МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему «Цвет и форма»

Тагирова Алина Максимовна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему «Цвет и форма»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель:Тагирова А. М.

.

Программное содержание:

Цель: Расширить представления о форме предметов, сформировать умение ориентироваться на два признака одновременно.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить понятие: цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый, фиолетовый, оранжевый); форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему „Цвет и форма“» размещена в разделах

- Закрепить умение определять и называть цвет предметов. Группировать предметы по цвету.

-Закрепить умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, форма).

Развивающие:

- Формировать внимание, мышление, воображение, память.

-Развивать слуховое восприятие.

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать связную речь.

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Материалы к НОД :

Демонстрационный: геометрические фигуры из картона разных цветов – квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал; листы картона 4 цветов, цветные человечки.

Раздаточный: карты с нарисованными на них геометрическими фигурами, вырезанные фигуры; фигуры для постройки домиков (квадраты и треугольники) на каждого ребёнка, разных цветов; цветы для клумб разных цветов, шаблоны ёжиков основных цветов; прищепки основных цветов. -

Ход НОД:

1. Введение в игровую деятельность.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: - Ребята, у наших знакомых цветных человечков случилась беда – злой волшебник заколдовал цветную страну, в которой они живут и навёл там ужасный беспорядок. Человечки очень просят им помочь. Поможем нашим друзьям? А вы справитесь?

2. Игровая деятельность.

2.1. Игра «Подбери ключ к замочку»

Дидактические задачи: сформировать представление о форме, умение ориентироваться на два признака одновременно.

Дети садятся за столы, на которых находятся листы бумаги с нарисованными на них кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником. Все фигуры имеют разный цвет, причём цвет квадрата (круга и т. д.) у всех детей разный.

Воспитатель: - Ребята, для того, чтобы нам попасть в цветную страну, нужно подобрать ключи к замочкам, и они откроются. К каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме). Молодцы! Все ключи подобрали правильно. (Воспитатель с детьми продвигается к фланелеграфу, на котором изображены цветные человечки.

- Вот мы с вами и оказались в цветной стране, посмотрите, а это наши знакомые цветные человечки. Поздоровайтесь с ними. Давайте вспомним, как их зовут.

- Злой волшебник разрушил все домики наших человечков, и они просят вам построить им новые.

2.2. Игра «Построй домик»

Дидактические задачи: сформировать представление о форме, предметы по цвету, объяснять свои действия.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат детали для домика.

- Назовите, какой формы детали?

Ответы детей (квадрат, треугольник).

- Постройте, пожалуйста, домики из фигур одного цвета.

(Дети работают самостоятельно, воспитатель следит за работой)

Воспитатель задаё т вопросы: (- Какого цвета твой домик, Для какого человечка ты построил свой домик)

- Нашим друзьям – цветным человечкам очень понравились новые домики и они приглашают вас повеселиться вместе с ними.

Физкультминутка «Наши ручки»

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

2.3. Игра «Сажаем цветы»

Дидактические задачи: тренировать умение выделять цвет предметов, соотносить цвет с образцом, развивать мыслительные операции.

- Злой волшебник испортил все клумбы около домиков цветных человечков, а они очень любят цветы. Давайте поможем им посадить цветы у домиков такого же цвета, что и сами домики. (Дети раскладывают цветы к домикам соответствующего цвета).

- Ребята, у цветных человечков, есть друзья – весёлые разноцветные ёжики, но сейчас они грустят. Злой волшебник отобрал у них все иголки и перепутал их. Человечки просят помочь ёжикам вернуть свои иголки.

2.4 Игра «Цветные ёжики»

Дидактические задачи: формировать навык расстегивания и застегивания прищепок; закреплять знания основных цветов.

Дети выбирают ёжика и подбирают к нему «иголки»

2.5. Игра «Разложи по цвету»

Дидактические задачи: тренировать умение выделять цвет предметов, соотносить цвет с образцом, развивать мыслительные операции.

- Ребята, теперь нам нужно навести порядок в стране цветных человечков, давайте разложим мозаику по цветам. (Воспитатель кладёт на столы листы 6 цветов и предлагает детям положить на красный (зелёный, жёлтый и т. д. 0 лист все красные (зелёные, жёлтые и т. д.) фигуры.

3. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

Вот какие ребята молодцы! Славно потрудились.

- Чем вы сегодня помогли цветным человечкам?

И ключи к замкам подобрали, и домики для цветных человечков построили, и цветы на клумбы посадили, даже иголки на ёжиков надели. А всё потому, что вы были внимательными и хорошо знаете цвета и формы.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему «Цвет и форма»
Опубликовано: 2 мая 2021 в 22:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему «Цвет и форма»» (включая файлы) размещена пользователем Тагирова Алина Максимовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД