Шагалова Елена Николаевна
Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
Цель занятия
Развивать умение ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному; учить различать части суток: утро—вечер, день—ночь; называть предметы квадратной и круглой формы.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат); выделять их свойства (форма, цвет, размер).
Продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предметом похожим на эту фигуру;
Формировать умения различать части суток;
Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
Развивающие:
Развивать пространственное представление (левая рука – правая рука);
Развивать речь, наблюдательность, внимание, мыслительную активность, умение высказывать свои ответы на поставленные вопросы;
Развивать логическое мышление, память;
Развивать умение ориентироваться в пространстве;
Развивать внимание, выдержку.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к занятиям математикой;
Воспитывать усидчивость.
Материалы: Для воспитателя: набор плоскостных геометрических фигур и цифр. Картинки временных отрезков.
Для детей: Картинки временных отрезков.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишка. Давайте поздороваемся.
Мишка просит у вас помощи-как ему объяснить медвежатам о частях суток. Он все перепутал. Поможем?
Дети: да.
Воспитатель: Мишка, слушай, как ребята будут отвечать и запоминай, как будешь объяснять своим медвежатам.
Мишка: хорошо. Я внимательно буду слушать и записывать. Сяду вот здесь- справа (сам садится слева)
Воспитатель: Похоже, Мишка, ты не знаешь где право, где лево.
Мишка: знаю.
Дети: Не знает.
Воспитатель: А какие это геометрические фигуры, вы узнаете? (Ответы детей)
отгадаете загадки:
Нет углов у меня Из него мы строим дом.
И похож на блюдце я, И окошко в доме том.
На медаль, на блинок, За него в обед садимся
На осиновый листок. В час досуга веселимся.
Людям я старинный друг. Ему каждый в доме рад,
Называют меня… (круг) Кто же он? Наш друг - … (квадрат)
(В коробке лежат геометрические фигуры. Дети отгадывают загадку и фигура закрепляется на мольберте).
Ребята, давайте ещё раз назовем, какие фигуры пришли к нам в гости (ответ групповой). Воспитатель показывает, дети называют.
А теперь скажите, чем фигуры отличаются друг от друга (цвет, форма, размер).
Молодцы!
А теперь поиграем в игру «На какую фигуру похож предмет».
Я показываю вам картинку, на которой изображен предмет, а вы говорите на какую геометрическую фигуру похож этот предмет. Например: квадрат – окно, картина, стул, стол, коробка, подушка.
Круг – колесо, солнце, блюдце, часы, кольцо, планета.
Прямоугольник – палас, дверь, книга, окно, кровать.
Треугольник – крыша, косынка, сыр, флажок, горы.
Овал – яйцо, лицо, огурец, зеркало.
Молодцы! Отлично справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и вспомним, где у нас правая рука? Где левая рука? (Дети повторяют движения за воспитателем)
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг!
Я люблю свой детский сад
В нём полным-полно ребят,
Может сто, а может двести
Хорошо когда мы вместе.
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, на доске картинки утро, день, вечер, ночь. У каждого из вас тоже есть такие картинки. Сейчас я вам буду загадывать загадки, вы отгадывайте и показывайте картинку.
1. Когда петушок
Раньше всех встает?
Голосисто поет?
Солнышко встречать зовет? (Утро)
2. Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (День)
3. Спят медведи и слоны
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны
Наши детки тоже.
Когда все спят? (Ночью,
4. День завершился, а ночь не пришла.
А что между ними, скажите друзья? (Вечер)
Молодцы, ребята. Верно отгадали и правильно показали картинки. Ребята, давайте ещё раз назовем части суток (воспитатель показывает, дети называют)
Мишка: Ребята, оказывается это так просто. Я тоже запомнил и понял части суток.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Подумай и ответь»
1. По очереди скажите, что у каждого из нас по два.
Два глаза, две руки и тд.
2. А теперь, что у каждого из нас по одному.
Один нос, один лоб и тд.
Молодцы? Вы все хорошо справились!
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Кто вспомнит, какие задания вы выполняли?
Обращается к Мишке
А ты, Мишка, не будешь больше путать утро, день, вечер и ночь? А также где право, где лево?
Мишка: спасибо, ребята, теперь я знаю, если я сначала пойду направо, потом прямо и немного поспешу, то к вечеру у медвежат своих буду. Сказку им перед сном расскажу, чтобы ночью спали хорошо.
До свидания.