НАТАЛЬЯ ГОВОРУНОВА
Сценарий проведения занятия по финансовой грамотности «Откуда берутся деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий проведения занятия по финансовой грамотности
«Откуда берутся деньги"
подготовила Говорунова Наталья Николаевна
Добрый день!
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по проекту [i]"АФЛАТУН [/i]в подготовительной к школе группе на тему: "Откуда берутся деньги"
Публикация «Сценарий проведения занятия по финансовой грамотности „Откуда берутся деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Это занятие Направлено на формирование финансовой грамотности, навыков сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни.
Задачи:
Образовательная: Дать детям представление о том, откуда берутся деньги; Расширить представления детей о профессиях; Познакомить детей с некоторыми функциями Сбербанка;
Развивающая: Развивать знания детей о роли денег в жизни человека; Как хранить деньги в надежном месте.
Воспитательная: Воспитывать интерес к занятию путём создания игровой ситуации.
Материалы и оборудование: Афлатун, иллюстрации с изображением профессий, купиры денег в конверте (муляжи, монеты Афлатун разного наминала, «Сказка о Монетке», мини презентация «Монетный двор», строительный материал, шапочки из газет, модель Сбербанка из небольшой коробки, кассовый аппарат (для разыгрывания мини сценок).
Сюрпризный момент: монетки Афлатуна, как первая зарплата
Предварительная работа
Чтение сказки «О Монетке», рассматривание денежных купюр, экскурсия в Сбербанк, заготовка монеток «Афлатунчиков»;
Ход занятия
Вступление:
Дети стоят по кругу.
Воспитатель начинает занятие с приветствия. (Передавая Афлатуна по кругу, дети здороваются с ним).
Дети садятся полукругом Воспитатель: ребята, на прошлом занятии мы с вами говорили о монетах (показ монеток, рисовали их и познакомились со сказкой о «Монетке». Давайте её вспомним.
Дети пересказывают сказку о монетке.
СКАЗКА ПРО МОНЕТКУ
Жила-была маленькая круглая железка, которую звали Копеечка. Она родилась на большом заводе, на котором также появилось много других железных кружков. Все они были сделаны из металла и назывались монетки. “Интересно, а для чего мы нужны?” - спросила Копеечка своих маленьких блестящих металлических друзей, подойдя к ним. “Я слыхала, нас будут использовать люди”, - ответила одна монетка.
“Я слыхала, мы будем жить в маленькой сумочке”, - сказала другая.
И вот однажды Копеечка проснулась и удивилась, очутившись на новом месте. Она оказалась с другими монетками разных размеров внутри маленькой сумочки.
“Где я?” - спросила Копеечка.
“Ты в кошельке”, - ответила монетка по соседству.
“Что мы здесь делаем?”
“Ну, мы ждём, когда нас потратят, чтобы купить какие- нибудь вещи”, - ответила
другая монетка.
“Нас используют, чтобы покупать вещи?”
“Да. Мы же деньги! Монетки и бумажные банкноты – это деньги. Люди меняют нас на вещи”.
Прежде чем Копеечка успела что-либо ответить, рука открыла кошелек и взяла ее. Она увидела, как пожилой мужчина посмотрел на нее и протянул продавцу.
“Вот. Дайте-ка мне апельсин!” - попросил старик.
“Пожалуйста”, - ответил продавец. Он взял Копеечку и дал мужчине апельсин. .
“Ух-ты! Благодаря мне этот старичок купил апельсин”, - с радостью подумала Копеечка.
Позже Копеечку передавали с рук в руки и обменивали на мороженое, мячик или оплачивали ею мойку машины. Копеечка многое повидала. Она была счастлива, что люди меняют ее на разные вещи и что благодаря ей люди могут получить то, что хотят.
Однажды Копеечка попала к маленькой девочке, но та не стала ее менять на что -либо. Это был подарок.
“Спасибо, тетя”, - сказала маленькая девочка.
“Пожалуйста”, - ответила женщина. “Что ты будешь делать с этими деньгами?”
“Я собираюсь положить их в копилку, чтобы накопить денег на день рождения”, - ответила девочка.
Шло время, новые монетки попадали в маленькую копилку и присоединялись к Копеечке, а она слушала их истории. Некоторые истории были о том, откуда монетки пришли. Другие истории о том,
что за них покупали. Каждая делилась историями о том, как делала людей счастливыми, давая им то, что они хотели и в чем нуждались. А еще все с любопытством гадали, что они смогут купить для маленькой девочки.
“Я думаю, эта маленькая девочка копит нас для чего-нибудь особенного”, - сказалаКопеечка.
И вот однажды, в один особенный день, маленькая девочка понесла копилку в зоомагазин. Она гордо и радостно вытащила все монетки и протянула их хозяину магазина в обмен на щенка. Все монетки с удовольствием смотрели, как девочка радовалась щенку. И монетки были счастливы.
