Юлия
Конспект занятия по ФЭМП «Раздели круг на части» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить с делением круга на 4 ровные части, учить называть части, сравнивать целое и часть, развивать представления о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов, совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Демонстрационный материал: фланелеграф, круг, ножницы, по 10 кругов красного и зелёного цветов; коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанными на 4 разные части.
Темочки:
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Раздаточный материал : круги, ножницы, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, равносторонний, разносторонний треугольник, по 1 фигуре для каждого ребёнка).
Ход занятия
- Сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир математики.
- Спинки ровно, ножки вместе, ручки слушают ребят и не шалят.
- Ребята, на сколько частей вы научились делить круг? (на две равные части)
- Как нужно разделить круг на две равные части? (нужно сложить круг пополам, совместив его края).
- А сейчас все вместе разделите круг на две равные части.
- Сколько частей получилось? (2)
- Как называется каждая часть? (1/2, половина)
- Что больше, целый круг или его часть? (целый)
- Что меньше часть круга или целый круг? (часть)
- А как получить четыре равные части? (надо каждую половинку разделить ещё раз)
- Правильно, надо каждую половинку разделить ещё раз пополам. Делим половинки на равные части. (Комментирую действие детей и прикрепляю части круга на фланелеграф).
- Сколько частей у вас получилось? (4).
- Как можно назвать каждую часть? (Одна четвёртая).
- Что больше: целый круг или одна четвертая часть?
- Что меньше: одна четвертая круга или одна вторая часть круга?
- Что больше: одна вторая круга или одна четвёртая?
- Что меньше: одна четвёртая круга или одна вторая?
При выполнении каждого задания наглядно показываю сравнение частей.
В коробке 3 круга разного цвета, разрезанные на четыре равные части два круга.
Вызываю двоих детей, раздаю им части кругов из коробки и предлагаю составить на фланелеграф, составить круг.
- Ребята, я буду давать задания, а вы показывать части круга.
- Составьте целый круг, из четырёх частей.
- Покажите одну четвёртую. Две четвёртые. Три четвёртые части. Молодцы, правильно все выполнили задания.
Подвижная игра «Найди свой аэродром». На ковре расположены обручи, в обручах геометрические фигуры.
- Ребята, на столе у вас самолётики. Наши самолёты должны приземлиться на свой аэродром. Давайте посмотрим, какие аэропорты у нас есть.
- Самолёты приземлились на посадку, а пилоты отправляются за столы решать задачи.
- Ребята, кто сможет посчитать до десяти?
- Олеся, посчитай, сколько красных кругов? (10)
- Разложи круги на верхней полоске ближе друг к другу. А Чингиз посчитай зелёные кружки, и расположи их далеко друг от друга.
- Сколько кругов на верхней полоске? (10)
- Сколько кругов на нижней полоске? (10)
- Чем отличаются круги на верхней и нижней полоске?
- Почему красные круги занимают меньше места, а зелёные больше?
- Что можно сказать о количестве красных и зелёных кругов? (одинаковое)
- Родион, посчитай, сколько всего кругов.
- Вова, посчитай в обратную сторону от 10.
- Ребята, что вам понравилось на занятии?
- Что вызвало затруднение?
- На сколько частей делили круг?
- Что больше часть или целое?
- Какие вспомнили треугольники?
- Какие вспомнили четырехугольники?