Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ. Числовой ряд. Счет в пределах 6» для детей старшей группы

Сумина Ольга Андреевна
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ. Числовой ряд. Счет в пределах 6» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие интереса к математике, математических способностей посредством использования дидактического материала «Дары Фрёбеля».

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие на остров сокровищ, Числовой ряд, Счет в пределах 6“ для детей старшей группы» размещена в разделах

• Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 6.

• Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) высоты.

• Закреплять знание геометрических фигур.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.

- закреплять умение работать по схеме;

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к занятиям математикой.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в команде.

Методические приёмы: показ, вопросы, объяснение, игра.

Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятиях.

Материалы и оборудование: презентация «Путешествие на остров сокровищ», карта с планом, задания, сундук, призы в виде шоколадных монет; дидактический материал «Дары Фрёбеля».

Индивидуальная работа: помощь, если ребёнок затрудняется в выполнении задания.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень –

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила вот такое видеописьмо!

(Видеописьмо)

«Дорогие ребята, пишет вам капитан весельчак из далёкого острова. Наш остров богат и известен своими дарами. Но случилась беда! После того, как здесь побывали пираты, у нас пропал сундук с драгоценностями. Очень просим вас помочь вернуть их обратно, для этого вам нужно будет выполнить непростые задания. Ведь мы знаем, что вы самые сильные, самые смелые и сообразительные. Ждём вас!»

Слайд 1

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся на необитаемый остров, где живёт Пират Джек и его команда.

Слайд 2 (пираты и сундук)

Воспитатель: Наша задача - найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями.

Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите часть ключа. Когда мы соберем ключ - откроется сундук с драгоценностями.

Воспитатель: Мы поможем Капитану Весельчаку справиться с пиратами?

Дети: Да.

2. Основная часть.

Воспитатель: А как же мы доберемся до острова?

Дети: На корабле.

Воспитатель: Правильно! Мы с вами отправимся на корабле, который нам прислал капитан Весельчак. Ну, что, поплыли?

(звучит шум моря)

Вот мы и на острове.

Слайд 3 (остров)

2. Основная часть.

Слайд 4 (карта)

Посмотрите, это ведь карта – она будет указывать, нам куда двигаться.

Задание №1

Воспитатель: Все жители острова носят ожерелье. Составьте ожерелье по схеме.

(Схема на слайде и у детей).

Воспитатель: Ребята, перед вами схема, фигуры и шнурки. Составляйте ожерелье.

- Сколько всего фигур получилось?

- Какие фигуры вы использовали?

- Молодцы, справились с заданием.

Задание №2.

-Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд».

Слайд 5 (пальмы)

- Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право)

- Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)

- Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)

- Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, чуть выше, высокая)

- Молодцы, и с этим заданием справились.

И получаете за это еще часть ключа.

Задание №3 «Мозговой штурм» слайд 5

Воспитатель:

1. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Три румяных, наливных,

Два с кислинкой

Сколько их? (5)

2. На грядке сидят 3 воробья,

Один воробей улетел.

Сколько осталось воробьёв на грядке? (2).

Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте. Готовы?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Какое сейчас время года? (зима)

- Летом можно слепить снеговика?

- Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)

- Как называется дом муравьев? (Муравейник)

- Кто носит свой дом на спине? (Улитка, черепаха)

- У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

- Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)

- Молодцы ребята, справились с заданием и получаем еще один элемент ключа.

Задание №5 «Замок» слайд 6

Воспитатель: А чтобы пираты не злились, давайте сделаем для них замок и красивые цветочные полянки. А для этого давайте разомнем наши ручки

Музыкальная физминутка «Замок»

(Работа в парах и малыми подгруппами – украшают крылья бабочек, божьих коровок, составляют красивую полянку)

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы получаем еще 1 элемент ключа.

Ребята пиратам очень понравились наши замки, они стали добрыми и вернули сундук с драгоценностями

Слайд 7 (закрытый сундук)

Но сундук закрыт, а чтобы его открыть нам нужно собрать ключ, как только мы его соберем сундук и откроется

Слайд 8 (открытый сундук)

Слайд 9 (Капитан Весельчак)

Вы заслужили эти сокровища, это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями. Молодцы!

Слайд 10

Спасибо за внимание!

Заключительная часть

Воспитатель: Нам, ребята, пора возвращаться обратно. Ну что, поплыли!

[b (Шум моря)[/b]

Рефлексия.

Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад.

- Ребята, где мы сегодня с вами были?

- Какое задание было самым интересным для вас? (Ответы детей)

- Что для вас было самым сложным?

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ФЭМП «Счет в пределах 10» для детей подготовительной группы по мотивам сказки «Снежная королева» Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях. Задачи: Обучающие: Закрепить умение выкладывать числовой.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ. Числовой ряд. Счет в пределах 6» для детей старшей группы
Опубликовано: 16 января 2024 в 20:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ. Числовой ряд. Счет в пределах 6» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Сумина Ольга Андреевна (УИ 2189048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД