Калашникова Лариса
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Шар и куб»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умение различать и называть шар и куб независимо от размера и цвета фигур;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям и дружеские взаимоотношения между детьми.
- воспитывать самостоятельность.
Развивающие:
- различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;
- развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Шар и куб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование: мягкие игрушки собака и кошка, грузовик с кубиками и шарами по количеству детей, карточки с изображением круга, квадрата, предметы в форме шара (яблоко, арбуз, мяч)
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится. А вы хотите узнать, кто это? Тогда вам нужно будет отгадать загадки:
Я, друзья, совсем не злая.
В дом чужой идет – залаю.
Задавака? Забияка?
Нет! Обычная.
(Собака)
В доме с бабушкой живёт,
Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей,
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
Наша ласковая…
(Кошка)
Воспитатель: Правильно это собака и кошечка. А вот они к нам и пришли.
Воспитатель ввозит в группу грузовик в котором лежат кубики и шары, а так же игрушки, собака и кошка.
Ход занятия:
Игровая ситуация
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это сегодня приехал к нам в гости? (собака и кошка)
Воспитатель: А посмотрите внимательно, что же это они привезли с собой в машине?
Ответ детей: (шарики и кубики).
Воспитатель: Правильно. Но дело в том, что собака и кошка не могут поделить их между собой. Собака хочет, чтобы у нее были только кубики, а кошка хочет, чтобы у нее были только шары. Только они не умеют их различать. Давайте мы с вами поможем им.
Воспитатель: Ребята, посмотрите это что? (шар).
Воспитатель: А этот шар какого цвета? (желтый)
Воспитатель: А какого размера этот шар? (маленький)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что можно с делать с шаром? (катать)
Воспитатель: Правильно. Молодцы. А это что? (кубик)
Воспитатель: Какого он цвета и размера? (большой и синий)
Воспитатель: А как вы думаете, можно ли кубик покатить (нет)
Воспитатель: А почему? (ему будут мешать уголки)
Воспитатель: Конечно, молодцы, ребята. А скажите, пожалуйста, сколько фигур лежит в машине? (много).
Воспитатель: Их так много, что каждый из нас может взять себе по одной фигуре.
Дети берут каждый по одной фигуре. Воспитатель акцентирует внимание на том, что у каждого ребенка по одной фигуре.
Воспитатель: Аня, скажи, пожалуйста, а какую фигуру ты взяла? (шар). А сколько у тебя шаров? (один).
Воспитатель: А что взял ты, Влад? (кубик). А сколько у тебя кубиков? (один).
Воспитатель опрашивает всех детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько же фигур осталось в кузове? (ни одной).
Воспитатель: Правильно. А давайте вспомним, зачем же к нам пришли в гости собака и кошка? Мы с вами рассказали, чем отличается кубик от шара. Давайте еще раз поможем им. Давайте соберем отдельно шары и кубики.
Воспитатель: предлагает положить шары для кошки в одну корзинку, а кубики для собаки в другую. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в корзинку? Сколько шаров (кубиков? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много, а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось в кузове? (ни одного).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, мы сегодня с вами помогли собаке и кошке. А сейчас давайте с вам немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Кошка хвостиком играла- вот так, вот так (повороты направо и налево)
Веселилась, хохотала- вот так, вот так (прыжки на двух ногах)
Мячик по полу катала – вот так, вот так (движение по тексту)
И по комнате скакала – вот так, вот так (прыжки на двух ногах)
А потом устала кошка – вот так, вот так (потянуться на носочках)
Поспала она немножко – вот так, вот так (движение по тексту)
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках по порядку)
Будем снова мы играть!
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте с вами вспомним, в какой сказке шарик укатился далеко от дома и от этого у него были неприятности? (в сказке «Колобок»).
Воспитатель предлагает детям испечь для бабушки и дедушки новый Колобок. Дети встают около столов и катают колобочки (маленькие мячики). У воспитателя большой Колобок.
Воспитатель: А давайте с вами покажем, как укатился колобок из дома.
Дети катят шары по столу.
Воспитатель: Захотелось колобку сфотографироваться и разослать свои фотографии в разные места, чтобы найти своих родственников - предметы, похожие на него.
Дети изображают процесс фотографирования, делая фотоаппарат из рук.
Воспитатель: Пока фотографии будут печататься давайте пройдемся по группе и посмотрим, нет ли в нашей группе родственников колобка.
Дети ходят по группе, в разных местах которой разложены яблоко, арбуз, мяч, апельсин….Найдя какой-либо предмет, дети несут его воспитателю.
Воспитатель уточняет, что все принесенные ими предметы имеют форму шара.
Игра «В фотоателье».
Дети вместе с воспитателем идут забирать фотографии колобка. На поле лежат карточки с изображенными на них плоскими фигурами – треугольник. квадрат, круг. Дети выбирают только те, на которых нарисован круг.
Воспитатель: Ребята, а объясните, почему вы не взяли другие фотографии? (потому что у круга нет углов).
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Давайте вспомним, что же интересного вы сегодня делали? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего на нашем занятии? Что нового вы узнали? Чем отличается куб от шара? Ребята вы сегодня молодцы, вы помогли собаке и кошке не поссориться, и они вручают вам памятные медальки.