Тагирова Алина Максимовна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему «Цвет и форма»
▼ Скачать
Воспитатель:Тагирова А. М.
.
Программное содержание:
Цель: Расширить представления о форме предметов, сформировать умение ориентироваться на два признака одновременно.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить понятие: цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый, фиолетовый, оранжевый); форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему „Цвет и форма“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Закрепить умение определять и называть цвет предметов. Группировать предметы по цвету.
-Закрепить умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, форма).
Развивающие:
- Формировать внимание, мышление, воображение, память.
-Развивать слуховое восприятие.
-Развивать мелкую моторику.
-Развивать связную речь.
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Материалы к НОД :
Демонстрационный: геометрические фигуры из картона разных цветов – квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал; листы картона 4 цветов, цветные человечки.
Раздаточный: карты с нарисованными на них геометрическими фигурами, вырезанные фигуры; фигуры для постройки домиков (квадраты и треугольники) на каждого ребёнка, разных цветов; цветы для клумб разных цветов, шаблоны ёжиков основных цветов; прищепки основных цветов. -
Ход НОД:
1. Введение в игровую деятельность.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель: - Ребята, у наших знакомых цветных человечков случилась беда – злой волшебник заколдовал цветную страну, в которой они живут и навёл там ужасный беспорядок. Человечки очень просят им помочь. Поможем нашим друзьям? А вы справитесь?
2. Игровая деятельность.
2.1. Игра «Подбери ключ к замочку»
Дидактические задачи: сформировать представление о форме, умение ориентироваться на два признака одновременно.
Дети садятся за столы, на которых находятся листы бумаги с нарисованными на них кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником. Все фигуры имеют разный цвет, причём цвет квадрата (круга и т. д.) у всех детей разный.
Воспитатель: - Ребята, для того, чтобы нам попасть в цветную страну, нужно подобрать ключи к замочкам, и они откроются. К каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме). Молодцы! Все ключи подобрали правильно. (Воспитатель с детьми продвигается к фланелеграфу, на котором изображены цветные человечки.
- Вот мы с вами и оказались в цветной стране, посмотрите, а это наши знакомые цветные человечки. Поздоровайтесь с ними. Давайте вспомним, как их зовут.
- Злой волшебник разрушил все домики наших человечков, и они просят вам построить им новые.
2.2. Игра «Построй домик»
Дидактические задачи: сформировать представление о форме, предметы по цвету, объяснять свои действия.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат детали для домика.
- Назовите, какой формы детали?
Ответы детей (квадрат, треугольник).
- Постройте, пожалуйста, домики из фигур одного цвета.
(Дети работают самостоятельно, воспитатель следит за работой)
Воспитатель задаё т вопросы: (- Какого цвета твой домик, Для какого человечка ты построил свой домик)
- Нашим друзьям – цветным человечкам очень понравились новые домики и они приглашают вас повеселиться вместе с ними.
Физкультминутка «Наши ручки»
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
2.3. Игра «Сажаем цветы»
Дидактические задачи: тренировать умение выделять цвет предметов, соотносить цвет с образцом, развивать мыслительные операции.
- Злой волшебник испортил все клумбы около домиков цветных человечков, а они очень любят цветы. Давайте поможем им посадить цветы у домиков такого же цвета, что и сами домики. (Дети раскладывают цветы к домикам соответствующего цвета).
- Ребята, у цветных человечков, есть друзья – весёлые разноцветные ёжики, но сейчас они грустят. Злой волшебник отобрал у них все иголки и перепутал их. Человечки просят помочь ёжикам вернуть свои иголки.
2.4 Игра «Цветные ёжики»
Дидактические задачи: формировать навык расстегивания и застегивания прищепок; закреплять знания основных цветов.
Дети выбирают ёжика и подбирают к нему «иголки»
2.5. Игра «Разложи по цвету»
Дидактические задачи: тренировать умение выделять цвет предметов, соотносить цвет с образцом, развивать мыслительные операции.
- Ребята, теперь нам нужно навести порядок в стране цветных человечков, давайте разложим мозаику по цветам. (Воспитатель кладёт на столы листы 6 цветов и предлагает детям положить на красный (зелёный, жёлтый и т. д. 0 лист все красные (зелёные, жёлтые и т. д.) фигуры.
3. Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать и создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
Вот какие ребята молодцы! Славно потрудились.
- Чем вы сегодня помогли цветным человечкам?
И ключи к замкам подобрали, и домики для цветных человечков построили, и цветы на клумбы посадили, даже иголки на ёжиков надели. А всё потому, что вы были внимательными и хорошо знаете цвета и формы.