Ирина Низамова
Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Путешествие Красной Шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие Красной Шапочки»
Программное содержание:
Закрепить понятия количества: один – много; умение определять размер: большой – маленький; длины: широкий – узкий; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счёт до трёх. Знания о домашних животных овощах и фруктах; закрепить у детей умение рисовать длинные прямые линии, выявить навыки работы с кистью и красками. Воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Публикация «Конспект итоговой НОД во второй младшей группе „Путешествие Красной Шапочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Материалы:
плакаты – домашние животные, овощи-фрукты; куклы Бибабо Красной Шапочки и её бабушки; 2 зайчика белый и серый, мешок, 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов. Краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков, угощение.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети:
- Это Красная Шапочка
Воспитатель:
- Из какой сказки к нам пришла Красная Шапочка?
Дети:
- Сказка тоже называется «Красная Шапочка»
Воспитатель:
- Правильно.
А написал эту сказку писатель – Шарль Перро.
- И сегодня бабушка из этой сказки нас приглашает к себе в гости. Мы отправимся в путь с Красной Шапочкой и будем ей помогать преодолевать все препятствия, которые ей будут встречаться на пути.
Воспитатель:
- Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт?
Дети:
- Это грибы.
- Там растут грибы.
- На дороге растут грибы.
- Там растут грибы большие и маленькие.
Воспитатель:
- Какие грибы по размеру?
Дети:
- Они все маленькие.
Воспитатель:
- Сколько же грибов растет на полянке?
Дети:
- На полянке растет много грибов.
Воспитатель:
- Давайте будем собирать грибы и одновременно считать их.
/дети собирая грибы кладут их в корзинку и все считают - один, два, три …/
- Давайте еще раз их посчитаем.
/вызываю троих детей для счета грибов/
Воспитатель:
- Идём дальше …
Вот перед нами ручеёк! Как вы думаете, можно ли его перепрыгнуть?
Дети:
- Да.
- Можно.
- Конечно можно, мы ведь хорошо умеем прыгать!
Воспитатель:
- Почему?
Дети:
- Потому что ручеёк маленький!
Воспитатель:
- Это будет неверно, если сказать о ручье, что он маленький. Как правильней сказать?
Дети:
- Потому что он узенький!
Воспитатель:
- Правильно! И поэтому мы легко его перепрыгнем!
/дети перепрыгивают через «ручей» поочередно/
Воспитатель:
- А скажите мне, можно ли перепрыгнуть речку?
Дети:
- Нет! Река широкая, ее не перепрыгнешь.
Воспитатель:
- Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут.
/на столе куклы Бибабо – 2 зайца, 2 корзины, мешок, муляжи овощей и фруктов/
Воспитатель:
- Просят зайчики: помогите нам разделить овощи и фрукты. В желтую корзину - овощи, а в зеленую - фрукты.
/дети по очереди достают овощ или фрукт из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут. Раскладывают по корзинам/
Зайчики:
- Спасибо вам, ребята и Красная Шапочка, что помогли нам. Теперь у нас в каждой корзине отдельно лежать овощи и фрукты.
- А теперь я вам загадаю звуковую загадку.
/дети слушают звуки и называют домашних птиц, чей голос звучит;
кря-кря – утка
га-га-га – гусь …/
- А теперь давайте вместе поиграем.
/Читается потешка, и выполняются движения/
Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора – Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху – Грру-грру-угрру-у-грру-у!
Наши курочки в окно – Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А как Петя-петушок ранним утром нам споет – ку-ка-ре-ку!
Воспитатель:
- Молодцы! Славно поиграли!
Идём дальше.
Ребята, вот с вами мы и пришли к домику бабушки. /дети подходят к месту, где заранее готова декорация: домик деревенский и на лугу пасутся домашние животные/
- Посмотрите, на зелёной травке пасутся домашние животные. Назовите, каких вы видите домашних животных?
/дети называют домашних животных – корова, лошадь, баран, свинья/
Воспитатель:
- А теперь назовите детенышей этих животных.
/показываю на плакате домашнее животное, а дети называют детенышей:
корова – теленок, лошадь – жеребёнок, свинья – поросенок, овца – ягненок, собака – щенок, кошка – котенок;
если ребёнок называет детенышей во множественном числе, то предлагается назвать только одного/
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Хорошо, что вы знаете много домашних животных!
- А почему эти животные называются домашними?
Дети:
- Потому что они живут рядом с человеком.
- Некоторые живут прямо в квартире с людьми.
- А лошадь, корова и другие живут в сарае рядом с человеком, так как он за ними ухаживает. А животные приносят им пользу.
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю расселить всех домашних животных по домикам. У каждого животного будет свой домик в виде геометрических фигур.
/показываются геометрические фигуры размером 30х30 см, дети называют ее и говорят какого она цвета; на каждую фигуру «селится» животное/
- Вот квадрат. На нем будет жить корова.
- На какой фигуре живет корова?
Дети:
- На квадрате.
/и так проделывается с фигурами треугольник, круг, прямоугольник, овал/
Воспитатель:
- Как называется домик у коровы?
Дети:
- Квадрат.
Воспитатель:
- А у овцы?
Дети:
- Круг.
/и т. д. Одновременно называем признаки фигур – у квадрата 4 угла, он не может катиться …/
/игра с куклами би-ба-бо; на одной руке бабушка, на другой Красная Шапочка; идет диалог между ними:
- здравствуй, бабушка!
- Здравствуй, внученька!
- Я очень рада, что ты пришла в гости и не одна. Ой! Какие хорошие и умные ребятки. Из какой вы группы?/
Дети хором:
- «Солнышко»
Красная Шапочка :
- Да, это просто замечательные дети. Они и умные и находчивые. Если бы не они, я бы не нашла дорогу к тебе.
- Но еще, бабушка, они умеют хорошо работать с красками и кисточками. Хочешь подарок?
Бабушка:
Конечно!
Красная Шапочка :
Все дети с огромным удовольствием тебе разрисуют эти фартучки и подарят.
/дети рассаживаются на места, где все приготовлено для рисования. Продолжается НОД художественной деятельности/
/воспитатель показывает приемы рисования на фартучке; все дети украшают полосками фартучки цветами, выбранными по желанию/
/в конце НОД все фартучки выкладываем перед бабушкой на стол. Бабушка хвалит всех воспитанников и оценивает работу каждого ребенка/ /угощение всех детей/