Наталья Овчаренко
Конспект по формированию основ безопасности в первой младшей группе «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по формированию основ безопасности в первой младшей группе по теме «Светофор»
Цель: продолжить формировать навыки безопасного поведения.
Задачи:
-закрепить представления детей о светофоре, его действий;
-закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, форму круглый;
-воспитывать у детей желание получать новые знания; безопасное поведение.
Публикация «Конспект по формированию основ безопасности в первой младшей группе „Светофор“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Материал: макет светофора, игрушка зайка, круги красного, жёлтого, зеленого цветов из пластилина.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня пришел зайка, ему очень интересно как наши ребятки в детском саду играют.
Давайте хором поздороваемся с зайкой.
Дети здороваются.
Воспитатель подводит детей к светофору и говорит:
Ребята, посмотрите сюда, что это здесь стоит?
Ответы детей (Светофор)
Воспитатель: А зачем он нам нужен?
Ответы детей.
Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята, а сколько у него глазок? Давайте вместе посчитаем!
Дети с воспитателем считают количество глазок у светофора.
Воспитатель: А какой глазик у светофора внизу?
А какой глазик у светофора сверху?
А какой глазик у светофора посередине?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребятки, что мы должны делать, если горит красный цвет?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что мы делаем, если горит жёлтый цвет?
(Ответы детей)
Воспитатель: А если загорается зелёный цвет? (Ответы детей) Правильно, значит нам можно идти!
Дети топают ножками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая интересная дорожка! Что на дорожке?
Дети: полоски.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: белого, чёрного.
Воспитатель: В честь какого зверька назвали эту дорожку?
Дети: зебра!
Воспитатель: Правильно! Это такое животное. На нем белые полоски и чёрные. Это зебра.
Воспитатель: Наша дорожка в таких же полосках, как и зебра. Поэтому её тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный глазик. Посмотрите, какой у светофора горит глазик?
Дети: зелёный.
Воспитатель: значит можно переходить дорогу. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем!
Подвижная игра «Зайчики перебегают»
Воспитатель встает в центре перекрестка — это светофор. Дети делятся «зайчики». Если показывается карточка с красным светом – «зайчики» прыгают на месте, если зелёная карточка – то «зайчики» прыгают через дорогу по пешеходному переходу, если жёлтая карточка, то все «зайчики» подпрыгивают к пешеходному переходу и готовятся «перейти дорогу».
Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли, ребята!
Зайка пришёл к нам в гости, и мы не должны отпускать его без подарка. Мы сделаем маленький светофор!
Дети садятся за столы, на которых лежат макеты светофора.
У каждого из вас есть глазки (кружочки из пластилина красного, желтого, зеленого цвета)
Сначала мы берём красный круг это верхний глаз светофора. И накладываем его сверху. Что мы должны делать, если горит красный свет? (ответы детей)
Потом мы берём желтый глазик - он будет у нас посередине. Что мы будем делать, если горит желтый свет? (ответы детей)
И последний глазик - зелёный.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые светофоры у нас получились! Теперь мы знаем, как правильно переходить дорогу. Нужно быть всегда внимательным и осторожным!
Зайка благодарит детей за подарки и предлагает поиграть в игру «Воробушки и автомобиль»
Игра «Воробушки и автомобиль»
Когда поднято изображение воробушка - начинаются двигаться «Воробушки», когда изображение автомобиля - начинают движение «Автомобили». Дети бегают по площадке, стараясь не мешать друг другу. Выигрывает та команда, которая не сделает ни одной ошибки.
Зайка прощается с детьми.