Наталья Чулкова
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в город Математика» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Путешествие в город «Математика»
для детей подготовительной группы.
Галина Житенева
Цель: Формирование у детей подготовительной группы элементарных математических представлений.
Задачи ООД:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Путешествие в город Математика“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, выделять условие, вопрос, решение, ответ.
Закрепить знания знаков: плюс, минус, равно, больше, меньше.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Совершенствовать знания о днях недели.
Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клеточку.
2. Развивающие:
Развивать память, внимание, смекалку, воображение, образовательное мышление, активизировать словарь математическими терминами и понятиями.
3. Воспитательные:
Продолжать воспитывать интерес к ООД по математическому развитию;
умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
воспитывать сдержанность, усидчивость.
4. Методические приемы:
игровые приёмы;
наглядные приёмы;
словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
5. Материалы для работы :
Мячик, геометрические фигуры, счётные палочки, простой карандаш, лист бумаги в клеточку.
Ход ООД:
1. Организационный момент:
Разминка: Игра с мячом
«Мяч лови, и мяч бросай на вопросы отвечай»
1. Сколько времён года?
2. Какое сейчас время года?
3. Сколько дней недели?
4. Какой сегодня день недели?
5. Сколько месяцев в году?
6. Какой сейчас месяц?
7. Какой он по счёту?
8. Сколько цветов радуги?
9. Сколько пальцев на двух руках?
2. Создание игровой мотивации.
Приглашаем детей в сказочное путешествие, но сначала попробуйте отгадать загадку:
Предложить детям отгадать загадку:
Здесь очень любят цифры,
Здесь очень любят посчитать,
Здесь любят и задачки,
Примеры порешать
Дети, что это за город?
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по городу математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи».
«Приглашаю всех детей,
В путь отправиться скорей!
В путь скорее поспешите,
Все задания решите».
Ребята, на чём можно отправиться в путешествие по городу (поезд, автобус, машина, велосипед).
Выбрали?
Тогда – вперёд в город под названием «Математика»!
1. Улица «Вспомни»
Задание: назвать дни недели ( перечислите дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье; назвать 6-ой день недели, 3-ий день и т. д. ; какой день недели стоит между вторником и четвергом и т. д.).
Назовите части суток, месяцы по – порядку и по временам года.
Счёт прямой и обратный в пределах 10 (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1).
А теперь дети внимательно слушают и называют пропущенные числа (1,2,3,5,6,8,10.)
Молодцы! Отправляемся дальше.
2. Улица «Подумай».
Задание: какие геометрические фигуры знаете? ( Нужно вспомнить геометрические фигуры: плоские и объёмные)
Игра: «Волшебные палочки»
• Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.
• Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.
• Составить 4 равных треугольника из 9 палочек.
• Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника.
• Из 6 палочек составить квадрат и 2 треугольника.
Молодцы! Вы, верно, решили все задания. Отправляемся дальше!
3. Улица «Волшебные знаки».
Попробуйте расставить знаки между цифрами больше, меньше или равно:
4…5 6…6 7…5 5. 5 8…9 10…9
Какие математические знаки нужно поставить к этим примерам (плюс или минус).
5…3=8
6…2=4
5…5=10
7…2=5
4…3=7
Ну что же молодцы вижу, все справились и с этим заданием.
4. Улица «Отдохни»
Предлагаю всем немного отдохнуть.
Дети выполняют физкультминутку.
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
(движения выполняются по тексту)
5. Улица «Задачкина»
Ребята, прежде чем приступить к составлению и решению задач давайте вспомним:
Из скольких частей состоит задача? (из 4-х частей)
Назовите их (условие, вопрос, решение, ответ).
Вспомним: если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить?
А если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить?
А теперь попробуйте решить задачи:
1. Алиса и Костя поливали огород. Костя полил 3 грядки, а Алиса 4. Сколько грядок полили дети вместе?
2. Миша положил в корзину с фруктами 6 яблок, а Маша подошла и забрала 2 яблока. Сколько яблок осталось в корзине?
Самостоятельно придумайте задачки по таким цифровым схемам:
5+4
7-3
6. Улица «Загадочная»
Надо приготовить листок в клеточку и простой карандаш.
«Слуховой диктант», посмотрим, кто же у нас получится, если мы будем правильно клеточки считать.
1 1 6
3 1 1
2 1 1
2 2 1
1 1 1
2 2 12
3 2
3 1
(стрелочки обозначают влево, вправо, вверх, вниз)
Всё получилось у вас, вы молодцы!
Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие по городу «Математика»?
Давайте вспомним, на каких улицах мы побывали? Какая улица вам больше всех понравилась?
Всем большое спасибо!