Лилия Чаплыгина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ НОШ «59» «ПЕРСПЕКТИВА»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе по формированию элементарных
математических представлений
Тема: Счёт и осязание
Цели:
Обучающие: упражнять в счете в пределах 5, в прямом и обратном счете, закрепить состав числа из единиц; геометрические фигуры; пространственное направление справа, слева; умение на ощупь узнавать геометрические фигуры
Развивающие: развивать мышление, память, внимание
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, желание заниматься, положительное эмоциональное настроение
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности» размещена в разделах
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Дети входят в группу с шарами красного и желтого цвета. Звучит музыка – Песенка Винни Пуха.
Воспитатель:
- Стоял Винни Пух у развилки дорог, где лево, где право понять он не мог. А вы, ребята, знаете, где у вас левая рука?
- А где правая?
- Молодцы, давайте проверим. Красные шары возьмите в левую руку, желтые в - правую.
- Сегодня мы с вами будем играть, считать, закреплять ранее полученные знания.
Воспитатель:
- Посчитайте, сколько шаров в лапе героя Винни Пуха?
Дети называют общее количество.
- Это любимое число Винни Пуха. Он любит цифру 5 (показать цифру).
- А как можно получить число 5? (Надо взять по одному шару пять раз).
Возьмите по одному шару и подайте Винни Пуху. (Дали 6 шаров)
- Винни Пух какой-то грустный, ребята, как вы думаете почему?
- Посчитайте, сколько шаров у Винни Пуха? (6) А какая любимая цифра? (5)
- Что же надо сделать? (Надо взять у него один шар и т. д., ответы детей)
- Пять – это к одному добавить еще один и т. д. Сколько получилось?
Задание детям:
- Найдите в окружающей обстановке, в группе, такое количество игрушек (предметов, чтобы соответствовало числу 5.
- Найдете – посчитайте, вместе проверим.
Дети, ориентируясь в пространстве, двигаются по группе, находят предметы, расположенные по-разному, считают итоговое число.
- Молодцы, вы были такие внимательные и ваши глазки от напряжения устали. Сделаем упражнение для глаз.
Цель:
Развивать глазодвигательные функции, проследить за движением шара только глазами, держа голову прямо, не поворачивая ее.
Поясняю направление движения: вверх-вниз, влево, вправо. Обращаю внимание на осанку детей.
- Глазки отдохнули, а теперь садитесь за столы и послушайте задание.
Игра «Чего не стало?» (садятся за столы, работают с раздаточным материалом)
- На доске разноцветные геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник. Назовите их и посчитайте.
- А теперь закройте глазки и покажите фигуру, исчезнувшую с доски, называя ее.
Игра «Узнай на ощупь»
Цель:
Развивать осязание.
Завязать глаза ребенку и дать обследовать геометрическую фигуру. Назвать форму.
- Молодцы, ребята, а теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Медведь и пчелы».
Считалкой хором в прямом и обратном порядке выбираем водящего.
- Один, два, три, четыре, пять –
Встали дети в круг опять.
Пять, четыре, три, два, один –
В «Медведя и пчел» играть хотим!
Игра сопровождается словами воспитателя.
- Полетели пчелки (летают)
Собирать с цветочков мед (кружатся, садятся на цветы).
Мишка, Мишенька идет,
Мед у пчелок унесет.
Пчелки! Улетайте! (убегают)
Продуктивная деятельность :
В подарок Винни Пуху украсим его любимую цифру 5 различным материалом ( на выбор: семечки, пшено, гречка, бумага). Подарим Винни Пуху.
Рефлексия:
- Возьмите такое изображение смайлика, какое у вас сейчас настроение, покажите друг другу и улыбнитесь.
- Дайте мне ваше настроение, я очень рада, что мы сегодня весело и интересно провели время.
- Итак, что же мы с вами сегодня делали и с чем познакомились?
- Все молодцы. Можете взять шарики и поиграть с гостями.