Елена Зубкова
Конспект занятия по ФЭМП с детьми с ЗПР с использованием интерактивной игры «Собери букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Данная игра может использоваться на занятиях с детьми по лексическим темам «В гостях у сказки», «8 Марта», «Цветы». А так же использовать игру при знакомстве детей с профессией флориста.
Проводится игра в заключительной части занятия с подгруппой детей, в парах или индивидуально на коррекционных занятиях.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми с ЗПР с использованием интерактивной игры „Собери букет“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Темочки
Предварительно можно закрепить умение узнавать и называть цветы, выполнять классификацию цветов: по цвету, весенние, полевые, садовые. Проводить разные развивающие дидактические игры «Четвертый лишний», «Какой цветок отличается», «Расставь по высоте», «Сравни по количеству», «Узнай по части» и т. д.
При составлении букета можно познакомить и закрепить понятие «четное – нечетное» количество, а так же состав чисел.
Цель: упражнять в счете в пределах 10, соотносить цифру с количеством, закреплять состав чисел, решать примеры.
Примерный ход занятия :
Рассматривание иллюстрации: корзина с цветами (колокольчики, нарциссы, ромашки, подснежники, васильки, гвоздики, розы, тюльпаны, цветик-семицветик).
- Какие цветы узнали, назовите.
- Какой цветок вам показался необычным, почему? (Цветик-семицветик, 7 разноцветных лепестков, таких не бывает, можно сказать, что он сказочный).
- В какой сказке рассказывается про этот цветок?
- Как появляются цветы? Разложи картинки по-порядку «Что сначала, что потом»
- Да, цветы появляются из семян. Попробуйте посчитать на ощупь, сколько их в мешочке. (Дети считают на ощупь, у каждого свой мешочек.
- Давайте посадим наши семена и посмотрим, что вырастит. (Дети «садят» семена в импровизированную клумбу, поливают и ставят в «парник»)
- Пока наши цветы растут, найдите на карточках такие же цветы, как в корзине и сосчитайте их.
(На каждой карточке разное количество из перечисленных цветов. Например: 7 колокольчиков, 5 нарциссов, 3 ромашки, 5 подснежников, 9 васильков, 3 гвоздики, 5 роз, 7 тюльпанов, 1 цветик-семицветик, 3 ландыша, 1 мимоза, 5 маков).
Физ. Минутка
- Посмотрите, какие цветы выросли на клумбе! Цветы с разным количеством лепестков.
Детям предлагается подобрать серединку с цифрой, обозначающей количество лепестков. И придумать название этим цветам по анологии: цветик-семицветик, цветик-пятицветик…
Вдруг налетел ветер и сдул некоторые лепестки.
Решение примеров на вычитание.
- Посмотрите, у меня остался последний лепесточек и я хочу загадать одно желание, кто может вспомнить слова волшебные из сказки?
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы попали на цветочную поляну и собрали красивые букеты!
Интерактивная игра «Собери букет»
Инструкция: обрати внимание на пример и собери букет, для этого положи нужное количество цветов в корзинку.
Краткое содержание: На экране пример, картинки цветов, корзина. Ребенку нужно прочитать пример. Затем «перетащить» нужное количество цветов в корзину. Для перетаскивания нужно удержать руку на цветке до полного его исчезновения, а затем переместить руку к корзине. Примеры формируются каждый раз новые.
Используемые в игре цветы : колокольчики, нарциссы, ромашки, подснежники, васильки, гвоздики, розы, тюльпаны.