Воспитатель:
• Как вы думаете, откуда берется вода?
Ответы детей
• Откуда берутся игрушки?
Ответы детей
• Как вы думаете, откуда берется одежда?
Ответы детей
• А откуда берутся деньги?
Воспитатель: сегодня на занятии мы с вами узнаем, откуда берутся деньги и как они связаны с нашей жизнью.
Все взрослые люди работают, ваши мамы, папы, дедушки и бабушки, дяди и тёти. Ваши родители имеют профессию, и все взрослые имеют ту или иную профессию. За свою работу они получают деньги, зарплату и проносят её домой. Работа - это место, где взрослые зарабатывают деньги, выполняя разные задачи.
Какие бывают пофессии, мы сейчас вспомним.
Скажите, пожалуйста, какая у меня профессия?
Ответы детей: Вы работаете воспитателем,
Вы нас учите и за это Вам платят зарплату.
Воспитатель: всё верно, ребята.
У нас на столе разложены картинки с изображением профессий, а какие это профессии, мы сейчас узнаем. Подойдите к столу, возьмите себе по одной картине, внимательно посмотрите и давайте поговорим о професиях, а чтобы всем было хорошо видно, встаньте по кругу.
Воспитанники по очереди рассказывают о профессии, которая изображена у них на картинке.
Физминутка стоя у стульчиков
Если ты кассир, то ты считаешь деньги
Если ты кассир, то ты считаешь деньги
Ты весь день считаешь деньги и в хорошем настроении
Обязательно ты должен пребывать!
(покажите, как вы считаете деньги)
Если ты банкир, то деньги охраняй
(покажите, как вы кладете деньги в мешок и крепко держите его)
Если ты банкир, то деньги охраняй
(покажите, как вы кладете деньги в мешок и крепко держите его)
Охраняй получше деньги и в хорошем настроении
Обязательно ты будешь пребывать!
(покажите довольного банкира, крепко прижимающего мешок денег)
Воспитатель: хорошо, отдохнули, садитесь на стульчики и продолжаем занятие.
Воспитатель: Все люди получают за свою работу, что?
Ответ детей: деньги.
Воспитатель: Так откуда же берутся деньги? Деньги изготавливают на монетном дворе. Монетный двор - это место, где производят бумажные банкноты и монеты., где он находится, я вам сейчас покажу, садитесь по удобнее.
Показ мини презентации «Монетный двор»
Воспитатель: а теперь давайте вспомним, когда мы ходили на экскурсию в Сбербанк, что мы там видели?
Ответы детей: там стоят банкоматы, много сотрудников банка, людей.
Воспитатель: как называют людей, которые пришли в банк по делу?
Ответы детей: Это клиенты банка.
Воспитатель: молодцы ребята, вы всё запомнили.
Что клиенты там делали?
Ответы детей: Клиенты снимали деньги в банкомате, разговаривали с сотрудниками банка, подписывали бумаги.
Воспитатель: то есть клиенты решали, какие - то свои проблемы, связанные с деньгами.
Ведь Банк - это надежное место, куда мы кладем деньги, чтобы хранить их.
Воспитатель: а сейчас мы поиграем.
Вы будете, как взрослые работать, каждый на своей работе.
Воспитатель раздаёт детям следующие роли: строители, которые делают свою работу, работодатели, которые оплачивают труд, члены семьи. Например, мама, папа, бабушки и дедушки, дети. Сотрудник Сбербанка.
Сценка 1
Рабочие строят дом. Когда работодатель выплатил вам деньги, вы должны пересчитать деньги и отнести зарплату домой.
Сценка2
Дома с другими членами семьи вы должны решить, какую часть денег положить в банк, а какую оставить на нужды семьи, своим детям, на питание, на оплату за детский сад и так далее.
Сценка 3
«Работа в Сбербанке» Вложение денег под проценты. Подписываем бумаги, пересчитываем деньги.
Сценка 4
Здание рухнуло, и рабочие хотят взять деньги из банка, чтобы восстановить его.
Сценка 5
Рабочие взяли кредит в банке, что бы построить новое здание.
Здание построено, но теперь строителям нужно работать ещё больше, чтобы выплатить кредит Сбербанку.
Закрепление пройденного материала.
Воспитатель:
• Где делают деньги?
Ответы детей: на монетном дворе.
Воспитатель:
• У ваших игрушек есть отдельное место, где вы храните их. А существует ли надежное место для хранения денег?
Ответы детей: деньги хранят в Банке
• Откуда взрослые берут деньги?
Ответы детей: им платят зарплату работодатель, родители снимают деньги с карточки, в Банке, в банкомате.
Воспитатель:
• Кто дарит вам деньги?
Ответы детей: родители.
Воспитатель: сегодня я заплачу вам монетками Афлатуна вашу первую заслуженную зарплату, которую вы поместите в свои коробки по путешествию с Афлатуном.
Спасибо ребята, вы молодцы!
.