Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старших группах «Счет в пределах 5. Сравнение двух предметов по величине»

Светлана Лобанова
Конспект занятия по ФЭМП в старших группах «Счет в пределах 5. Сравнение двух предметов по величине»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старших группах (область познавательное развитие)

Руководитель : Лобанова С. В

Тема: Счет в пределах 5. Сравнение двух предметов по величине.

Цель: Учить считать в пределах 5; формирование понятий «длинный»- «короткий», «широкий» - «узкий».

Задачи:

«Познавательное развитие» :

-Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старших группах „Счет в пределах 5, Сравнение двух предметов по величине“» размещена в разделах

-Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина, ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями.

-Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами : вперед, назад, направо, налево.

«Социально – коммуникативное развитие» :

-Способствовать развитию навыков индивидуальной и коллективной работы.

«Речевое развитие» :

-Создать условия для развития речевой активности.

«Художественно – эстетическое развитие» :

-Развивать цветовое восприятие, творческое воображение.

«Физическое развитие» :

-Способствовать развитию двигательной активности, слухового и зрительного внимания.

-Развитие правильной осанки, мелкой моторики рук.

Демонстрационный материал: барабан, дудочка, листочки-сюрпризы, мешочек, карточки с нашитыми пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная-длинная, широкая; зеленая – короткая, узкая).

Раздаточный материал: двух полосные карточки, цветочки, клубнички, карточки с заданиями, цветные карандаши.

Ход ООД:

Перед входом в группу длинная и короткая дорожки. Звучит мелодия «В гостях у сказки».

1. Организационный момент.

Мотивация детей на активное участие в занятии. Игровое упражнение «Пройди по дорожке».

В. - В мире много разных сказок грустных и смешных, но прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может все случиться, наша сказка впереди. Сказка в гости постучится, скажем сказке заходи. Ребята, а вы любите сказки?

Д. - Да!

В. -Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну «Арифметика», нас там ждут интересные задания и игры, но вести себя в этой стране надо правильно, спокойно: не шуметь, не ссорится, а можно дружно играть и выполнять различные задания. Путешествие наше начинается прямо здесь.

Физкультминутка:

-На носочки поднимитесь, и два раза повернитесь, в сказке очутитесь.

Чтобы попасть в эту страну, нужно пройти по дорожке и сесть на свои места: мальчики идут по длинной дорожке, а девочки – короткой, не ошибайтесь.

(Дети идут по дорожкам)

В. -Девочки, по какой дорожке вы проходили?

Д. - По короткой.

В. -Мальчики, а вы по какой дорожке проходили?

Д. - По длинной.

В. -Кто быстрее дошел до своих стульчиков?

Д. - Девочки!

В. -Почему?

Д. - Потому что дорожка была короткой.

В. - Правильно, потому, что девочки шли по короткой дорожке.

(Ритуал приветствия)

В. - Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

«Доброе утро!»- солнцу и птицам.

«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Давайте поздороваемся друг с другом. Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем: «Доброе утро!»

Сейчас в ваших руках тепло и доброта. И это тепло, и доброту мы отправим друг другу. Опустите руки и подуйте на свои ладошки сильно. Вот мы и поделились друг с другом своей добротой.

В. - Скажите, мне, пожалуйста, какой сегодня день недели?

Д. - Вторник.

В. - Правильно, во вторник у нас всегда занятия по математике. Вот мы и попали в сказочную страну «Арифметика».

2. Основная часть.

Игровая ситуация «Отсчитай столько же»

В. - Дети, отсчитайте столько цветочков, сколько вы услышите ударов в барабан и выложите их на верхней полоске. Сколько вы выложили цветочков?

Д. - Всего четыре цветка.

В. -Почему вы отсчитали и выложили столько цветов?

Д. -Потому что было 4 удара в барабан.

(Задание повторяется 2 раза с другими музыкальными инструментами, число каждый раз меняется)

В. -Ребята отсчитайте столько клубничек, сколько пуговиц на карточке.

(Ребенок на ощупь считает пуговицы и выкладывается на полоске. Уточняем правила счета предметов на ощупь.)

Д. - Всего пять пуговиц.

В. - Сколько пирамидок вы отсчитали?

Д. - Всего 3 пирамиды.

В. -Как проверить правильность выполнения задания?

Д. - Посчитать предметы.

Игровое упражнение «Раскрась столько же».

