Ольга Лебедева
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие по математическим заданиям"
Задачи : -Упражнять в пределах 20 в прямом и обратном порядке и счёте двойками; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);
- сформировать представления об определении времени по часам;
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие по математическим заданиям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.
-закреплять умение решать арифметические задачи, пользоваться знаками действий: плюс (+). Минус (-) и знаком отношения равно (=, знаками, ;
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо от Феи математики. Давайте его прочитаем.
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея! Карта с маршрутом путешествия находится в конверте»
Воспитатель: Давайте достанем карту и повесим ее на видное место. Ну что ребята, отправимся в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание.
Проблемная ситуация: чтобы выбрать транспорт, нужно собрать картинку - пазл.
Дети: получился поезд.
Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на поезде. Приготовились? Чтоб наш поезд поехал, нужно сосчитать порядковым счётом от 1 до10, от10 до 20, обратный счет от 20 до 12, от 12 до 1, счет двойками от 1 до 20, обратный счет двойками от 18 до 8.
Поехали (звук поезда).
Первый остров: «Будь внимателен» (синего цвета)
Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ.
а) покажите пожалуйста, цифру которая стоит после цифры 5; 12; 17;
б) покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 12; 17; 20;
в) стоит между цифрами 12 и 14, 17 и 19, 13 и 15;
г) покажите пожалуйста, соседей числа 9; 13; 16;
Воспитатель: Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!
Нужно ехать на следующий остров. Посмотрите по карте, какого он должен быть цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: приготовились, вижу по курсу остров с жёлтым флагом.
Второй остров «Математические знаки» (жёлтого цвета)
Воспитатель: Ребята, на этом острове живут математические знаки. Какие знаки вы знаете?
Дети: Плюс, минус, больше, меньше, равно.
Воспитатель: Правильно. Послушайте задание : по очереди будите выходить к доске, на доске написаны цифры, вам нужно будет поставить такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. И объяснить, почему именно этот знак вы выбрали.
8 5 16 13
9 12 19 16
8 8 20 20
14 19 9 11
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Покидаем этот остров и смотрим по карте, какой по цвету следующий остров.
Дети: Коричневый.
Воспитатель: По курсу остров с коричневым флагом. Подъезжаем.
Третий остров «Буратино» (коричневого цвета)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто живет на этом острове. Кто это? (Буратино). Он говорит, что приготовил нам задачу и если мы ее правильно решим, то он поиграет с нами. Ну что, ребята, вы умеете решать задачи?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?
Дети: условие, вопрос, решение, ответ!
Воспитатель:
1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
- Послушайте задачу : “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.
Сколько всего овощей лежало на столе?”.
- Какие овощи лежали на столе?
- Сколько их?
- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.
- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.
Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?
Дети: нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5
Воспитатель: теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Дети: всего 5 овощей.
Воспитатель: Ребята с вами хочет поиграть Буратино, т. к. вы решили правильно задачу!
ФИЗМИНУТКА.
Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)
Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл,
( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)
Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать.
(махи руками)
Воспитатель: Следующий остров смотрим какой?
Дети: зеленый!
Четвёртый остров «Волшебные часы» (зеленого цвета)
Воспитатель: теперь я вам хочу предложить интересные задачи, слушайте внимательно. (показывают на циферблатах и отвечают).
1. Олег проснулся в 8 часов и спросил у мамы, не пора ли отправляться в кукольный театр? Нет, спектакль начнется только через 2 часа. Во сколько начало спектакля? (8+2=10)
2. Когда Костя пошел гулять, на часах был 5часов, а когда он вернулся, часы показывали 6часов. Сколько времени Костя провел на улице? (6-5=1)
3. Тихий час начинается, когда на часах 1час, а заканчивается в 3 часа. Сколько времени длится тихий час? (3-1=2)
4. Мультфильм начинается в 8 часов, а фильм о животных в 10 часов. Какая передача начнется раньше?
Молодцы, едем дальше….
Пятый остров «Волшебный карандаш» (оранжевого цвета)
Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!
1)нарисуйте прямую линию,
2)нарисуйте отрезок и измерьте его.
3)нарисуйте треугольник внутри его знак плюс
4)нарисуйте квадрат и разделите на 4 части;
Молодцы, и с этим заданием справились
Шестой остров «Минутка для шутки» (фиолетового цвета)
Воспитатель: здесь нас ждут хитрые задачки.
1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
5. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
7. Сколько концов у одной палки? (2)
- Продолжаем путешествие
Седьмой остров «Игровая» (розового цвета)
Воспитатель: отсчитайте пожалуйста четыре палочки и сделайте квадрат, затем еще три и сделайте еще квадрат
Вопрос; Сколько палочек отсчитали?
Сколько квадратов получилось? (два)
Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник
Отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник
Сколько треугольников получилось? (два)
Возьмите 8 треугольников и сделайте из них дом, используйте все детали прикладывая их друг к другу.
Молодцы справились и с этим заданием.
Отправляемся дальше
Восьмой остров «Остров чудес» (Сиреневого цвета)
Воспитатель: ну, вот ребята мы и прибыли на остров чудес. Но сойти на него не так-то и просто, его кто- то охраняет. Чтобы это узнать необходимо, выполнить задание. Садитесь за столы, у нас на столах лежат листы и карандаши. Нам надо написать графический диктант, поставьте карандаш на точку отсчета и будьте очень внимательны :
Дети: получился дракон.
Воспитатель: Ребята, я вам покажу фокус. Я спрячу под волшебный колпак один из ваших рисунков, вы закроете глаза и громко скажите: Бим – Бом, Тра-та-та.
(под колпаком оказывается игрушка «Дракона»)
Воспитатель: ой, ребята, кто это? Дракон говорит, что он охраняет сундук с сокровищами. И он нам его отдаст, если мы скажем ей волшебное слово. Ребята, а какие волшебные слова надо сказать дракону, для того чтобы он дал нам сундук? (или вежливые)
Воспитатель: Ребята, вот и сундук. Давайте его откроем. Посмотрите, какая красивая книга. В ней написаны разные задачи, которые вам предстоит решить на занятиях.
Очень хороший подарок от Феи.
Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно? Какие задания были трудные?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания