, форму, величину.
(Дети достают из мешочка овощи и фрукты, называют их и их свойства.
Воспитатель и дети помогают в случае затруднений. Всё выкладывается
на поднос)
Дидактическая игра "Что больше, меньше?"
Цель: учить выделять больший и меньший предмет из однородных.
3. Динамическая пауза.
Подвижная игра "Собираем урожай"
Цель: учить действовать по сигналу, не толкаясь.
Воспитатель: Что лежит на коврике? (Яблоки)
- Сколько яблок на коврике? (Много)
(Дети под звуки бубна бегут вокруг коврика с яблоками. По сигналу
(звонкий удар) останавливаются и берут по яблочку или по два)
- Сколько у тебя, Вера, яблок? (Одно)
- А у тебя,. ? (.)
(Игра проводится 2 раза)
4. Дидактическая игра "Что изменилось?"
Цель: развивать внимание и наблюдательность.
(Дети запоминают 3 предмета, их расположение, закрывают глаза.
Воспитатель меняет их расположение или убирает один предмет.
Дети открывают глаза и называют, что изменилось)
5. Воспитатель: Ребята, зайка спрашивает, знаете ли вы, где растут
фрукты? (На деревьях)
- У зайки в саду деревья высокие, ему приходится подпрыгивать, чтобы
срывать плоды. Вот так. (Зайка прыгает)
- Как помочь зайке, как достать фрукты на высоких деревьях?
(Дети отвечают, кто-то называет лестницу)
- Верно, можно использовать лестницу. Давайте построим лесенку
для зайчика.
(Воспитатель показывает детям кирпичик)
- Как называется эта деталь конструктора? (Кубик, кирпичик,.)
- Это кирпичик, у меня их много. Какого они цвета? (Дети называют)
- Я покажу, как можно построить лесенку из кирпичиков для нашего
зайчика. (Показ)
- А теперь вы постройте такую же лесенку.
(Дети строят)
6. Воспитатель: Молодцы, ребята, крепкая лесенка получилась, теперь
зайке будет удобно собирать фрукты с деревьев.
Скажем ему "спасибо" и попрощаемся с зайкой. Ему пора возвращаться
к своим зайчатам.
Спасибо тебе, зайка, до свидания.