Надежда Зуйлова
Занятие по формированию элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Кормушка для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: формировать обобщенные представления у детей о кормушках, их назначении; побуждать детей сооружать постройки с перекрытиями, в заданной последовательности, стараться делать постройку прочной.
Задачи:
• Способствовать закреплению понятий «один», «много», «ни одного».
• Развивать мышление, мелкую мускулатуру рук, чувство ритма.
• Расширять словарный запас.
• Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь.
Публикация «Занятие по формированию элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста „Кормушка для птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: магнитная доска, фигурки птиц из фетра по количеству детей, письмо от Мишутки, кормушка.
Ход занятия
Создание мотивации для деятельности детей.
Воспитатель: Мы ребята дружные - да - да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Настроение – отличное – да – да - да.
Все готовы – да – да – да.
Ну, тогда приступим.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам письмо прислали. Что ж там написано, давайте прочтем?
Воспитатель: Да это от Мишутки. Он переживает что скоро прилетят его друзья – перелетные птицы, а он не успеет оставить им угощение, потому что ему спать пора ложиться до весны.? Только надо найти кормушку для птиц. Чтоб ее найти Мишутка оставил нам подсказки.
Так 1-ая подсказка
Вам надо поискать там, где растут витамины под большим широким листом.
Интересно про что говорит Мишутка?
Дети: про огород!
Воспитатель: Точно! Ведь витамины растут на грядке. Ну, давайте одеваться и пойдем поищем.
Выходит группа на огород.
Воспитатель: Ребята, кто вспомнит, где спрятана подсказка?
Дети: Под капустным листом, потому что у капусты широкие листья.
Воспитатель: Верно, а вот и подсказка (достаем сверток).
Итак, а где ж нам искать следующую подсказку.? Тут план нарисован. Нам надо пройти прямо, потом повернуть налево и пройти во первого дерева.
Ну что, идемте.
Вот и пришли. Давайте искать. Смотрите внимательно!
Дети: сверток привязан к ветке.
Воспитатель: Точно! Молодцы ребята! Какие вы внимательные
Давайте достанем и посмотрим что же там.
Ой, а тут фотография какого-то растения. Может вы вспомните, где мы с вами могли его видеть?
Дети: Этот куст растет возле нашего участка.
Воспитатель: А ведь верно! Это ж наша сирень! В путь, на площадку.
Дети: Смотрите! Тут в ветках кормушка висит, а к ней привязана еще одна записка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашли кормушку! Вот только она пустая. Давайте прочтем последнюю записку.
Ребята, тут написано, что корм спрятан в таком месте, где вы можете играть все вместе, да еще и с лопатками! Что ж это за место такое?
Дети: Песочница!
Воспитатель: Верно! Давайте возьмем лопатки и поищем корм для птичек.
Только копайте аккуратно.
Дети в песочнице находят мешочек с семечками на которой приклеена картинка с птичкой.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы Как думаете, понравится нашим птичкам? Осталось насыпать зернышки, чтоб они полакомились.