Ирина Зимина
Конспект по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: закрепление знаний, полученных в течение года.
Задачи: закреплять знание чисел первого и второго десятка, прямой и обратный счет в пределах 20; сравнивать смежные числа; закреплять умение решать арифметические и логические задачи; закреплять умение делить целое на 2 и 4 части и составлять целое из частей; закреплять знания о составе числа в пределах 10; закреплять умение ориентироваться в пространстве (право, лево); закреплять знания о геометрических фигурах, углах, закреплять умение узнавать о каком литературном произведении идет речь.
Публикация «Конспект по ФЭМП „Путешествие по сказкам“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Предварительная работа:
Изучение количественного и порядкового счета в пределах 20, прямой и обратный счет;
деление целого на 2 и 4 части и составлять целое из частей;
изучение геометрических фигур, изучение углов, продолжать ориентирование в пространстве.
состав числа в пределах 10;
решение арифметических и логических задач;
чтение сказок. Н. Носова «Приключения Незнайки», В. Сутеев «Яблоко», Русская народная «Летучий корабль», Вадим Корострылев «Вовка а Тридевятом Царстве» Шарль Перро «Пряничный домик».
Ожидаемый результат: дети владеют прямым и количественным счетом в пределах 20, у детей сформирован навык деления целого на 2 и 4 части; узнают о каком литературном произведении идет речь, дети владеют составом числа в пределах 10.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход НОД.
Ход занятия:
1 этап. Организационный момент:
Дети собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель: Посмотрите ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. Ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится всем тепло и хорошо. А теперь давайте встанем в круг.
Сейчас я буду перечислять мысли. Если мы какую-либо мысль берем с собой вы хлопаете в ладоши, если не берем – вы молчите
- Я справлюсь
- У меня все получится
- Я не смогу
- Я хороший
- Мне очень грустно
- Я буду бояться
- Все будет хорошо
- Я плохой
Вот такие мысли будут с нами.
2 этап. ОСНОВНОЙ
Мотивационно – ориентированный этап
Раздается стук в групповую дверь, воспитатель открывает, лежит конверт.
Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка. Давайте откроем и посмотрим что там. Ребята, здесь письмо от сказочной Феи. (Здравствуйте ребята из группы «Пчелки»! Пишет Вам Фея из волшебной страны «Сказок». Мне говорили, что вы уже взрослые, и скоро пойдете в школу. У нас в стране произошла беда, злая Баба Яга заколдовала все сказки, и чтобы их расколдовать нужно выполнить задания. А поможет вам в этом волшебный клубок, который я вам посылаю.)
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем литературным героям?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте возьмем клубочек, который прислала нам Фея, и скажем волшебные слова «Ты клубочек покатись, сказка новая явись»
(катим клубок, который ведет к столу на столе лежит конверт, открываю конверт и читаю)
Воспитатель: В городе, под названием Цветочный, жили коротышки – малыши и малышки. И среди них жил маленький человечек, который ничего не знал, ничего не умел, но т. к. он был очень любопытным, с ним происходили разные истории.
Дети: Это сказка Н. Носова «Приключения Незнайки».
Воспитатель: Да. Но Незнайка не умел считать, а вы?
Дети: Да, умеем!
Воспитатель: Давайте. Сосчитайте от 1 до 10; от 3 до 14; от 6 до 12; и т. д. от 20 до 10 и т. д. Назовите соседей числа 3; 6; 8; и т. д. Назовите число которое больше 2 на 2 и т. д, Больше, меньше. Назовите число которое меньше 5 на 2 и т. д
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! Расколдовали нашу сказку (Вешаю картинку)
Клубочек снова торопится в путь, давайте скажем волшебные слова «Ты клубочек покатись, сказка новая явись»
(катится клубок и приводит к следующему столу, открываем следующий конверт, воспитатель читает)
Воспитатель: Как называется произведение, в котором царь решил дочку свою замуж отдать за того, кто волшебный корабль сможет смастерить.
Дети: Летучий корабль (русская народная)
Воспитатель: Что бы расколдовать эту сказку, нужно выполнить задания. Перед Вами доска, на которой расположены геометрические фигуры, ваша задача сказать, где расположена геометрическая фигура, которую я вам покажу, сказать, как она называется, описать ее.
Например: это квадрат, он расположен в левом верхнем углу, у квадрата все стороны равны, у него 4 угла, углы у квадрата прямые.
Воспитатель: молодцы ребята, но это еще не все, у вас на столах лежат конверты с геометрическими фигурами. Предлагаю вам разделиться по 3 человека, и сложить из них кораблик. Молодцы, ребята, справились! Расколдовали нашу сказку (Вешаю картинку)
Воспитатель: Молодцы справились! Ну что отправляемся дальше в наше путешествие. Давайте произнесём волшебные слова «Ты клубочек покатись, сказка новая явись».
