Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям»

Ольга Лебедева
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям»
▼ Скачать + Заказать документы

"Путешествие по математическим заданиям"

Задачи : -Упражнять в пределах 20 в прямом и обратном порядке и счёте двойками; умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);

- сформировать представления об определении времени по часам;

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие по математическим заданиям“» размещена в разделах

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.

-закреплять умение решать арифметические задачи, пользоваться знаками действий: плюс (+). Минус (-) и знаком отношения равно (=, знаками, ;

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо от Феи математики. Давайте его прочитаем.

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея! Карта с маршрутом путешествия находится в конверте»

Воспитатель: Давайте достанем карту и повесим ее на видное место. Ну что ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание.

Проблемная ситуация: чтобы выбрать транспорт, нужно собрать картинку - пазл.

Дети: получился поезд.

Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на поезде. Приготовились? Чтоб наш поезд поехал, нужно сосчитать порядковым счётом от 1 до10, от10 до 20, обратный счет от 20 до 12, от 12 до 1, счет двойками от 1 до 20, обратный счет двойками от 18 до 8.

Поехали (звук поезда).

Первый остров: «Будь внимателен» (синего цвета)

Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ.

а) покажите пожалуйста, цифру которая стоит после цифры 5; 12; 17;

б) покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 12; 17; 20;

в) стоит между цифрами 12 и 14, 17 и 19, 13 и 15;

г) покажите пожалуйста, соседей числа 9; 13; 16;

Воспитатель: Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!

Нужно ехать на следующий остров. Посмотрите по карте, какого он должен быть цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: приготовились, вижу по курсу остров с жёлтым флагом.

Второй остров «Математические знаки» (жёлтого цвета)

Воспитатель: Ребята, на этом острове живут математические знаки. Какие знаки вы знаете?

Дети: Плюс, минус, больше, меньше, равно.

Воспитатель: Правильно. Послушайте задание : по очереди будите выходить к доске, на доске написаны цифры, вам нужно будет поставить такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. И объяснить, почему именно этот знак вы выбрали.

8 5 16 13

9 12 19 16

8 8 20 20

14 19 9 11

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Покидаем этот остров и смотрим по карте, какой по цвету следующий остров.

Дети: Коричневый.

Воспитатель: По курсу остров с коричневым флагом. Подъезжаем.

Третий остров «Буратино» (коричневого цвета)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто живет на этом острове. Кто это? (Буратино). Он говорит, что приготовил нам задачу и если мы ее правильно решим, то он поиграет с нами. Ну что, ребята, вы умеете решать задачи?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?

Дети: условие, вопрос, решение, ответ!

Воспитатель:

1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

- Послушайте задачу : “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.

Сколько всего овощей лежало на столе?”.

- Какие овощи лежали на столе?

- Сколько их?

- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.

- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Дети: нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5

Воспитатель: теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Дети: всего 5 овощей.

Воспитатель: Ребята с вами хочет поиграть Буратино, т. к. вы решили правильно задачу!

ФИЗМИНУТКА.

Буратино потянулся,

(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,

(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл,

(развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,

( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать

(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать

(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать.

(махи руками)

Воспитатель: Следующий остров смотрим какой?

Дети: зеленый!

Четвёртый остров «Волшебные часы» (зеленого цвета)

Воспитатель: теперь я вам хочу предложить интересные задачи, слушайте внимательно. (показывают на циферблатах и отвечают).

1. Олег проснулся в 8 часов и спросил у мамы, не пора ли отправляться в кукольный театр? Нет, спектакль начнется только через 2 часа. Во сколько начало спектакля? (8+2=10)

2. Когда Костя пошел гулять, на часах был 5часов, а когда он вернулся, часы показывали 6часов. Сколько времени Костя провел на улице? (6-5=1)

3. Тихий час начинается, когда на часах 1час, а заканчивается в 3 часа. Сколько времени длится тихий час? (3-1=2)

4. Мультфильм начинается в 8 часов, а фильм о животных в 10 часов. Какая передача начнется раньше?

Молодцы, едем дальше….

Пятый остров «Волшебный карандаш» (оранжевого цвета)

Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!

1)нарисуйте прямую линию,

2)нарисуйте отрезок и измерьте его.

3)нарисуйте треугольник внутри его знак плюс

4)нарисуйте квадрат и разделите на 4 части;

Молодцы, и с этим заданием справились

Шестой остров «Минутка для шутки» (фиолетового цвета)

Воспитатель: здесь нас ждут хитрые задачки.

1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

5. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)

6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

7. Сколько концов у одной палки? (2)

- Продолжаем путешествие

Седьмой остров «Игровая» (розового цвета)

Воспитатель: отсчитайте пожалуйста четыре палочки и сделайте квадрат, затем еще три и сделайте еще квадрат

Вопрос; Сколько палочек отсчитали?

Сколько квадратов получилось? (два)

Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник

Отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник

Сколько треугольников получилось? (два)

Возьмите 8 треугольников и сделайте из них дом, используйте все детали прикладывая их друг к другу.

Молодцы справились и с этим заданием.

Отправляемся дальше

Восьмой остров «Остров чудес» (Сиреневого цвета)

Воспитатель: ну, вот ребята мы и прибыли на остров чудес. Но сойти на него не так-то и просто, его кто- то охраняет. Чтобы это узнать необходимо, выполнить задание. Садитесь за столы, у нас на столах лежат листы и карандаши. Нам надо написать графический диктант, поставьте карандаш на точку отсчета и будьте очень внимательны :

Дети: получился дракон.

Воспитатель: Ребята, я вам покажу фокус. Я спрячу под волшебный колпак один из ваших рисунков, вы закроете глаза и громко скажите: Бим – Бом, Тра-та-та.

(под колпаком оказывается игрушка «Дракона»)

Воспитатель: ой, ребята, кто это? Дракон говорит, что он охраняет сундук с сокровищами. И он нам его отдаст, если мы скажем ей волшебное слово. Ребята, а какие волшебные слова надо сказать дракону, для того чтобы он дал нам сундук? (или вежливые)

Воспитатель: Ребята, вот и сундук. Давайте его откроем. Посмотрите, какая красивая книга. В ней написаны разные задачи, которые вам предстоит решить на занятиях.

Очень хороший подарок от Феи.

Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно? Какие задания были трудные?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям»
Опубликовано: 30 мая 2022 в 09:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лебедева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД