Юлия
Конспект занятия по ФЭМП «Деление квадрата на две равные части» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП «Деление квадрата на две равные части»
Цель : Учить делить квадрат на 2 равные части, совершенствовать навыки счета в пределах 10, развивать представления о том, что результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Деление квадрата на две равные части“ в старшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материал: квадраты красного и синего цвета по количеству детей и для воспитателя,10 кругов разного цвета, мяч.
Ход занятия
- Ребята сегодня утром пришло письмо. На нем написано «Детский сад» старшая группа от Незнайки. Он уже ходит в школу. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста». Все задания находятся в конверте.
- Ну что ребята, поможем Незнайке? (да)
- Вот ребята и 1 задание.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это (квадрат).
- Сегодня мы будем учиться делить квадрат на 2 равные части.
- Какого цвета у меня квадрат? (синий) А второй? (красный)
- Давайте вместе подумаем, как можно разделить квадрат на две части? Может, кто догадался, как можно это сделать? (ответы детей)
- Внимательно посмотрите и послушайте, как это буду делать я (показ). Сложу квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки квадрата, проглажу линию сгиба. Разрежу ножницами.
- На сколько частей я разделила квадрат?
- Равны ли части? Как узнать?
- Какой формы?
- Как вы догадались?
- Что больше - одна часть или целый квадрат?
- Давайте разделим ваш синий квадрат пополам (работа детей за столами).
- На сколько частей мы разделили квадрат? (две)
-Как назовем эти части? (половинки)
-Как называется каждая половинка(1/2)
- А сейчас давайте вместе разделим красный квадрат другим способом на 2 равные части. Возьмите квадрат красного цвета. Вместе со мной сложите противоположные углы, прогладьте сторону, разрежьте ножницами.
- Что у вас получилось? Какой формы части? (2 треугольника)
- Равны ли эти части? Как проверим?
- Покажите одну часть, 2 части. Что больше - одна вторая часть или целый квадрат? Что меньше?
- Сегодня мы научились делить квадрат пополам, т. е на 2 равные части разными способами. У нас получилось 2 маленьких прямоугольника, 2 маленьких треугольника.
- Молодцы! С первым заданием вы справились. Устали? Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка.
В понедельник я купался, (показывают соответствующие движение)
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье (хлопают в ладоши)
Целый день я отдыхал.
- Молодцы! Слушайте второе задание. Незнайка совсем забыл цифры. Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.
(Работает один у доски) остальные за столом.
- Умнички! Со вторым заданием тоже справились. Посмотрите на доску, что вы видите? (круги)
- Какие круги? (разноцветные)
- Как узнать сколько кругов? (надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем. Сколько кругов? (хором)
- Итак, всего 10 кругов.
- Как мы считали? (слева направо)
- А если сосчитаем справа налево? (тоже 10)
- Значит, количество предметов не зависит от того, в каком направлении мы их считаем. Но принято считать слева направо.
- Какой по счету желтый круг? (Желтый круг по счету 3-й)
- Какой по счету голубой круг?
- Какого цвета пятый круг?
- Молодцы, справились с заданием. А сейчас поиграем в игру «Молчанка».
- Игра «Молчанка». Я вам буду читать вопросы, а в ответ вы будете поднимать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя.
- Сколько пальцев на правой руке? (пять)
- Сколько глаз у светофора? (три)
- Сколько носов у двух собак? (два)
- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
- Сколько хвостов у двух котов? (два)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (пять)
Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Длинный - короткий;
Большой - маленький;
Высокий - низкий;
Широкий - узкий;
Толстый - худой;
Далеко - близко;
Вверху - внизу;
Слева - справа;
Вперед - назад;
Легкий - тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
- Молодцы! Со всеми заданиями и играми мы справились.
- Какие задания мы сегодня выполняли?
- Что вам показалось сложным?