Ольга Мурзалева
Конспект занятия по ФЭМП «Полет в космос» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое путешествие»
Подготовила воспитатель высшей категории Мурзалева Ольга Анатольевна
Цель: формирование представлений детей о космосе.
Задачи:
Образовательная:
-закрепить знания о геометрических фигурах, прямой и обратный счет до 10.
- упражнять в ориентировке на листе бумаги, расширять знания детей о космосе.
-уточнить и расширить представления детей о планетах;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Полет в космос“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-расширить кругозор детей о профессии космонавт.
Развивающая:
- развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.
Воспитательная:
-вызвать желание у детей исследовать и изучать космос;
- воспитывать навыки правильного поведения на занятии;
-воспитывать умения работать в коллективе;
-воспитывать интерес, желание больше узнать о космосе;
-воспитывать чувство гордости за историю своей страны.
Предварительная работа:
1. Чтение и рассматривание большой энциклопедии для дошкольников.
2. Чтение детских книг о космосе, космонавтах, космических явлениях; рассматривание иллюстраций; («Дорога на космодром» Я. К. Толованов, «Я хочу в космос» К. Курбатов).
3. Рассматривание предметных картинок на тему Космос.
4. Беседы о первом космонавте Ю. А. Гагарине и его полете в космос, «Наша солнечная система».
5. Конструирование космических кораблей из различных конструкторов по представлению.
6. Знакомство с картой Солнечной системы.
Оборудование и материалы: карандаш, линейка, конверт с геометрическими фигурами, круги разного цвета, лист черного картона, выставка картинок по теме «Космос», Поно «Солнечная система»,
Словарная работа: скафандр, иллюминатор, космодром.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята обратите внимания как много вокруг картинок. Как вы думаете о чем сегодня предстоит нам поговорить?
Дети: о космосе
Вселенная много готовит загадок,
И многое в мире неведомо нам.
И в космос пускай запускают ракеты,
Дорога безмерна к далёким мирам.
Воспитатель
-Ребята, а вы знаете, какой праздник 12 апреля отмечает вся страна? (день космонавтики).
-А почему именно в это день празднуется день космонавтики (Впервые человек полетел в космос) Юрий Алексеевич Гагарин
- Прошли года, за это время многое изменилось: техника стала мощнее, и подготовка космонавтов сложнее.
- О ярких красках космоса сложено много рассказов и стихов.
- А вы когда-нибудь летали в космос? Хотели бы слетать? (да)
- А на чем мы с вами полетим в космос, узнаем выполнив первое задание.
В центре управления полетами, каждый из вас сделает свой пульт управления для ракеты.
На пульте будут кнопки, которые мы сделаем из геометрических фигур: в правом верхнем углу расположен овал, в левом нижнем углу квадрат, в правом нижнем углу треугольник, в левом верхнем углу круг в середине прямоугольник.
Готовы наши пульты.
В: И так, ракета у нас полностью готова, осталось заправить баки топливом. А топливо у нас не простое оно математическое
Баков для топлива у нас два и поэтому я предлагаю разделиться на две команды. У меня есть карточки на которых изображены геометрические фигуры. Если вам попалась карточка с геометрической фигурой у которой нет углов, вы идете в красную команду, а если у геометрической фигуры есть углы вы идете в синюю команду.
И так каждая команда выполняет задание соотнесет точки с цифрами, ну вот и заправили нашу ракету топливом. Можно отправляться в полет.
Космическому экипажу приготовиться совершить путешествие, побывать в межпланетном пространстве. Готовы!»
Но чтобы сработал пуск ракеты, надо закрыть глаза и посчитать в обратном порядке от 10 до 1 (Дети берутся за руки и начинают отсчет. Включается космическая музыка) пуск!
В: Ребята, кто такие космонавты?
Д: это люди умные, все знающие, внимательные, ведь в полете может быть много трудностей и испытаний.
Пока наш корабль набирает высоту и выходит в космическое пространство, проведем тренировку – гимнастику для ума
Назовите соседей числа 5, 7, 2, 9, 4, 8, 6.
Вот мы и в космосе (включается космическая музыка)
Гимнастика для глаз
Ребята, посмотрите пожалуйста в иллюминатор вверх, как высоко мы летим, а теперь посмотрите вниз, далеко ли от нас Земля. А теперь смотрим вправо недалеко от космического корабля пролетает комета с право по борту созвездие большой и малой медведицы.
Воспитатель: Бортовой компьютер получил сигнал SOS. Что означает этот сигнал? (кто-то нуждается в помощи)
- Доступ к сигналу заблокирован. Чтобы прочитать его, нужен специальный код, который состоит из трех цифр - Посмотрите на распечатку с бортового компьютера, сосчитайте фигуры. Так мы узнаем код! ( Код: 656)
"Дорогие ребята, мы живем на планете Марс и хотим обратиться к вам за помощью. Дело в том, что ураган разрушил наши домики! И мои друзья все куда то попрятались. Если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь!"
- Поможем жителям планеты? (Да! Поможем)
Вос – ль: И так, мы держим курс на планету – Марс
Космическому экипажу приготовиться совершить вынужденную посадку. Ребята обратите внимания, это инопланетянин он нас приветствует. Давайте и мы его поприветствуем.
Красная команда: составляет домики
Синяя команда: Составляет инопланетянин из геометрических фигур
Ребята предлагаю выйти в открытый космос, но не забудьте, что в космосе невесомость.
Игра «Роботы и звездочки» (дети под музыку выполняют плавные движения.)
Нам пора возвращаться на корабль.
Из космического цента Земли поступил сигнал на бортовой компьютер о возвращении домой на Землю! А теперь внимание! Начинаем спуск и отсчет времени. Закройте глаза и вполголоса отсчитайте от 10 до 1. Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной работе экипажа. Большое всем спасибо.
Ребята: вот мы с вами и вернулись в детский сад. Помашите рукой всем, кто нас встречает.
Рефлексия
Посмотрите из космоса я захватила интересный предмет на нем изображены знаки как вы думаете, что они означают
Интересное
Новое
Непонятное
Что было интересного в путешествии?
Что больше понравилось?
Что то было не понятным или не понравилось?
Что хочется еще узнать?