Сумина Ольга Андреевна
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ. Числовой ряд. Счет в пределах 6» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие интереса к математике, математических способностей посредством использования дидактического материала «Дары Фрёбеля».
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие на остров сокровищ, Числовой ряд, Счет в пределах 6“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
• Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 6.
• Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) высоты.
• Закреплять знание геометрических фигур.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.
- закреплять умение работать по схеме;
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к занятиям математикой.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в команде.
Методические приёмы: показ, вопросы, объяснение, игра.
Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятиях.
Материалы и оборудование: презентация «Путешествие на остров сокровищ», карта с планом, задания, сундук, призы в виде шоколадных монет; дидактический материал «Дары Фрёбеля».
Индивидуальная работа: помощь, если ребёнок затрудняется в выполнении задания.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень –
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнется!
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила вот такое видеописьмо!
(Видеописьмо)
«Дорогие ребята, пишет вам капитан весельчак из далёкого острова. Наш остров богат и известен своими дарами. Но случилась беда! После того, как здесь побывали пираты, у нас пропал сундук с драгоценностями. Очень просим вас помочь вернуть их обратно, для этого вам нужно будет выполнить непростые задания. Ведь мы знаем, что вы самые сильные, самые смелые и сообразительные. Ждём вас!»
Слайд 1
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся на необитаемый остров, где живёт Пират Джек и его команда.
Слайд 2 (пираты и сундук)
Воспитатель: Наша задача - найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями.
Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите часть ключа. Когда мы соберем ключ - откроется сундук с драгоценностями.
Воспитатель: Мы поможем Капитану Весельчаку справиться с пиратами?
Дети: Да.
2. Основная часть.
Воспитатель: А как же мы доберемся до острова?
Дети: На корабле.
Воспитатель: Правильно! Мы с вами отправимся на корабле, который нам прислал капитан Весельчак. Ну, что, поплыли?
(звучит шум моря)
Вот мы и на острове.
Слайд 3 (остров)
2. Основная часть.
Слайд 4 (карта)
Посмотрите, это ведь карта – она будет указывать, нам куда двигаться.
Задание №1
Воспитатель: Все жители острова носят ожерелье. Составьте ожерелье по схеме.
(Схема на слайде и у детей).
Воспитатель: Ребята, перед вами схема, фигуры и шнурки. Составляйте ожерелье.
- Сколько всего фигур получилось?
- Какие фигуры вы использовали?
- Молодцы, справились с заданием.
Задание №2.
-Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд».
Слайд 5 (пальмы)
- Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право)
- Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)
- Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)
- Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, чуть выше, высокая)
- Молодцы, и с этим заданием справились.
И получаете за это еще часть ключа.
Задание №3 «Мозговой штурм» слайд 5
Воспитатель:
1. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Три румяных, наливных,
Два с кислинкой
Сколько их? (5)
2. На грядке сидят 3 воробья,
Один воробей улетел.
Сколько осталось воробьёв на грядке? (2).
Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте. Готовы?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Какое сейчас время года? (зима)
- Летом можно слепить снеговика?
- Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)
- Как называется дом муравьев? (Муравейник)
- Кто носит свой дом на спине? (Улитка, черепаха)
- У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
- Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)
- Молодцы ребята, справились с заданием и получаем еще один элемент ключа.
Задание №5 «Замок» слайд 6
Воспитатель: А чтобы пираты не злились, давайте сделаем для них замок и красивые цветочные полянки. А для этого давайте разомнем наши ручки
Музыкальная физминутка «Замок»
(Работа в парах и малыми подгруппами – украшают крылья бабочек, божьих коровок, составляют красивую полянку)
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы получаем еще 1 элемент ключа.
Ребята пиратам очень понравились наши замки, они стали добрыми и вернули сундук с драгоценностями
Слайд 7 (закрытый сундук)
Но сундук закрыт, а чтобы его открыть нам нужно собрать ключ, как только мы его соберем сундук и откроется
Слайд 8 (открытый сундук)
Слайд 9 (Капитан Весельчак)
Вы заслужили эти сокровища, это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями. Молодцы!
Слайд 10
Спасибо за внимание!
Заключительная часть
Воспитатель: Нам, ребята, пора возвращаться обратно. Ну что, поплыли!
[b (Шум моря)[/b]
Рефлексия.
Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад.
- Ребята, где мы сегодня с вами были?
- Какое задание было самым интересным для вас? (Ответы детей)
- Что для вас было самым сложным?