В. -Ребята, возьмите карточки, закрасьте столько кружочков, сколько предметов нарисовано на карточке. Сколько кругов вы закрасили?

Д. -Два круга.

В. -Почему столько?

Д. -Потому что на верхней полосе нарисовано 2 круга.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх, наклоны вправо-влево)

Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше. (медленно встаем, поднимаемся на носки, руки вверх)

Игровое упражнение «Завяжем куклам бантики»

(Большая магнитная доска. Демонстрирую 2 полоски - зеленую длинную и широкую; красную короткую и узкую)

В. -Посмотрите на доску. Сколько полосок, какого они цвета? Что можно сказать об их размере?

Д. - 2 полоски, зеленого, красного цвета. По размеру разные – длинная, короткая; широкая, узкая.

В. - Правильно. Давайте сравним их по длине. Нам нужно наложить одну полоску на другую так, чтобы совпадали нижняя сторона и левые углы. Вот так. Мы видим, что зеленая полоска длинная, красная короткая.

А ещё как можно их сравнить?

Д. - Ещё их можно положить рядом.

В. -Смотрите, я кладу одну полоску зеленую снизу, а красную полоску сверху. Видно, какая полоска длинная, а какая короткая?

Д. -Да!

(Предлагаю детям расположить полоски горизонтально от длинной до короткой снизу вверх – работа у доски)

В. -Какого цвета полоска снизу? Она длинная или короткая?

Д. - Зеленая, длинная, широкая.

В. -Какого цвета сверху? Сверху полоска короткая или длинная?

Д. - Красная, короткая, узкая.

В. - Зеленая полоска самая длинная, красная самая короткая.

(Дети повторяют хором)

Снизу вверх сравнение – самая длинная зеленая, короче красная.

(Повторяем хором)

Сравнение попарно- красная короче зеленой.

(Повторяем хором)

В. Ребята у меня две куклы- большая и маленькая. Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле?

Д. -Короткая и узкая.

В. -Какая лента подойдет для бантика большой кукле?

Д. - Длинная и широкая.

(Завязываем бантики и выясняем, почему зеленый бант получился большим)

Д. - Зеленый бантик получился большим,потому что лента длинная и широкая.

А красный бантик получился маленьким, потому что лента короткая и узкая.

В. -Теперь, ребята, вы самостоятельно разложите полоски по образцу.

Получается?

Д. -Да!

В. -Какого цвета самая короткая полоска? Какая полоска длиннее красной? Какая самая длинная?

(Ответы детей)

В. - Ура! Мы справились!Мы молодцы!

Сказка даст нам отдохнуть

Отдохнем – и снова в путь!

В. - Ребята, помните, почему в начале занятия девочки сели на стульчики первыми?

Д. -Да!

В. - Правильно, у них дорога была короче, вот и мы научились сегодня выбирать самую короткую дорожку. Поднимите самую короткую полоску вверх.

Игровые упражнения «Правильно пойдешь, клад найдешь»

В. - Волшебник спрятал клад и предлагает вам его найти. Выбираем ведущего при помощи считалки:

Д. -Кады – бады

Налей воды,

Корове пить,

Тебе водить.

В. -Сделай пять шагов прямо, сделай четыре шага – поверни направо и сделай еще три шага поверни налево и пройди по кругам.

(Дети находят ларчик и достают из него листочки с сюрпризом)

В. -Молодцы! Все справились с трудными заданиями. Вот и закончилось наше волшебное путешествие. На носочки поднимитесь, и два раза повернитесь, и снова в группе очутитесь.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

В. -Встаньте, дети, в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот,кто поймает его отвечает на вопрос.

-Дети, вам понравилось занятие?

-Какие игровые задания мы выполняли?

-Какие дорожки мы нашли в группе?

-Нам нужна была дорожка самая длинная или самая короткая?

-Вы сегодня устали на занятии?

-Какого цвета была короткая дорожка?

-Что больше всего вам запомнилось?

(Ответы детей)

В. - Молодцы, вы очень хорошо справились с заданиями.

-

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группе Программное содержание: - упражнять в счете звуков в пределах 4; - закреплять умение считать в пределах 4; - продолжать учить сравнивать.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету»Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы. Тема: «Сравнение двух предметов по высоте» Программные задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старших группах «Счет в пределах 5. Сравнение двух предметов по величине»
Опубликовано: 14 октября 2024 в 11:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старших группах «Счет в пределах 5. Сравнение двух предметов по величине»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лобанова (УИ 2394948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД