Наталья Шавыкина
Конспект занятия по ФЭМП «На помощь к Незнайке. Счет в пределах 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- Упражнять в счете в пределах 8.
- Продолжать учить соотносить цифру с числом.
- Уточнить знание о составе числа из единиц.
- Продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором по счету месте.
- Уточнить знания о геометрических фигурах.
- Закрепить полученные ранее знания.
-Развивать внимательность,память,мышление.
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Методы и прё мы:
Словесный-вступительная беседа,вопросы,рассуждения;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „На помощь к Незнайке, Счет в пределах 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Наглядный-показ гусениц из фигур,счёт игрушек,определение местоположение листьев.
Практический-физминутка, игра с мячом, игра под музыку, изображение предметов на бумаге
Материалы:
Демонстрационный:
-гусеницы из геометрических объёмных фигур -зеленый, желтый, оранжевый, коричневый, красный листья -Игрушки: мартышка, мишка, лиса, заяц,волк, слон, еж, лягушка. -Наклейки по количеству детей. -Кукла Незнайка. -Мяч. Раздаточный: -Наборы цифр от 1 до 8, «Золотые квадратики» с фасолинами внутри, сшитые из ткани, геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, полоски альбомного листа,карандаш
Ход занятия.
Вводная часть.
Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Незнайки. В нем он пишет, что его захватили в плен прожорливые гусеницы из страны «Математики» и не отпустят, пока он не выполнит их задания. А он не знает,как их выполнять, и просит вашей помощи. Поможем ему? И я уже придумала на чём мы полетим, на ковре-самолёте. Посмотрите, какой он необычный. А сколько геометрических фигур на нем. Они обозначают места для пассажиров. 1,2, 3, 4, 5 - мы готовимся взлетать,но при этом все фигуры мы должны пересчитать.
Здесь квадратов сколько? –ровно5, прямоугольников?-7, про круги мы не забыли? - на ковре их ровно 4, треугольников -3.
Я вам раздам билеты, вы найдите каждый свое место по фигурам указанным на билетах.
Основная часть
1) Игра: «Назови соседа» :
-Ребята! Путь наш далек, пока летим, мы можем поиграть в игру «Назови соседа сидящего справа, слева, между…» Молодцы ребята!
Вот мы с вами и прилетели в страну «Математика».
Садитесь за столы и давайте посмотрим кто-то к нам уже идёт. Это гусеница
2) Игры: «Разложи по порядку», «Наведи порядок».
-Посмотрите, она необычная,а геометрическая. Из каких фигур она состоит (из кубов) Ребята, гусеница шепнула мне, что задания написаны на разных по цвету листьях. И первое задание написано на первом листочке
- Какого цвета первый по счёту листок? Слушайте задание.
Незнайка перепутал все цифры. Соберите и разложите все цифры по порядку (дети раскладывают цифры от 1 до 8).
- Молодцы! Все правильно сделали. А теперь закройте глаза. (воспитатель снова меняет местами цифры) Откройте глаза. Что изменилось? Наведите порядок.
3) Игра «Слушай и считай».
Смотрите снова ползёт гусеница. Из каких фигур она состоит (из шаров)
Следующее задание на листочке, который расположен между зеленым и оранжевым листом. Какой он по цвету? (желтый) Который по счёту он лежит? А здесь загадка.
На полке в ряд игрушки Танины стоят.
Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.
Рядом с лисой – заяц косой.
Следом за ним – волк, слон, еж, мышка и лягушка.
Сколько игрушек стоит у Танюшки? (8)
(Открываю игрушки)
- Какая игрушка стоит на пятом месте?
- На котором по счету месте мишка?
- Какая игрушка стоит на шестом месте?
- На котором по счету месте лягушка?
- Какая игрушка стоит на третьем месте?
Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Физминутка:
Один - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть на коврик прискакать.
4) Игра с золотыми квадратиками.
Смотрите снова ползёт гусеница. Из каких фигур она состоит (из цилиндров).
Следующее задание на листочке, который расположен перед красным листом. Какого цвета? Который по счёту?
На полу лежат обручи на большом расстоянии друг от друга. В них
цифры. На столе – «золотые» квадратики.
-Сейчас мы поиграем с «золотыми» квадратиками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, вы возьмете по одному квадратику.
В них есть фасолинки, посчитайте, сколько их и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству фасолинок. По сигналу дети отыскивают цифру -(число,обозначающее количество фасолинок в их квадратиках).
- Проверьте друг друга: правильно ли выполнили задание?
- Возле какой цифры ты стоишь? Почему?
- Хорошо поиграли, молодцы!
5) Игра «Назови на один больше».
Смотрите снова ползёт гусеница. Из каких фигур она состоит (из конусов)
Это задание на листке,который находится после оранжевого листа? Какой по цвету этот лист? На котором по счёту месте лежит?
- Становитесь в кружок. Будем играть в игру «Назови на один больше» .
Я брошу мяч кому-либо из вас и назову число. Вы называете число на 1 больше и возвращаете мяч мне. (Проводим игру).
- Молодцы! Вы были внимательны, хорошо считали. А теперь пройдемте за столы.
6) Игра: «Нарисуй фигуру».
У нас остался последний лист. Что про него можно сказать? (коричневый, пятый, последний)
- А задание на нем трудное. Будьте внимательны.
- Изобразите геометрической фигурой предметы, которые я назову:
- тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.
- Какие у вас получились фигуры, назовите их.
- Как их можно назвать одним словом. (геометрические фигуры)
- Сколько всего геометрических фигур(5)
- А как мы получили число 5? (мы взяли 1 круг,1квадрат, 1 треугольник, 1 прямоугольник, 1 овал, всего 5 фигур). Молодцы, ребята! Хорошо выполнили задание.
7) Заключительная часть.
Из-за ширмы появляется кукла Незнайка.
- Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне и у меня для вас небольшой сюрприз. А какой, узнаете, когда расскажете мне, чем же вы сегодня занимались. (дети рассказывают).А сейчас положите головки на столы, закройте глаза. (Раскладываем каждому маленькие наклейки).