Людмила Никулина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Высокий — низкий, длинный — короткий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП подготовительной группы
Тема «Путешествие в страну математики»
Воспитатель: Никулина Л. А.
Цель: развитие познавательной деятельности детей.
Образовательные задачи:
- закрепить умение различать понятия: высокий- низкий, длинный – короткий, толстый - тонкий, старший – младший…
- продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, решение, ответ.
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур.
- упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
- закреплять знания о последовательности дней недели, времени года, текущего месяца.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивающие задачи:
- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Методы и приемы
методы: игровые, практические, словесные, наглядные, поисково-исследовательские.
приемы: сюрпризный момент, вопросы, указания, художественное слово, поощрения.
Демонстрационный материал : «телеграмма», картинки предметов.
Раздаточный материал : карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, ручки.
Структура
1. Организационный момент
2. Введение в игровую ситуацию.
А) Приглашение в путешествие
Б) Постановка детской цели - отыскать сокровища старого замка
3. Разминка
4. Актуализация знаний
а) Работа со счетными палочками «Смоделируй парусник».
б) отсчет от1до 20 и от 20 до 1
5. Введения знания в систему знаний.
а) Игра «Отгадай-ка»
б) «Назови и запиши соседа числа»
в) Физминутка
г) Игра «Засели гномика в домик»
д) Решение задач на сложение и вычитание.
7. Итог занятия.
Ход занятия.
Ребята, сегодня к нам в гости пришли учителя, Татьяна Васильевна и Наталья Евгеньевна, поздороваемся с ними. А сейчас встанем в круг и поздороваемся друг с другом:
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Сегодня утром в детский сад в нашу группу доставили телеграмму от Феи из страны «Математики». Вот что она пишет:
- «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Желаю вам удачи. Фея!»
Воспитатель: Ну, а сейчас прежде чем нам отправиться в путешествие мы проведём разминку, называется «Противоположности». Я буду говорить слово, а вы противоположное ему. (мяч)
- Высокий
Дети: Низкий.
Воспитатель: Длинный.
Дети: Короткий.
Воспитатель: Толстый.
Дети: Тонкий.
Воспитатель: Старший.
Дети: Младший….
Воспитатель: Молодцы! Справились. Команда готова. А на чём же мы отправимся в плаванье? Сегодня предлагаю вам отправится в плавание на паруснике. (показ картинки) Внимательно посмотрите на картинку и попробуйте из счетных палочек самостоятельно выложить такой же парусник. Садитесь за столы.
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим и мы увидим что парусник состоит из геометрических фигур. Каких?
Дети: Треугольники. Сколько треугольников у вас получилось? (6)
Воспитатель: Вот и готов волшебный парусник. Вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, приготовились. А для того чтобы отправиться начнём ребята мы с вами отсчёт от 1 до 20, закрываем глазки (дети выполняют).
Воспитатель: Но чтобы в дороге нам не было скучно ответьте на несколько вопросов:
1)Назовите дни недели по порядку?
2)Назовите первый день недели? третий? четвертый? шестой?
3)Назовите день недели перед пятницей?
4)Назовите выходные дни недели?
5)Ребята, какое сейчас время года?
6)А какой месяц?
Дети: отвечают….
Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову, на нём растут необыкновенные цветы, на которых – задания Феи. Что бы нам достигнуть цели необходимо выполнить все задания.
1 задание. «Отгадай-ка»
Это загадки на сообразительность:
- На столе лежало 3 яблока и 4 апельсина. Сколько всего овощей лежало на столе?
- На дереве сидели 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)
- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей? (1)
- Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? (0)
Воспитатель:
2 задание. «Назовите соседей числа 2, 4, 6, 8». Впишите их в пропущенные бусинки.
Дети выполняют задания на листочках.
Воспитатель: Очень хорошо! Ребята наши бусы с числами это будет наш подарок для Феи. Ну а мы двигаемся с вами дальше.
Физминутка:
Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ручками похлопали.
Ножками потопали.
Покружились. Повертелись
И на стульчики уселись.
Глазки дружно закрывает и до 5 считаем
Открываем, поморгаем и работать продолжаем.
Воспитатель: Молодцы! Наш парусник плывёт дальше. Проплываем лес, в котором живут маленькие гномики. Дома, в котором они живут необычные - на каждом этаже живут числа, которые в сумме дают номер дома. Но вот беда они расстроены, потому что не могут отыскать своего соседа. Ребята давайте поможем гномикам. попробуйте сделать самостоятельно, а потом проверим.
3 задание. «Засели гномика в домик»
Дети выполняют задания с карточками точек. Состав числа 5.
Проверяем: поднимите руку, кто выполнил задание правильно, не ошибся.
Воспитатель: Молодцы, справились. За это гномы нам сказали спасибо, а мы отправляемся дальше.
Воспитатель: Вот мы и подплыли к острову. Но где клад мы пока не знаем. Необходимо выполнить следующее задание Феи.
Необходимо решить задачи на сложение и вычитание. Давайте вспомним: задача состоит из 4 частей, это:
Дети: условие, вопрос, решение, ответ.
1 задача: Пять цветочков у Наташи, И ещё два дал ей Саша. Сколько цветов стало у Наташи? (5+2=7)
2 задача: В группе у ребят было 7 мячей. Два мяча они взяли с собой на прогулку. Сколько мячей осталось в группе? (7-2=5)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданиями. За ваши старания фея дарит вам сокровища старого замка - вот такие математические раскраски.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад
Воспитатель: Закройте глаза. Давайте отсчитаем от 20 до 1 .
Дети: Отсчитывают.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы и вернулись в детский сад. Ребята, скажите, что больше всего понравилось? Какое задание было легче/труднее выполнить. Спасибо!