Папки-передвижки

Сценарий проведения занятия по финансовой грамотности «Откуда берутся деньги»

НАТАЛЬЯ ГОВОРУНОВА
Сценарий проведения занятия по финансовой грамотности «Откуда берутся деньги»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий проведения занятия по финансовой грамотности

«Откуда берутся деньги"

подготовила Говорунова Наталья Николаевна

Добрый день!

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по проекту [i]"АФЛАТУН [/i]в подготовительной к школе группе на тему: "Откуда берутся деньги"

Публикация «Сценарий проведения занятия по финансовой грамотности „Откуда берутся деньги“» размещена в разделах

Это занятие Направлено на формирование финансовой грамотности, навыков сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни.

Задачи:

Образовательная: Дать детям представление о том, откуда берутся деньги; Расширить представления детей о профессиях; Познакомить детей с некоторыми функциями Сбербанка;

Развивающая: Развивать знания детей о роли денег в жизни человека; Как хранить деньги в надежном месте.

Воспитательная: Воспитывать интерес к занятию путём создания игровой ситуации.

Материалы и оборудование: Афлатун, иллюстрации с изображением профессий, купиры денег в конверте (муляжи, монеты Афлатун разного наминала, «Сказка о Монетке», мини презентация «Монетный двор», строительный материал, шапочки из газет, модель Сбербанка из небольшой коробки, кассовый аппарат (для разыгрывания мини сценок).

Сюрпризный момент: монетки Афлатуна, как первая зарплата

Предварительная работа

Чтение сказки «О Монетке», рассматривание денежных купюр, экскурсия в Сбербанк, заготовка монеток «Афлатунчиков»;

Ход занятия

Вступление:

Дети стоят по кругу.

Воспитатель начинает занятие с приветствия. (Передавая Афлатуна по кругу, дети здороваются с ним).

Дети садятся полукругом Воспитатель: ребята, на прошлом занятии мы с вами говорили о монетах (показ монеток, рисовали их и познакомились со сказкой о «Монетке». Давайте её вспомним.

Дети пересказывают сказку о монетке.

СКАЗКА ПРО МОНЕТКУ

Жила-была маленькая круглая железка, которую звали Копеечка. Она родилась на большом заводе, на котором также появилось много других железных кружков. Все они были сделаны из металла и назывались монетки. “Интересно, а для чего мы нужны?” - спросила Копеечка своих маленьких блестящих металлических друзей, подойдя к ним. “Я слыхала, нас будут использовать люди”, - ответила одна монетка.

“Я слыхала, мы будем жить в маленькой сумочке”, - сказала другая.

И вот однажды Копеечка проснулась и удивилась, очутившись на новом месте. Она оказалась с другими монетками разных размеров внутри маленькой сумочки.

“Где я?” - спросила Копеечка.

“Ты в кошельке”, - ответила монетка по соседству.

“Что мы здесь делаем?”

“Ну, мы ждём, когда нас потратят, чтобы купить какие- нибудь вещи”, - ответила

другая монетка.

“Нас используют, чтобы покупать вещи?”

“Да. Мы же деньги! Монетки и бумажные банкноты – это деньги. Люди меняют нас на вещи”.

Прежде чем Копеечка успела что-либо ответить, рука открыла кошелек и взяла ее. Она увидела, как пожилой мужчина посмотрел на нее и протянул продавцу.

“Вот. Дайте-ка мне апельсин!” - попросил старик.

“Пожалуйста”, - ответил продавец. Он взял Копеечку и дал мужчине апельсин. .

“Ух-ты! Благодаря мне этот старичок купил апельсин”, - с радостью подумала Копеечка.

Позже Копеечку передавали с рук в руки и обменивали на мороженое, мячик или оплачивали ею мойку машины. Копеечка многое повидала. Она была счастлива, что люди меняют ее на разные вещи и что благодаря ей люди могут получить то, что хотят.

Однажды Копеечка попала к маленькой девочке, но та не стала ее менять на что -либо. Это был подарок.

“Спасибо, тетя”, - сказала маленькая девочка.

“Пожалуйста”, - ответила женщина. “Что ты будешь делать с этими деньгами?”

“Я собираюсь положить их в копилку, чтобы накопить денег на день рождения”, - ответила девочка.

Шло время, новые монетки попадали в маленькую копилку и присоединялись к Копеечке, а она слушала их истории. Некоторые истории были о том, откуда монетки пришли. Другие истории о том,

что за них покупали. Каждая делилась историями о том, как делала людей счастливыми, давая им то, что они хотели и в чем нуждались. А еще все с любопытством гадали, что они смогут купить для маленькой девочки.

“Я думаю, эта маленькая девочка копит нас для чего-нибудь особенного”, - сказалаКопеечка.

И вот однажды, в один особенный день, маленькая девочка понесла копилку в зоомагазин. Она гордо и радостно вытащила все монетки и протянула их хозяину магазина в обмен на щенка. Все монетки с удовольствием смотрели, как девочка радовалась щенку. И монетки были счастливы.

Воспитатель:

• Как вы думаете, откуда берется вода?

Ответы детей

• Откуда берутся игрушки?

Ответы детей

• Как вы думаете, откуда берется одежда?

Ответы детей

• А откуда берутся деньги?

Воспитатель: сегодня на занятии мы с вами узнаем, откуда берутся деньги и как они связаны с нашей жизнью.

Все взрослые люди работают, ваши мамы, папы, дедушки и бабушки, дяди и тёти. Ваши родители имеют профессию, и все взрослые имеют ту или иную профессию. За свою работу они получают деньги, зарплату и проносят её домой. Работа - это место, где взрослые зарабатывают деньги, выполняя разные задачи.

Какие бывают пофессии, мы сейчас вспомним.

Скажите, пожалуйста, какая у меня профессия?

Ответы детей: Вы работаете воспитателем,

Вы нас учите и за это Вам платят зарплату.

Воспитатель: всё верно, ребята.

У нас на столе разложены картинки с изображением профессий, а какие это профессии, мы сейчас узнаем. Подойдите к столу, возьмите себе по одной картине, внимательно посмотрите и давайте поговорим о професиях, а чтобы всем было хорошо видно, встаньте по кругу.

Воспитанники по очереди рассказывают о профессии, которая изображена у них на картинке.

Физминутка стоя у стульчиков

Если ты кассир, то ты считаешь деньги

Если ты кассир, то ты считаешь деньги

Ты весь день считаешь деньги и в хорошем настроении

Обязательно ты должен пребывать!

(покажите, как вы считаете деньги)

Если ты банкир, то деньги охраняй

(покажите, как вы кладете деньги в мешок и крепко держите его)

Если ты банкир, то деньги охраняй

(покажите, как вы кладете деньги в мешок и крепко держите его)

Охраняй получше деньги и в хорошем настроении

Обязательно ты будешь пребывать!

(покажите довольного банкира, крепко прижимающего мешок денег)

Воспитатель: хорошо, отдохнули, садитесь на стульчики и продолжаем занятие.

Воспитатель: Все люди получают за свою работу, что?

Ответ детей: деньги.

Воспитатель: Так откуда же берутся деньги? Деньги изготавливают на монетном дворе. Монетный двор - это место, где производят бумажные банкноты и монеты., где он находится, я вам сейчас покажу, садитесь по удобнее.

Показ мини презентации «Монетный двор»

Воспитатель: а теперь давайте вспомним, когда мы ходили на экскурсию в Сбербанк, что мы там видели?

Ответы детей: там стоят банкоматы, много сотрудников банка, людей.

Воспитатель: как называют людей, которые пришли в банк по делу?

Ответы детей: Это клиенты банка.

Воспитатель: молодцы ребята, вы всё запомнили.

Что клиенты там делали?

Ответы детей: Клиенты снимали деньги в банкомате, разговаривали с сотрудниками банка, подписывали бумаги.

Воспитатель: то есть клиенты решали, какие - то свои проблемы, связанные с деньгами.

Ведь Банк - это надежное место, куда мы кладем деньги, чтобы хранить их.

Воспитатель: а сейчас мы поиграем.

Вы будете, как взрослые работать, каждый на своей работе.

Воспитатель раздаёт детям следующие роли: строители, которые делают свою работу, работодатели, которые оплачивают труд, члены семьи. Например, мама, папа, бабушки и дедушки, дети. Сотрудник Сбербанка.

Сценка 1

Рабочие строят дом. Когда работодатель выплатил вам деньги, вы должны пересчитать деньги и отнести зарплату домой.

Сценка2

Дома с другими членами семьи вы должны решить, какую часть денег положить в банк, а какую оставить на нужды семьи, своим детям, на питание, на оплату за детский сад и так далее.

Сценка 3

«Работа в Сбербанке» Вложение денег под проценты. Подписываем бумаги, пересчитываем деньги.

Сценка 4

Здание рухнуло, и рабочие хотят взять деньги из банка, чтобы восстановить его.

Сценка 5

Рабочие взяли кредит в банке, что бы построить новое здание.

Здание построено, но теперь строителям нужно работать ещё больше, чтобы выплатить кредит Сбербанку.

Закрепление пройденного материала.

Воспитатель:

• Где делают деньги?

Ответы детей: на монетном дворе.

Воспитатель:

• У ваших игрушек есть отдельное место, где вы храните их. А существует ли надежное место для хранения денег?

Ответы детей: деньги хранят в Банке

• Откуда взрослые берут деньги?

Ответы детей: им платят зарплату работодатель, родители снимают деньги с карточки, в Банке, в банкомате.

Воспитатель:

• Кто дарит вам деньги?

Ответы детей: родители.

Воспитатель: сегодня я заплачу вам монетками Афлатуна вашу первую заслуженную зарплату, которую вы поместите в свои коробки по путешествию с Афлатуном.

Спасибо ребята, вы молодцы!

.

Публикации по теме:

Отчет о проведенной викторине в рамках недели финансовой грамотностиОтчет о проведенной викторине в рамках недели финансовой грамотности Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети достойны того, чтобы быть в курсе, как правильно.

Формирование основ финансовой грамотности у детей Формирование основ финансовой грамотности у детей для успешной социализации в обществе - именно правильно обращаться с деньгами в будущем,.

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» [Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер»Цель:.

Конспект ОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие золотой монетки»Конспект ОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие золотой монетки» Конспект НОД по экономике в старшей группе на тему: «Путешествие золотой монетки» Выполнила : воспитатель старшей группы «Радужная» Донец.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Дети и деньги» «Дети и деньги» Цель: сформировать культуру обращения с деньгами, как части общей культуры человека, для подготовки к будущей самостоятельной.

Квест «Юный финансист» по финансовой грамотности для 3–4 классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 3» городского округа город Урюпинск Волгоградской области.

Практические уроки финансовой грамотности в детском садуПрактические уроки финансовой грамотности в детском саду «Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным» Роберт Кийосаки. Деньги – это слово очень популярно и его знают от мала до велика.

Родительское собрание в средней группе «Уроки финансовой грамотности» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Города Калининграда центр развития ребёнка – детский сад № 7 «Уроки.

Сценарий сказки по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха-Цокотуха» На сцене оформлена полянка, стоит две ширмы, украшенные цветами. Звучит весёлая музыка и идет муха. Муха: Я муха, муха, муха Я муха – цокотуха.

Сценарий занятия по финансовой грамотности для детей 5–6 лет «Нам всего 6 лет, но мы учимся формировать бюджет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад компенсирующего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий проведения занятия по финансовой грамотности «Откуда берутся деньги»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 15:27
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий проведения занятия по финансовой грамотности «Откуда берутся деньги»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ГОВОРУНОВА (УИ 728800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД