Приложение МААМ

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности детей в средней группе «Копейка к копейке — проживёт и семейка»

Алёна Широкова
Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности детей в средней группе «Копейка к копейке — проживёт и семейка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование основ финансовой грамотности детей.

Задачи:

1. Дать детям первоначальные представления о семейном бюджете;

2. Обогащать словарь детей за счет слов : семейный бюджет, доходы и расходы семьи, экономия, товар, зарплата.

3. Развивать умственные способности детей, речь, познавательный интерес.

Образовательные области: Познавательное развитие, физическое, речевое, социально –коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности детей в средней группе „Копейка к копейке — проживёт и семейка“» размещена в разделах

1. Организационный момент.

Педагог: Доброе утро, ребята. Мы с Вами большая и дружная семья, через наши руки мы передаем друг другу тепло и хорошее настроение. Возьмите друг друга за руки и подарите самые ослепительные улыбки.

Педагог: Вы слышите, ребята? Кто - то плачет?

группу входит заплаканный Буратино, обращается к детям).

Буратино: Здравствуйте, ребятишки, девченки и мальчишки. Вчера со мной приключилась невероятная история. Один человек, которого зовут Карабас Барабас дал мне 5 монет. Встретив в лесу Кота Базилио и Лису Алису, они мне подсказали, что монеты нужно в поле закопать в землю, полить их и тогда у меня выростит большое монетное дерево. К сожалению деревце не выросло. Почему ребята? Ведь я все сделал правильно, как мне и сказали.

Педагог: Ребята, мне кажется у Буратино проблема! Вы готовы ему помочь и расказать откуда берутся деньги? Дети: Да, конечно!

Педагог: Вы умнички. А ты Буратино, побудь с нами и мы тебе все раскажем!

Педагог спрашивает детей откуда беруться деньги на самом деле, для чего они нужны.

2. Основная часть. Изучение нового материала. Семейный бюджет, доход и расход семьи. Дидактическая игра «Определи, доход – расход».

Педагог: А что такое деньги?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, в деньги заложена ценность того труда, который вкладывал человек. Деньги люди получают за работу; на них можно купить разные вещи, которые имеют разную стоимость. Ваши родители ходят на работу? Что они получают за свой труд? Правильно, зарплату.

Педагог: Все деньги, которые получает мама и папа – называются семейным бюджетом. А если бабушки и дедушки, уже не работают и живут с нами? Они могут пополнить семейный бюджет?

Ответы детей.

Педагог: Могут, много лет проработав, наши бабушки и дедушки за свой труд получают – пенсию. Пенсия тоже будет входить в семейный бюджет.

Все деньги которые поступили в семейный бюджет называют доход семьи. Но в семье есть и расходы.

Педагог: Давайте, немного поиграем, я буду называть вам разные ситуации. А вы будуте хлопать в ладошки, если я назову ситуацию в которой вы думаете, отображен доход семьи и топать ногой – если ситуации связаны с расходом. Будьте внимательными.

- Заплатили за квартиру;

- Бабушка получила пенсию;

- Папа купил продукты в магазине;

- Мама потеряла кошелек;

- Купили братику конструктор;

- Выпекли булочки и продали их;

- Я порвал свою любимую футболку.

Педагог: Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. А давайте немного отдохнем?

3. Физкультурная минутка «Очень дружно мы живем».

Очень дружно мы живем (показывают большой палец)

Мы по улице идем, (маршируем на месте)

Если очень мы спешим, вместе быстро побежим, (бег на месте)

Мы оглянемся, посмотрим, все ли рядышком бегут (повороты)

Если рядом нет кого – то мы поищем там и тут (наклоны)

Никого не потеряли, все ребята на местах (вдох и выдох)

Значит можно продолжать Буратино помагать.

4. Актуализация знаний. Игра - загадка «Что продается, а что - нет».

Буратино: Ребята отгадайте мою загадку.

Угадай, как то зовется,

Что на деньги продается.

Это не чудесный дар,

А просто – напросто …. (товар).

Буратино: Молодцы. А давайте поиграем в игру «Что продается, а что – нет».

На интерактивной доске рисунок кошелька. Если предмет относится к тем предметам, которые можно преобрести за деньги, его переносим к кошельку. Если нет – оставляем на месте.

Педагог: Внимательно посмотрите на предметы изображенные на доске. Перенесите к кошельку предметы, которые можно купить. Как вы думаете, почему не все можно продать или купить? Что ещё не продается?

Ответы детей.

Педагог: К товаром, которые продаются нужно относиться бережно. Ведь если грибы рвать сколько хочешь, топтать их ногами, то грибов не станет. А если, покупая хлеб, не относться к нему бережно, то никогда не станешь экономным и не сделаешь накопления, потому что деньги на хлеб будешь тратить зря.

5. Итог организованной образовательной деятельности.

Буратино: Ребята, как здорово, что я встретил вас. Теперь я все знаю о сесейном бюджете. И даже, что деньги не растут на дереве. А их нужно заработать. До свидания, до скорых встреч!

Педагог: До свидания Буратино! Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что Вам понравилось больше всего? Вы молодцы. Были очень активны и любознательны.

Публикации по теме:

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей Формирование основ финансовой грамотности у детей для успешной социализации в обществе - именно правильно обращаться с деньгами в будущем.

«Умники и Умницы». Занятие для подготовительной группы по формированию финансовой грамотности в рамках программы «Афлатот»«Умники и Умницы». Занятие для подготовительной группы по формированию финансовой грамотности в рамках программы «Афлатот» МБДОУ ЦРР детский сад №3 «Солнышко» Игра - занятие для детей подготовительной группы по формированию финансовой грамотности в рамках.

Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5–7 лет Необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что: 1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Объясняем, как люди зарабатывают.

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Поможем коту Матроскину открыть магазин» Конспект образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Поможем коту Матроскину открыть.

Конспект НОД по развитию речи и по финансовой грамотности «Петушок и бобовое зернышко» в старшей группе Цель: учить детей связано,последовательно и выразительно пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя;раскрыть цепочку связей в.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект ОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие золотой монетки»Конспект ОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие золотой монетки» Конспект НОД по экономике в старшей группе на тему: «Путешествие золотой монетки» Выполнила : воспитатель старшей группы «Радужная» Донец.

Конспект ООД по формированию основ экологической культуры в средней группе «В гости к Лесовичку» Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию на тему: «В гости к Лесовичку». в рамках конкурса «Лучший воспитатель ДОУ-2017».

Родительское собрание в средней группе «Уроки финансовой грамотности» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Города Калининграда центр развития ребёнка – детский сад № 7 «Уроки.

Конспект игры-занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Мы ребята деловые» Занятие для детей по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе № 2 конспект игры «Мы, ребята, деловые» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности детей в средней группе «Копейка к копейке — проживёт и семейка»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 15:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности детей в средней группе «Копейка к копейке — проживёт и семейка»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Широкова (УИ 1333196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД