Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Гуси — лебеди» в дошкольной группе

Людмила Пискунова
Конспект занятия по ФЭМП «Гуси — лебеди» в дошкольной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ФЭМП «Гуси – лебеди»

Программное содержание:

1. Правильно отвечать на вопросы сколько?

2. Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.

3. Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.

4. Закреплять понятия «длинный», «короткий».

Речевые задачи:

1. Продолжать учить согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.

2. Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями. Развивать мышление и внимание.

Развивающие и воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Гуси — лебеди“ в дошкольной группе» размещена в разделах

1. Приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.

2. Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

Оборудование, раздаточный материал:

1. Таблица «Чего не хватает?».

2. Таблица «Длинный-короткий», круги разного диаметра (на каждого ребёнка).

3. Таблица «Закончи картинку», набор геометрических фигур (на каждого ребёнка).

4. Таблица «Что из чего состоит?» (на каждого ребёнка).

Ход занятия.

/Тихо звучит музыка/

Здравствуй дружок! (Предложить ребенку с право)

Здравствуй, дружок! (Предложить руку ребенку с лева)

Скорей становись со мною в кружок!

Давай улыбнемся и скажем: «Привет!»

Солнцу «Привет!»

И всем нам «Привет!»

1. Ребята, послушайте одну историю. В одной деревне жила-была семья: мама, папа, девочка Маша и ее брат Ваня. (Вот эта деревня) Однажды родители уехали в город и велели сестре приглядывать за младшим братом. Маша не послушалась родителей, оставила брата одного дома, а сама ушла с подружками гулять в лес. В лесу она набрала полную корзинку грибов и ягод.

Воспитатель вывешивает таблицу (корзинка, грибы, ягоды).

Ребята, давайте посчитаем, сколько грибов и ягод собрала Маша.

Дети считают сколько всего грибов и ягод. Затем воспитатель вынимает из корзинки отдельно грибы, отдельно ягоды.

- Ребята, сколько грибов собрала Маша?

- Маша собрала три гриба.

- Сколько ягод собрала Маша?

- Маша собрала две ягоды.

- Чего Маша собрала больше?

- Маша собрала больше грибов.

- На сколько грибов больше чем ягод?

- Грибов больше чем ягод на один.

2. Слушаем рассказ дальше. Маша вернулась в деревню, подошла к своему дому и обнаружила, что потеряла в лесу ключ.

Ребята, у меня есть запасные ключи от всех домов в деревне. Давайте поможем Маше подобрать ключ к ее дому. Маша живет в доме с тремя окошками.

Воспитатель предлагает ключи в виде геометрических фигур. Дети должны найти ключ той же формы, что и на двери дома.

Когда Маша открыла дверь, она увидела, что брата дома нет. Она стала его искать и добрые люди сказали Маше, что её брата унесли гуси-лебеди к Бабе-Яге. Маше ничего не оставалось, как идти искать брата.

3. Прежде чем помочь Маше искать брата давайте тихонько встанем и выполним физ. упражнения:

Раз - подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

На пять – руками помахать.

И на место тихо сесть.

4. Долго шла Маша, пока не увидела яблоню.

- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди унесли моего братца?

- Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание.

Ребята, давайте поможем Маше выполнить задание.

Воспитатель демонстрирует таблицу «Чего не хватает?».

У нас в таблице есть три строки. В каждой строке не хватает одного предмета. Вам надо отгадать, каких предметов не хватает и назвать их.

Воспитатель вызывает к доске одного ребёнка, остальные с места проверяют правильность ответов.

Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание и яблоня сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону поля.

5. Маша пошла дальше. В поле она увидела печку.

- Печка, печка, подскажи, куда гуси-лебеди моего братца понесли?

- Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание.

На столе у детей листы бумаги для индивидуальной работы и розетки с геометрическими фигурами, на доске – таблица. Воспитатель вызывает к доске одного ребёнка, остальные дети работают на местах.

Задание: у вас на листочках нарисованы фигуры. Из розетки необходимо выбрать фигуру и приложить её к нарисованной так, чтобы получился другой предмет.

Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Печка сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону реки.

6. Маша побежала к речке.

- Речка, речка, подскажи, куда гуси-лебеди моего братца понесли?

- Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание. Были у меня шарики, да отвязались и улетели. Одни верёвочки остались. К длинным верёвочкам были привязаны большие шарики, а к коротким – маленькие. Привяжите, пожалуйста, шарики каждый к своей верёвочке.

У детей на столах листы бумаги с нарисованными верёвочками и круги разного диаметра. Один ребёнок работает у доски.

Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. Дом Бабы-Яги находится на другом моём берегу.

7. Пришла Маша к дому Бабы-Яги.

- Баба-Яга! Отдай моего братца.

- Хорошо, но сначала выполни моё задание.

У детей на столах листы для индивидуальной работы. Необходимо найти, из каких геометрических фигур выполнены предметы в левой части листа и соединить их линиями с геометрическими фигурами в правой части листа.

8. Подведение итогов.

Маша с братом вернулись домой. Больше Маша никогда не оставляла братика одного дома.

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект НОД «Гуси-лебеди» (для детей второй младшей группы) Программное содержание:Закрепить у детей представление о форме; упражнять в ориентировке в пространстве; совершенствовать работу с палочками.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

План-конспект режиссерской игры «Гуси-лебеди» План-конспект режиссерской игры Тема: «Гуси лебеди». Возраст: старшая группа. Материал и оборудование: воздушный шарик; реквизит для показа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Гуси — лебеди» в дошкольной группе
Опубликовано: 6 октября 2020 в 18:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Гуси — лебеди» в дошкольной группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Пискунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД