Наталья Наврузова
Конспект открытого занятия по математике «Число и цифра 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике «Число и цифра 5»
Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей в игровой деятельности.
Задачи:
- счет в пределах 10;
- развивать пространственное восприятие;
Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Число и цифра 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- способствовать формированию более глубоких и четких представлений о числах с помощью художественного слова и образов;
- закрепить знания учащимися геометрических фигур, повторить прямой и обратный порядковый счет- развивать логическое мышление, внимание, память;
- воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.
Оборудование: цветные карандаши, магнитная доска, наглядный материал, счетные палочки, цифры, раздаточный материал.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно.
Начинаем устный счет.
Устный счет
- Посчитайте до 10, обратно.
- Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5.
- Назовите соседей числа 2, 7, 4.
- Какое число стоит между числами 3 и 5, 7 и 9, 1 и 3.
- Молодцы, все справились с заданием.
Порядковый счет
- Посмотрите на доску. Кого вы видите на полянке? Они очень любят играть в прядки (Лисят)
- Посчитайте, сколько их.
- Правильно.
- Смотрим дальше.
- Посчитали все правильно, но вот у одной лисички случилась беда она взяла линейку а там не оказалось цифр. Поможем ей их собрать? Только попорядку.
Основная часть
1. Задание игра «день–ночь» (На столе лежат геометрические фигуры дети закрывают глаза, на столе картинки меняются, где картинки стоят в другом порядке)Запомнили какие фигуры лежат на столе?Теперь закрываем глазки только честно. Закрыли? открывакем?
- Что изменилось? исправьте ошибку
- Молодцы! Идем дальше.
2 задание
- Послушайте, сколько раз я хлопну в ладоши, столько палочек вы выложите. Сколько палочек вы выложили? (4)
- Что надо сделать, чтобы палочек стало 5? (добавить еще одну палочку)
- Как мы получили 5? (к 4 прибавили 1, получилось 5)
- Правильно, сегодня мы познакомимся с числом 5-это тема нашего занятия.
Число 5 обозначается цифрой 5.
Цифра пять - с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.
Вот у нас и 3 задание
Давайте из палочек выложим цифру 5.
- Ребята, чем примечательно это число? Чем отличается от других и где встречается? (лучшая отметка в школе, пять лучей у звезды, пять пальцев на руке)
- Посчитайте до 5 и обратно.
- Кто из вас раньше видел цифру 5? Где? (номер дома, монета, страница учебника, на линейке)
4 задание Физминутка
А теперь мы отдохнем.
Физминутку проведем.
1– 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать
1-подняться, потянуться
2-согнуться, разогнуться
3-в ладоши три хлопка, головою три кивка
на 4 – руки шире и руками помахать
5-за стол тихо сесть. Идем дальше?
Задание 5 А сейчас будьте внимательными “Выполните задание”
На столе 2 линейки без цифр поможем лисенку выложить числовой ряд
- Расставьте их по порядку (дети ложат цифры на линейку)
- Какой цифры не хватает? (5)Давайте мы ее приклеим по после нам нужно выполнить 5 задание. После какого числа располагается 5 в ряду? (после 4, перед 6, между 4 и 6)
Подведение итогов.
- Ребята, с каким числом мы сегодня познакомились? (5)
-Что вам понравилось? А что не понравилось?
Оцените наше занятие одной рукой пятью пальчиками
В подарок Лисенок нам дает игру. Поиграем?
Игра «Я знаю пять имен»
Воспитатель дает мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок должен назвать пять имен мальчиков и подбросить мяч. Например: «Я знаю пять имен мальчиков: Миша - раз, Саша - два, Коля - три, Сережа - четыре, Ваня - пять».
Другие задания: имена девочек, названия животных, цветов, городов, деревьев, овощей, фруктов, предметов мебели, одежды, обуви и т. д.
ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
2. Сколько частей в сутках? (четыре)
3. Как называются сутки, которые прошли?
(вчера)
4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
5. как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
-Что раньше – обед или ужин?
-Что позже: прогулка или завтрак?
-Что раньше полдник или сон в тихий час?
Да, все правильно, все идет правильно, друг за другом,
также как части суток сменяют друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие.