Виктория Гутник
Формирование основ финансовой грамотности у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование основ финансовой грамотности у детей для успешной социализации в обществе - именно правильно обращаться с деньгами в будущем, решающий фактор для успешности вашего ребенка. Воспитание финансовой грамотность способствует целостному развитию личности ребенка, формированию у него адекватной системы ценностей и полной картины мира. Для того чтобы развить финансовую грамотность у детей нам нужно сделать следующие шаги.
Публикация «Формирование основ финансовой грамотности у детей» размещена в разделах
Цель: дать детям элементарное экономическое представление, воспитывать интерес к экономике. Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд -деньги». Рассказать что такое деньги. Познакомить ребенка с номинальными купюрами и монетами. Рассказать, как зарабатываются деньги и на что тратятся.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «деньги».
2. Раскрыть сущность понятие доход и его основные источники.
3. Формировать правильное отношение к деньгам как предмет жизненно необходимый.
4. Закрепить знание детей о профессиях, города.
5. Усвоить что их надо сначала заработать, а потом тратить.
6. Развивать познавательный интерес мышление память.
7. Воспитывать любознательность в процессе познавательно –игровой деятельности.
8. Формировать положительные взаимоотношение детей.
9. Обогащение словаря.
Основа организации образовательного процесса
Ведущий вид деятельности - игра-викторина.
-Конкурс пословиц.
-Загадки.
-Двигательная активность (физ. минутка, разминка за столами).
-Применение наглядности.
-Закрепление понятий в деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о финансах. Что такое финансы в вашем понимании (деньги).
Воспитатель: А как вы думаете где берут деньги? (зарабатывают)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, за что платят зарплату (ответы детей). Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату. Просто так деньги никому не дают. Труд – источник заработка, источник честных денег. Работающие люди получают зарплату.
Воспитатель: Мы можем с вами сделать вывод, что зарплата-это деньги, которые платят за труд.
Воспитатель: А что же такое труд? (ответы детей)
Воспитатель: Труд - деятельность людей, требующая значительных затрат физической и умственной энергии.
Конкурс пословиц:
Воспитатель: А кто из вас знает пословицы про труд (дети поочереди рассказывают пословицы)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я буду задавать вопрос. Кто будет готов дать ответ - отвечает. Готовы?
-Терпение и труд все …. (перетрут)
-Кто не работает тот не….(ест)
-Труд человека кормит, а лень….(портит).
-Дерево сильно корнями, а человек …. (трудами).
-Делу время потехе …. (час)
-Скучен день до вечера когда делать (нечего)
-Дело мастера…. (боится)
Воспитатель: Что же мы получаем в результате человеческого труда? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Товар – это продукт труда, изготавливаемый для продажи. Т. е. Это все то, что продается и покупается.
Воспитатель: сегодня мы с вами много нового узнаем. А для начала давайте послушаем стихотворение К. Чуковского «Чудо-дерево» :
Как у наших у ворот чудо-дерево растет.
Чудо, чудо расчудесное!
Не листочки на нем не цветочки на нем.
А чулочки, башмачки словно яблочки!
Туфельки, калошки, новые сапожки!
Воспитатель: Существует ли такое дерево на котором вырастают разные вещи?
Воспитатель: где берутся такие вещи?
Воспитатель: а кто знает откуда они попадают в магазины?
Воспитатель:а как мы можем приобрести вещи?
Воспитатель: мы сегодня будем с вами говорить о деньгах.
Воспитатель: все любят сказки? Вот давайте вспомним сказки в которых упоминается про деньги, монеты. (Золотой ключик, Муха Цокотуха)
Физминутка:
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: скажите что Буратино прятал на поле? (он закапывал монеты)
Воспитатель: :кто знает как наука изучающая монеты? (нумизматика)
Воспитатель: Давайте все вместе скажем НУМИЗМАТИКА.
Воспитатель: Когда еще не изобрели деньги, люди обменивались друг с другом разными товарами. Но прошли годы и появились деньги.
Воспитатель: А кто знает пословицы про деньги?
-Копейка- рубль бережет
-Деньги куры не клюют.
- Кто рано встает у того копейка растет.
Воспитатель: Хорошо. Все молодцы. А теперь я буду задавать вопрос и кто будет готов дать ответ отвечайте. Готовы?
-На товаре должна быть обязательно (цена)
-Коль трудился целый год, будет кругленький (доход)
-Люди ходят на базар там дешевле весь (товар)
-И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)
-Очень вкусная витрина у овощного (магазина)
Воспитатель: Вы были очень активны и у вас все получилось.
Воспитатель: Я предлагаю сейчас вам поиграть в игру-викторину «Угадайте, какая профессия у человека?» (кто отгадает получает бумажный рубль)
Весы, прилавок, товар….(продавец)
Сцена, грим, роль….(артист)
Читальный зал, книги, читатель….(библиотекарь)
Плита, кастрюля, вкусное блюдо….(повар)
Доска, мел, учебник….(учитель)
Руль, колеса, дорога (водитель)
Маленькие дети, игры, прогулки….(воспитатель)
Кирпичи, цемент, новый дом (строитель)
Болезни, таблетки, белый халат….(врач)
Ножницы, фен, новая причестка….(парикмахер)
Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Профессии бывают разные и все они такие важные. Давайте в кошелек сложим наш доход. Это общий наш доход. Мы хорошо поучаствовали в викторине и заработали деньги. Правда не настоящие.
Разминка за столами
Жили — были гномики (большим и указательным пальцем показываем, какие они маленькие)
В расчудесном домике (кончики пальцев обеих рук соединяются, образуя треугольник).
Папа-гном дрова рубил (на ладошку одной руки постукиваем краем ладони другой руки,
Гном-сынок их в дом носил (хватательные движения руками,
Мама-гном суп варила (двумя ладошками делаем чашку,
Дочка-гном его солила (имитируем посыпание солью,
Гномик-бабушка вязала (имитируем вязание на спицах,
Гномик-тётушка стирала (потираем ладошки друг о друга,
Дед окошко открывал,
всех знакомых в гости звал (жест приглашения).
Воспитатель: А в заключении нашего занятия предлагаю сейчас рассмотреть монеты разных стран.