любовь новикова
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная.
Цели:
Обучающие: упражнять в счете в пределах 7, в прямом и обратном порядке, закрепить состав числа 7 из единиц, геометрические фигуры, пространственное направление справа, слева, умение на ощупь узнавать фигуры.
Развивающие: развивать мышление, память, внимание.
Воспитательные: способствовать развитию интереса к математике, побуждать желание заниматься, положительное эмоциональное настроение.
цели:
1. Развитие зрительного и слухового восприятия.
2. Развитие пространственной ориентации.
3. Развитие сенсорных ощущений.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
4. закрепление знаний о составе числа 7
Материал:
Демонстрационный: разноцветные лепестки, мелкие игрушки, компьютер с игровыми упражнениями, смайлики - грустные и веселые, атрибуты для игры «Цветик - семицветик».
Раздаточный: геометрические фигуры, цифры из наждачной или бархатной бумаги на карточках.
Содержание организованной деятельности:
Организационный момент:
Дети входят в группу с разноцветными лепестками в руках. (у одних детей красные и синие лепестки, у других –жёлтые и зелёные). Звучит песенка «от улыбки», музыка из мультфильма «Трям, здравствуй!»
-Стоял ученик у развилки дорог.
- Где лево, где право понять он не мог.
Здравствуйте, ребята! А вы знаете, где у вас левая и правая рука? Сейчас мы проверим. Какие красивые лепестки цветов у вас в руках, красные, жёлтые, зелёные и синие. Возьмите красные и жёлтые лепестки в правую руку, а синие и зелёные в левую. Дети выполняют задание.
- Ребята, справа и слева от вас стоят корзины, в которые вы должны положить свои лепесточки. Слушайте внимательно:
- положите красные и жёлтые лепестки в корзину, которая стоит слева от вас, а синие и зелёные, в ту, которая находится справа от вас.
- Сегодня мы с вами будем играть, считать, вспомним геометрические фигуры и цифры.
Использование компьютерных технологий:
Счет цветов в лапке у героя мультфильма «Трям, здравствуй!» Дети самостоятельно считают цветы и должны назвать общее количество.
- Как можно получить число 7? (Обращаю внимание детей на экран). Надо взять по одному цветку 7 раз. Семь, это – к одному добавить ещё один и так далее. Сколько получится?
Задание детям: «Найдите в группе такое количество игрушек (предметов, чтобы оно соответствовало числу 7. Найдете, посчитайте, а затем, мы вместе проверим». Дети, ориентируясь в пространстве, двигаются по группе, находят предметы, расположенные по-разному, считают, называют итоговое число. Определяют, соответствует ли оно заданному числу.
Упражнение «Лети – лети лепесток»
(Дети сидят за столами).
Цель: развитие глазодвигательных функций, внимания, ориентировке в пространстве. Проследить за движением лепестка глазами и правой рукой, держа голову прямо и не поворачивая её. Направление движения: вверх, вниз, влево, вправо. Обращаю внимание на осанку детей.
Игра «Чего не стало» с использованием компьютерных технологий
(Работа с раздаточным материалом).
На экране появляются разноцветные геометрические фигуры: овал, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. Дети закрывают глаза, слайд меняется. Открыв глаза, показывают исчезнувшую геометрическую фигуру, называют её. Тоже выполняют с цифрами.
Игра малой подвижности «Цветик - семицветик»
(С использованием атрибутов и музыкального сопровождения, счёт в прямом и обратном порядке).
Воспитатель предлагает собрать из лепестков, что лежат в корзинах, волшебный цветок цветик – семицветик. Дети делятся на две команды и каждая команда собирает цветок из семи лепестков.
Дети становятся в круг.
Считалкой хором выбираем водящего.
Один, два, три, четыре, пять -
Вышли дети погулять.
Водящий: Шесть семь
Лепесточки дам я всем (раздаёт играющим по одному лепестку)
Семь, шесть, пять, четыре
Сделаем кружок мы шире.
Три, два, один,
полетели все за ним!
(летят за водящим)
Вот подул ветерок -
Оторвался лепесток.
(кружатся по – одному)
На дворе хозяйка – осень,
Лепесток лети, мы просим!
Дети с лепестками в руках выполняют различные движения полёта
-Полетели лепесточки (летают)
-подул ветерок справа, полетели лепесточки влево (летят в левую сторону)
- подул ветерок слева, летят лепестки вправо (дети летят в правую сторону)
Ветерок всё тише – тише,
Лепестки всё ниже – ниже… (дети садятся и собирают лепестки в цветок)
Игра «Узнай на ощупь»
Цель: развитие осязания. С завязанными глазами обследовать геометрические фигуры (цифры, назвать форму.
Рефлексия: возьмите такое изображение компьютерного смайлика, какое сейчас у вас настроение.
Итог занятия :
Давайте вспомним чем мы сегодня занимались на занятии, в какие игры играли? Какие упражнения делали? (Ответы детей). Занятие закончено, все молодцы! И так как у вас у всех хорошее настроение, вас ждёт сюрприз. Цветик – семицветик у нас не простой, а волшебный, давайте заглянем под его лепестки. Дети переворачивают лепестки и находят под ними наклейки с улыбающимися смайликами.