(клубок ведет к столам, где на столе лежит второй конверт с заданием). И так ребята нам нужно сесть за столы.
Как называется произведение, в котором ёж, ворона, и заяц нашли яблоко и не знали, кому оно должно принадлежать, а медведь предложил его поделить поровну.
Дети: Это сказка «Яблоко».
Воспитатель: Правильно! А может кто-то из вас знает автора этой сказки? Чтобы расколдовать эту сказку нужно выполнить задание.
(Деление целого на 2 и 4 части. Девочки делят яблоки на 2 а мальчики на 4 части)
Воспитатель: Малыши - медвежата пошли гулять на полянки. На одну полянку пришло 2 медвежонка, а на другую 4 медвежонка Они нашли по яблоку и не знают, как их поделить, помогите им, пожалуйста.
(Дети выполняют самостоятельно.)
Воспитатель: (обращается к девочкам). На сколько частей поделили каждое яблоко? (2;) мальчики насколько частей поделили (4).
Как можно назвать одну часть? (1/2;1/4). А если целое поделить на 5; 6; и т. д. частей, то, как будет называться одна часть? (1/5; 1/6;).
(Дети выполняют задания самостоятельно, потом рассказывают, из каких фигур построен кораблик)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! Расколдовали нашу сказку (Вешаю картинку) Давайте отправимся дальше, и не забудьте произнести волшебные слова «Ты клубочек покатись, сказка новая явись»
(катится клубок и приводит к следующему столу, открываем следующий конверт, воспитатель читает)
Воспитатель: В какой сказке брат с сестрой заблудились в лесу и вдруг вышли к съедобному домику Дети очень обрадовались, но они не знали, что случится с ними дальше
Дети: Это сказка «Пряничный домик»
Шарль Перро
Воспитатель: Правильно! Чтобы расколдовать эту сказку нужно выполнить задание. Нам нужно заселить жильцов в наши домики. Но для начала мы с вами проведем гимнастику для наших пальчиков.
Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь приступаем к заданию, я раздаю вам пряничные домики, нам нужно заселить туда жильцов. То есть правильно вписать числа. Когда все выполнят свои задания, предлагаю вам поменяться с вашим соседом по парте, и проверить, и проверить правильно ли ваш сосед выполнил задания. (Далее все меняются обратно, и говорят состав числа вслух, по очереди)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! Расколдовали нашу сказку (Вешаю картинку) Давайте отправимся дальше на помощь сказочным героям, но для начала, надо сказать, волшебные слова «Ты клубочек покатись, сказка новая явись»
(Клубок катится к другому столу, открываем конверт читаю)
В этой сказке живет мальчик Вова, он не хотел учиться и решать правильно задачи?
Дети: Это сказка «Вовка в тридевятом царстве» Вадим Корострылев
Воспитатель: А вы знаете, что такое задача?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо. А из каких частей состоит задача?
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Да, это правильно. Давайте пройдем за столы, я вам прочитаю задачи, которые не смог решить Вовка, а вы постарайтесь их решить.
Но для начала, скажите, из скольких частей состоит задача? Назовите мне эти части?
«На день рождения ослику Иа подарили: хвост и 6 надувных шариков. Сколько всего вещей подарили ослику Иа».(Всего 7 вещей.)
Дети выкладывают задачу, используя математические наборы. Обсуждение (один ребёнок проговаривает вслух, проверяют друг у друга)
«Миша и Коля решили сделать каток. Сначала на расчищенную площадку они вылили 4 ведра воды. Затем подумали и вылили еще 3 ведра. Сколько всего ведер воды вылили мальчики на каток?
Дети: Всего 7 вёдер.
Дети выкладывают задачу, используя математические наборы. Обсуждение (один ребёнок проговаривает вслух, проверяют друг у друга)
Воспитатель: У незнайки было 9 конфет, 3 конфеты он потерял по дороге. Сколько конфет осталось у Незнайки? (Осталось 6 конфет)
Воспитатель: На березе росло 5 яблок, а на тополе 8 яблок. Сколько яблок росло на деревьях?
Дети: Нисколько, на березе и тополе яблоки не растут.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! Расколдовали нашу сказку (Вешаю картинку) Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Вы выполнили все задания и помогли Феи. Но, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, но для этого нам нужно сказать волшебные слова «Ты клубочек покатись в детском саде очутись».
Ой, а что это за сундучок, давайте посмотрим. (Письмо от Феи с благодарностью) Фея приготовила для вас подарок.
Воспитатель открывает сундучок и раздаёт детям раскраски с изображением сказочных героев.
Рефлексия:
где мы сегодня путешествовали?
А при помощи какого предмета мы с вами путешествовали?
Кому мы сегодня помогали?
А какие задания вам понравились больше всего (Обсуждение занятия)