Полина Иванова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Королевство времени»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент:
Воспитатель держит в руках будильник, который звенит.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же это у меня в руках?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Всё верно! Ребята, в каком направлении движутся стрелки на часах, чтобы показать точное время и чтобы будильник сработал?
Дети: (ответы)
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте мы с вами встанем в круг, чтобы поприветствовать друг друга в направлении – слева направо, то есть по часовой стрелке. (Приветствие).
2. Проблема:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в Королевство времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нужен будильник?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Сейчас, ребята, предлагаю нам отправиться в путешествие в Королевство времени. Но для начала нам нужно распределиться на 2 команды. (Распределение на команды).
3. Основной этап:
Команды присаживаются на стульчики (обыгрывание вагонов) друг напротив друга. Проводится викторина по теме – время.
Воспитатель: Молодцы! С вопросами вы справились очень хорошо. Но наше путешествие не стоит на месте. Пора нам отправляться дальше. (Педагог приглашает ребят пройти за столы).
Ребята, а что же это у нас в коробочках находится?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: А давайте посмотрим, что же у нас в коробочках?
Дети: (Открывают коробочки и находят там математический набор с цифрами)
Воспитатель: (Замечает ещё одну коробку и обращает внимание детей на неё).
Воспитатель: (достаёт календарь из коробки) Нам действительно понадобятся наборы с цифрами. Ребят, как вы думаете, что это?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Верно, ребята. Это календарь. Что мы можем определить по календарю?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Действительно, можно определить, сколько месяцев в году, какое время года, сколько месяцев в каждом времени года, сколько недель в месяце, сколько дней в неделе.
(Работа с дидактическим материалом)
Воспитатель: Ребята, молодцы. А сейчас предлагаю вам немного размяться.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, мы немножко подвигались, и можем дальше продолжать путешетествие. Скажите, что вы видите на столах?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Верно, ребята, это циферблат со стрелочками. Предлагаю сыграть в одну увлекательную игру:
Педагог предлагает ребят посмотреть внимательно на циферблат и определить что не так с часами. Когда дети озвучивают свои версии, воспитатель снова обращает внимание детей на математические наборы с цифрами и предлагает заполнить пропущенные места. Ребята приступают к выполнению задания.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас ребята, давайте установим на часах время : 8 часов утра, когда мы собираемся в детском саду, 12 часов дня, когда мы возвращаемся с прогулки, 18:00 (6 часов вечера, когда мы с вами уже дома.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, нужно возвращаться в вагоны. (Возвращение на стульчики на ковре).
Обсуждение:
Понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Думаю, мы с вами в Королевстве сегодня узнали ещё больше о времени