Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в старших группах «Счет в пределах 5. Сравнение двух предметов по величине»

Светлана Лобанова
Конспект занятия по ФЭМП в старших группах «Счет в пределах 5. Сравнение двух предметов по величине»

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старших группах (область познавательное развитие)

Руководитель : Лобанова С. В

Тема: Счет в пределах 5. Сравнение двух предметов по величине.

Цель: Учить считать в пределах 5; формирование понятий «длинный»- «короткий», «широкий» - «узкий».

Задачи:

«Познавательное развитие»:

-Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

-Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина, ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями.

-Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

«Социально – коммуникативное развитие»:

-Способствовать развитию навыков индивидуальной и коллективной работы.

«Речевое развитие»:

-Создать условия для развития речевой активности.

«Художественно – эстетическое развитие»:

-Развивать цветовое восприятие, творческое воображение.

«Физическое развитие»:

-Способствовать развитию двигательной активности, слухового и зрительного внимания.

-Развитие правильной осанки, мелкой моторики рук.

Демонстрационный материал: барабан, дудочка, листочки-сюрпризы, мешочек, карточки с нашитыми пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная-длинная, широкая; зеленая – короткая, узкая).

Раздаточный материал: двух полосные карточки, цветочки, клубнички, карточки с заданиями, цветные карандаши.

Ход ООД:

Перед входом в группу длинная и короткая дорожки. Звучит мелодия «В гостях у сказки».

1. Организационный момент.

Мотивация детей на активное участие в занятии. Игровое упражнение «Пройди по дорожке».

В. - В мире много разных сказок грустных и смешных, но прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может все случиться, наша сказка впереди. Сказка в гости постучится, скажем сказке заходи. Ребята, а вы любите сказки?

Д. - Да!

В. -Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну «Арифметика», нас там ждут интересные задания и игры, но вести себя в этой стране надо правильно, спокойно: не шуметь, не ссорится, а можно дружно играть и выполнять различные задания. Путешествие наше начинается прямо здесь.

Физкультминутка:

-На носочки поднимитесь, и два раза повернитесь, в сказке очутитесь.

Чтобы попасть в эту страну, нужно пройти по дорожке и сесть на свои места: мальчики идут по длинной дорожке, а девочки – короткой, не ошибайтесь.

(Дети идут по дорожкам)

В. -Девочки, по какой дорожке вы проходили?

Д. - По короткой.

В. -Мальчики, а вы по какой дорожке проходили?

Д. - По длинной.

В. -Кто быстрее дошел до своих стульчиков?

Д. - Девочки!

В. -Почему?

Д. - Потому что дорожка была короткой.

В. - Правильно, потому, что девочки шли по короткой дорожке.

(Ритуал приветствия)

В. - Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

«Доброе утро!»- солнцу и птицам.

«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Давайте поздороваемся друг с другом. Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем: «Доброе утро!»

Сейчас в ваших руках тепло и доброта. И это тепло, и доброту мы отправим друг другу. Опустите руки и подуйте на свои ладошки сильно. Вот мы и поделились друг с другом своей добротой.

В. - Скажите, мне, пожалуйста, какой сегодня день недели?

Д. - Вторник.

В. - Правильно, во вторник у нас всегда занятия по математике. Вот мы и попали в сказочную страну «Арифметика».

2. Основная часть.

Игровая ситуация «Отсчитай столько же»

В. - Дети, отсчитайте столько цветочков, сколько вы услышите ударов в барабан и выложите их на верхней полоске. Сколько вы выложили цветочков?

Д. - Всего четыре цветка.

В. -Почему вы отсчитали и выложили столько цветов?

Д. -Потому что было 4 удара в барабан.

(Задание повторяется 2 раза с другими музыкальными инструментами, число каждый раз меняется)

В. -Ребята отсчитайте столько клубничек, сколько пуговиц на карточке.

(Ребенок на ощупь считает пуговицы и выкладывается на полоске. Уточняем правила счета предметов на ощупь.)

Д. - Всего пять пуговиц.

В. - Сколько пирамидок вы отсчитали?

Д. - Всего 3 пирамиды.

В. -Как проверить правильность выполнения задания?

Д. - Посчитать предметы.

Игровое упражнение «Раскрась столько же».

В. -Ребята, возьмите карточки, закрасьте столько кружочков, сколько предметов нарисовано на карточке. Сколько кругов вы закрасили?

