Наталья Алеторович
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса к математическим характеристикам окружающего мира, к математике. Программные задачи:
формировать представления о количественном и порядковом счете; о цифрах; о параметрах величины (длина, высота, ширина); об упорядоченных по возрастанию или убыванию величины рядах предметов; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, цилиндр, шар, куб и др.); о пространственных ориентирах на листе бумаги; о последовательности частей суток, смене суток;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в сказку“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
формировать умения считать, соблюдая правила, количественным и порядковым счетом; сравнивать предметы по величине; строить сериационные (упорядоченные) ряды; различать и называть геометрические фигуры; определять положение предметов на листе бумаги; называть последовательность частей суток;
развивать настойчивость, любознательность; воспитывать культуру познания, интеллектуальные чувства.
Оборудование:
мультиборд, набор цифр, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цилиндр, шар, куб и др. ,коробка с золотым ключиком, раздаточный материал «геометрическая мозаика», карточки для дидактических игр.
Начало занятия
1. Игра «Приветствие»
Задачи: создать комфортную доброжелательную атмосферу, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе игровой деятельности.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
2. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
Воспитатель берет карточку со словами, называет их, а дети называют противоположные по значению
Длинный - короткий.
Широкий - узкий.
Высокий - низкий.
Вверху - внизу.
Впереди - сзади.
Слева - справа.
Далеко - близко.
Большой - маленький.
Лёгкий – тяжёлый.
3. Сюрпризный момент «Письмо от Буратино»
Задачи: организовать детей, мотивировать на предстоящую деятельность, развивать познавательный интерес.
Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно?
Дети: От Буратино.
Воспитатель: Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает): “ Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его”.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда в путь. Для того, чтобы вернуть золотой ключик, нам нужно правильно выполнить все задания.
Ход занятия
1. Гимнастика для глаз.
2. Игровые ситуации «Веселый счет», «Найди цифру», «Соседи»
Задачи: формировать умения считать, соблюдая правила, количественным и порядковым счетом
Воспитатель: мы поиграем в игру «Веселый счет», нам нужно сосчитать предметы на экране (мультиборд)
слайды 1-13
Задание для ребенка: «Посчитай сколько предметов на рисунке, выбери соответствующую цифру из вариантов ответов и щелкни по ней». При щелчке на неправильный ответ цифра исчезнет. При щелчке на правильный ответ цифра сделает круг.
Воспитатель: молодцы, а сейчас я буду показывать цифру, а вы назовете ее соседей.
Воспитатель: вы замечательно справились, давайте посмотрим, есть ли золотой ключик в коробке. Нет, тогда двигаемся дальше.
3. Пальчиковая игра с мячами.
4. Дидактическая игра «Три медведя»
Задачи: формировать умения сравнивать предметы по величине; строить сериационные (упорядоченные) ряды.
Воспитатель: отгадайте загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Выберите карточки на которых нарисованы столы. Разные они или одинаковые? Чем отличаются?
Дети: величиной
5. Игровая ситуация «Узнай фигуру»
Задачи: формировать умения различать и называть геометрические фигуры.
Воспитатель: посмотрите какие фигуры стоят на столе, назовите их. Молодцы, а это плоские или объемные фигуры?
Дети: объемные
Воспитатель: а теперь угадайте, какие фигуры спрятаны на картинках.
Молодцы, давайте посмотрим, есть ли золотой ключик в коробке. Нет, тогда двигаемся дальше.
6. Дидактическая игра «Достань угощение»
Задачи: формировать умения сравнивать предметы по величине; строить ряды в возрастающем и убывающем порядке.
Воспитатель: чтобы помочь котенку, надо построить лесенку. Расположить полоски –столбики с одной стороны полосками, идущими вверх, с другой- вниз. На самом высоком столбике лежит угощение. На каком по счету месте находится желтая полоска, если считать слева направо?
7. Физкультминутка.
8. Дидактическая игра «Зайчики-мячики»
Задачи: формировать умения определять положение предметов на листе бумаги.
Воспитатель: давайте вместе с зайчиком поиграем с мячиком.
9. Игровая ситуация «Сутки»
Задачи: формировать умения называть последовательность частей суток.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает.
1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
2. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
3. Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
4. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
- Молодцы! Отгадали все мои загадки.
Окончание занятия.
1. Игровая ситуация «Домик»
Воспитатель показывает картину с изображением домика выложенного из геометрических фигур.
Воспитатель: Внимательно рассмотрите эту картину и запомните. Вам необходимо каждому по памяти выложить на своих столах такую же картину. (Дети выкладывают картину)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, в коробке лежит Золотой ключик. Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик.
2. Подведение итогов занятия.
Вопросы к детям:
Что вам больше всего понравилось на занятии?
А что вам показалось самым трудным?