Ани Мартиросян
Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет в пределах 5» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Закрепление порядкового и количественного счета в пределах 5
Задачи:
1. Закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5) различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько», «какой по счету».
2. Продолжать учить сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи (большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький).
3. Закреплять основные цвета спектра.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
4. Развивать познавательный интерес, зрительное внимание, речь, умение решать математические задачи
5. Воспитывать заботливое отношение к окружающим, умение действовать сообща
Оборудование: письмо, фланелеграф, цифры до 5, макеты воздушных шаров 5 шт., домики разных размеров 5 шт., цветочки по 5 штук желтого и красного цвета, бабочки по 5 штук желтого и красного цвета; Организационный момент.
Воспитатель:
Сколько добрых лиц вокруг
Приглашаю я всех в круг.
Давайте за руки возьмем,
Слова любви произнесем
«Любим, любим всех вокруг,
Как хорошо, что рядом друг!»
(Слышится стук и в комнату влетает письмо)
Дорогие ребята! Пишут вам жители страны Математика. У нас беда. Недавно в нашей стране произошел звездный ураган и навел полный беспорядок нам. Помогите нам, пожалуйста, навести порядок.
С уважением жители страны Математика.
Воспитатель: Ребята, ну что поможем жителям страны Математика? (ответы детей) Тогда нам нужно выполнить волшебные движения, которые помогут нам перенестись в эту волшебную страну.
Вы готовы?
На носочки поднимитесь,
Два разочка повернитесь,
В волшебной стране очутитесь.
Основная часть
Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли в страну "Математика". В этой стране, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары. (на мольберте 5 воздушных шариков разного цвета).
- Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй).
- Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)
- Одинаковые ли шары?
- Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).
- Какого цвета первый, третий, пятый шарик
- Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д.
-Какая форма у шаров?
- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.
- Которого по счёту шара нет?
(Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто жители страны математика? (ответы детей)
ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
(воспитатель открывает занавес – на мольберте числовой ряд)
Воспитатель. Из – за звездного урагана все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Поставьте на место цифру 2.
— Какая цифра стоит перед цифрой 4?
— Какая цифра стоит после цифры 3?
— Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?
Правильно.
ИГРА «ПРЯТКИ»
Воспитатель: Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры).
Воспитатель: Очень хорошо играли. Было весело и интересно. Ребята, продолжаем наше путешествие. Посмотрите, как выглядит улица в стране «Математика». Воспитатель: - Сколько домов на одной улице?
- Какие по размеру дома?
- По какому принципу построены дома?
Воспитатель: Звездный ураган и здесь навел беспорядок. Жители страны просят вас поставить домики от большого к меньшему. (дети выполняют задания)
Воспитатель: Вы большие молоды! Легко справились с заданием. И мы продолжаем наш путь.
Воспитатель: А теперь все идем по дорожке, и мы попадаем на цветочную поляну. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся. Какие красивые цветы!
- Скажите, какого они цвета?
- Сколько красных цветов? (Ответы детей)
- Сколько желтых цветов? (Ответы детей)
Воспитатель: На цветочки любят садится бабочки, но сейчас они попали в плен из которого они смогут выбраться, если мы с вами отгадаем загадки.
Сколько понадобится кошке сапожек, чтобы она не промочила ножек. (4)
Карандаш один у Коли Карандаш у Кирилла, Сколько карандашей. у обоих малышей? (2)
Воспитатель: Вы просто молодцы, теперь бабочки могут лететь на цветочки, помогите им ребята и найдите для каждой свой цветок, так чтобы красные сели на красные цветы, желтые – желтые.
Воспитатель: Что мы можем сказать о количестве бабочек и цветочков? (Ответы детей)
Воспитатель: Жители страны Математика так рады, что мы им помогаем, и хотят нас угостить чаем. Но посмотрите чашки и блюдца тоже перепутаны. Ребята и здесь нам нужно навести порядок.
- Скажите, какие здесь чашки? (большая, поменьше, маленькая, самая маленькая)
- Какие блюдца?
Воспитатель: Выбрать правильные чашки с блюдцами (дети выполняют на доске)
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
На носочки поднимитесь,
Два разочка повернитесь,
В детском саду очутитесь.
Рефлексия Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вы расскажите своим друзьям, которых сегодня не было в детском саду? Что вам понравилось делать больше всего? Вы молодцы, жители страны Математика, благодарят вас за помощь!