Д. -Два круга.

В. -Почему столько?

Д. -Потому что на верхней полосе нарисовано 2 круга.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх, наклоны вправо-влево)

Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше. (медленно встаем, поднимаемся на носки, руки вверх)

Игровое упражнение «Завяжем куклам бантики»

(Большая магнитная доска. Демонстрирую 2 полоски - зеленую длинную и широкую; красную короткую и узкую)

В. -Посмотрите на доску. Сколько полосок, какого они цвета? Что можно сказать об их размере?

Д. - 2 полоски, зеленого, красного цвета. По размеру разные – длинная, короткая; широкая, узкая.

В. - Правильно. Давайте сравним их по длине. Нам нужно наложить одну полоску на другую так, чтобы совпадали нижняя сторона и левые углы. Вот так. Мы видим, что зеленая полоска длинная, красная короткая.

А ещё как можно их сравнить?

Д. - Ещё их можно положить рядом.

В. -Смотрите, я кладу одну полоску зеленую снизу, а красную полоску сверху. Видно, какая полоска длинная, а какая короткая?

Д. -Да!

(Предлагаю детям расположить полоски горизонтально от длинной до короткой снизу вверх – работа у доски)

В. -Какого цвета полоска снизу? Она длинная или короткая?

Д. - Зеленая, длинная, широкая.

В. -Какого цвета сверху? Сверху полоска короткая или длинная?

Д. - Красная, короткая, узкая.

В. - Зеленая полоска самая длинная, красная самая короткая.

(Дети повторяют хором)

Снизу вверх сравнение – самая длинная зеленая, короче красная.

(Повторяем хором)

Сравнение попарно- красная короче зеленой.

(Повторяем хором)

В. Ребята у меня две куклы- большая и маленькая. Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле?

Д. -Короткая и узкая.

В. -Какая лента подойдет для бантика большой кукле?

Д. - Длинная и широкая.

(Завязываем бантики и выясняем, почему зеленый бант получился большим)

Д. - Зеленый бантик получился большим,потому что лента длинная и широкая.

А красный бантик получился маленьким, потому что лента короткая и узкая.

В. -Теперь, ребята, вы самостоятельно разложите полоски по образцу.

Получается?

Д. -Да!

В. -Какого цвета самая короткая полоска? Какая полоска длиннее красной? Какая самая длинная?

(Ответы детей)

В. - Ура! Мы справились!Мы молодцы!

Сказка даст нам отдохнуть

Отдохнем – и снова в путь!

В. - Ребята, помните, почему в начале занятия девочки сели на стульчики первыми?

Д. -Да!

В. - Правильно, у них дорога была короче, вот и мы научились сегодня выбирать самую короткую дорожку. Поднимите самую короткую полоску вверх.

Игровые упражнения «Правильно пойдешь, клад найдешь»

В. - Волшебник спрятал клад и предлагает вам его найти. Выбираем ведущего при помощи считалки:

Д. -Кады – бады

Налей воды,

Корове пить,

Тебе водить.

В. -Сделай пять шагов прямо, сделай четыре шага – поверни направо и сделай еще три шага поверни налево и пройди по кругам.

(Дети находят ларчик и достают из него листочки с сюрпризом)

В. -Молодцы! Все справились с трудными заданиями. Вот и закончилось наше волшебное путешествие. На носочки поднимитесь, и два раза повернитесь, и снова в группе очутитесь.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

В. -Встаньте, дети, в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот,кто поймает его отвечает на вопрос.

-Дети, вам понравилось занятие?

-Какие игровые задания мы выполняли?

-Какие дорожки мы нашли в группе?

-Нам нужна была дорожка самая длинная или самая короткая?

-Вы сегодня устали на занятии?

-Какого цвета была короткая дорожка?

-Что больше всего вам запомнилось?

(Ответы детей)

В. - Молодцы, вы очень хорошо справились с заданиями.

-

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группе Программное содержание: - упражнять в счете звуков в пределах 4; - закреплять умение считать в пределах 4; - продолжать учить сравнивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старших группах «Счет в пределах 5. Сравнение двух предметов по величине»
Опубликовано: 14 октября 2024 в 11:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старших группах «Счет в пределах 5. Сравнение двух предметов по величине»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лобанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД