Екатерина Ворожцова
Конспект по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша «Маша-проказница»
▼ Скачать +Заказ
Конспект по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша
Тема: «Маша -проказница».
Подготовила: воспитатель Ворожцова Екатерина Викторовна.
Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.
Задачи:
Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету, размеру.
Публикация «Конспект по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша „Маша-проказница“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
Создать условия для предметно-развивающей среды
Вид деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская.
Материал и оборудование: Игрушки (кукла Маша);
Раздаточный материал: Карточки-схемы с изображениями, блоки- Дьенеша.
1. Вводная часть. Сюрпризный момент.
Слышится музыка, кто-то к нам идёт, плачет, с собой несёт пакет.
В: Ребята кто это? А вы знаете почему Маша плачет? А как узнать (Надо её спросить). Маша давай рассказывай, что случилось?
М: Я опять напроказничала и перепутала всё на свете, Миша опять будет на меня сердится. А-а-а (ревёт). Всё перемешалось, всё перепуталось. Одна игра в коробке, другая в шкатулке, а третья в рюкзаке. (Маша достала из пакета игры, дети выбирают по выбору)
2. Основная часть.
Дети достают из коробки тарелки и блоки Дьенеша.
М: "Миша очень любит печенье, но все печенья у меня перепутались. Я не могу найти своё печенье и забыла какое любит Миша. Поможете? Как вы думаете какая тарелка у меня большая или маленькая. А тут у нас с вами подсказки. В большой тарелке у Мишки (треугольное. А у меня? (маленькое) "
В: Я нам предлагаю взять по фигуре и правильно разложить по тарелочкам. (Дети выполняют)
Молодцы! И с этим заданием справились, помогли Маше?
Опять Маша плачет. Предлагаю произнести волшебные слова нам:
"Маша, Маша не реви
Лучше помощь ты прими"
В: Что случилось? Что плачешь?
М: У меня ещё есть игры.
Достаём из портфеля ОВОЩИ И ФРУКТЫ
М: "Я всё перепутала Миша меня попросил сварить суп, но я боюсь, что он у меня получится не вкусный.
В: А что ещё можно сварить из фруктов? (Компот) Давайте мальчики сварят компот, а девочки суп. Маша ты любишь компот?
М: Да. А почему ты взял помидор? А где он растёт?
М: А-аааа
"Маша, Маша не реви
Лучше помощь ты прими"
Открываем шкатулку. Игра "Скажи ласково"
М: Мне Миша говорит, что я разучилась разговаривать ласково и только грублю.
В: Научим Машу разговаривать ласково
В: Опять плачет, ну что на этот раз?
"Маша, Маша не реви
Лучше помощь ты прими"
М: Вам ребята хорошо в детском саду, вас много и играть весело, а у меня совсем нет подружек и играть только с Мишей. ААААА!
А как мы ей поможем? Сделаем для неё много подружек.
(Хохот, наконец засмеялась)
А из чего? (пластилин, цветная бумага, счётные палочки, нарисовать на ма
нке по выбору детей)
3. Практическая часть
Ну вот Машенька, мы сделали для тебя много кукол в сарафанах, теперь тебе будет с кем играть. Больше не плачь, приходи к нам ещё в гости.
До свидания.