Катерина Косенко
Конспект занятия по ФЭМП «Дидактическая юбка» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Раздел: «Формирование элементарных математических представлений».
Программные задачи:
Закрепить знания понятий «большой», «маленький», «много – мало» и основных цветов.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Дидактическая юбка“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Дидактические и сенсорные фартуки и юбки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Оборудование и материалы: Дидактическая юбка, плюшевые мишки, большой маленький, набор плоских картонных мишек.
Технологии: игровая, поисково - исследовательская, здоровье - сберегающая.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Добрый день ребята, я фея Математика, пришла к вам в гости, чтобы поиграть с вами. А когда я к вам шла через лесную полянку, то встретила медведицу с медвежатами. Мы с ней долго разговаривали, я рассказала медвежатам, что иду в гости к ребятам в детский сад, чтобы поиграть. Они стали просить маму отпустить их к вам в гости. Медвежатам очень хотелось с вами поиграть. Дети, а вы любите играть? Мне тоже нравится играть и медвежата любят играть прямо как дети. Я долго думала, как же мне взять с собой в детский сад так много медвежат, чтобы вы могли с ними поиграть. И вспомнила про свою любимую волшебную юбку. Вы заметили, что она необычная? (Ответы детей)
А как вы думаете, почему моя юбка может быть волшебной? (На ней много карманов).
А сколько на моей юбке карманов? (Много или мало)
А карманы одинаковые по цвету? (Ответы детей)
- А что может лежать в карманах? (Ответы детей)
- А что находится в карманах моей юбки, вы знаете? (Нет)
- А хотите узнать? (Да).
- Соня, какой карман тебе понравился?
- Какого он цвета? (Ответы).
- Руслан, а тебе какой карман понравился?
- Какого он цвета? (Ответы).
- Давайте поиграем!
- Хочешь, Саша, посмотреть, что у меня в красном кармане? (Саша достает маленького мишутку).
- Какой это мишка? (Маленький).
- А зовут его Михаил Потапыч. Богдан, может быть, ты найдешь что-то в синем кармане? (Богдан достает большого мишку).
- А какой это мишка (большой).
- А зовут его Михаил Иванович.
- А хотите, они с нами посидят да на нас поглядят? (усаживают их на стульчик).
(Раздается звук рёва мишки).
- Ой, что-то мишка - Михаил Потапыч хочет сказать. (Воспитатель прикладывает мишку к своему уху)
- А… мишка хочет с вами поиграть!
- А вы хотите с ним поиграть? (Да).
Воспитатель – Ну тогда давайте поиграем с мишкой, а как его зовут? –
( Ответ детей: Михаил Потапыч).
Мы медведя не боимся
От медведя убежим!
От души повеселимся –
В салочки сыграем с ним.
Ну-ка мишка, раз, два, три,
Наших деток догони!
Затем Воспитатель говорит за мишку: Надоело мне играть, отправляюсь дальше спать (кладет его в карман юбки)
Воспитатель - Пока мы играли, другой мишка – Михаил Иванович – что-то положил в зеленый карман!
- Хочешь, Дима, посмотреть, что там? (ребёнок заглядывает в карман и достает фигурки плоских картонных мишек с бантиками разного цвета, желательно такого же, как карманы юбки).
Воспитатель помогает ребёнку разложить их на столик.
Воспитатель удивлённо! Ой, сколько маленьких друзей Михаил Иванович положил в зелёный карман!
- Дима, сколько мишек спрятал Михаил Иванович? (Много).
- Сейчас Дима поделится своей находкой с вами и раздаст каждому по мишке.
- Сколько теперь мишек у Димы? (Ни одного).
Воспитатель говорит за Михаила Ивановича Дети, Вы с мишутками попляшите и меня повеселите!
Пляска – хоровод с мишутками!
На зелёной ёлке золотые шишки, под зелёной ёлкой плюшевые мишки можно петь меховые мишки как вариант. (Дети держат мишек за «руки» и покачиваются с ноги на ногу).
Топают под ёлкой плюшевые мишки - это их за лапки держат ребятишки, дети присаживаются и «топают» мишками о пол.
Мишки танцевали, веселились дружно, а потом устали отдохнуть им нужно (Дети покачивают мишек на руках).
Воспитатель – вот и кончилась игра всем мишуткам спать пора!
- Дети, посмотрите какие красивые бантики у мишек! 2-3 детей спрашивает воспитатель какого цвета бантик у мишки?
Воспитатель – Ребята мишки устали, может мы их отправим спать в карманы моей волшебной юбки, но положить мишек нужно в карманы того цвета, какого цвета бантики у мишек.
Воспитатель просит одного ребенка проделать эту работу. Сначала спрашивает ребенка, какого цвета бантик у мишки? В какого цвета карман юбки ты положишь своего мишку? Затем все выполняют это задание!
Воспитатель молодцы дети все мишки поселились в свои карманы, им там будет спокойно спать! Воспитатель – Вам понравилась играть с мишкой?
(Да).
Воспитатель – А, Михаилу Ивановичу тоже с вами понравилось играть, но он пойдет к другим деткам, только помогите ему одеться! Нужно шарфик и шапочку одеть одного цвета! Задание выполняют двое детей, один выбирает шарфик из многих других по просьбе воспитателя, другой подбирает такого же цвета шапочку.
Воспитатель – хорошо получилось, посмотрите, как красиво шарфик и шапочка одного цвета! Давайте попрощаемся с Михаилом Ивановичем!
Рефлексивно – оценочный этап
Воспитатель – Ребята, вам понравилось играть с медвежатами? (Да)
- А откуда они появились? (Из карманов)
- А карманы находятся на чем? (На юбке)
- А сколько мишек с нами играло? А как их звали?
- А в каких карманах они были?
- А юбка была какая?
Мне тоже очень понравилось, вы все были такие умнички, но мне пора в свою страну, в страну математики, до скорой встречи.