Мария Смурова
Конспект занятия по ФЭМП «Поиграем с лисичкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Тема: «Поиграем с Лисичкой»
Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Задачи: 1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поиграем с лисичкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
2) развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;
3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Материалы: игрушки: лисичка, грузовик; большие и маленькие шарики; большие и маленькие кубики; две корзинки; мешочек.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Лисичка», повторение игры «Чудесный мешочек».
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент: воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся лиса, шары и кубики.
Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал?
Дети: Лисичка (рассматривают лису).
Воспитатель: Что привезла лиса в грузовике?
Дети: Шарики и кубики.
Воспитатель: Ребята, что у меня в руке?
Какого цвета шар?
Воспитатель:А что можно делать с шаром?
Дети: катать.
Воспитатель: Что можно делать с кубиком?
Дети: Ставить.
Воспитатель: А кубик может катится? А почему? Что есть у кубика?
Дети: Углы.
Воспитатель: Сколько углов у кубика?
2. Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем мишке разложить в корзинки шарики и кубики. Шары нужно положить в белую корзинку, а кубики – в голубую.
В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в корзинке? (много, а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного).
3. Физкультминутка «Лисонька»
Лисонька по лесу шла (ходьба на месте,
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом,
А когда проголодалась (поглаживание живота,
За добычею помчалась (бег на месте).
4. Игра «Чудесный мешочек». Воспитатель произносит четверостишие:
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики, шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.
5. Подвижная игра «Найди свой домик».
На подносе лежат большие фигуры: круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату.
Лисичка благодарит детей за игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.
6. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости?
Что привозила лисичка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Вы молодцы!