Людмила Черяпкина
Конспект занятия по формированию математических знаний в подготовительной группе «Луч. Отрезок» (с анимационными слайдами)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по формированию математических знаний в подготовительной группе
«Луч. Отрезок» (с анимационными слайдами)
Цель занятия : сформировать первичные понятия об отрезке и луче как части прямой; о их сходстве и различии
Обучающие задачи:
• совершенствовать умения выполнять простейшие геометрические построения.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по формированию математических знаний в подготовительной группе „Луч, Отрезок“ (с анимационными слайдами)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• развивать умение грамотно называть луч, прямую, отрезок;
• развивать творческое математическое мышление посредством введения эвристических вопросов; воображения,
• развивать речь, коммуникативные качества учащихся;
• развивать умение работать индивидуально и в коллективе.
Воспитывающие задачи:
• воспитывать познавательный интерес.
Методы обучения:
По характеру деятельности – объяснительно-иллюстративные, проблемный метод, частично-поисковый.
Материалы к занятию :
Анимационные слайды : отрезок, луч, карта.
Раздаточный – грифельные карандаши, линейка, листы А5 с заданиями, катушка ниток, пластилин.
Ход занятия:
1. Здравствуйте, ребята. На прошлом занятии мы с вами путешествовали по стране Геометрии вместе с Точкой. На что похожа точка? Где можно увидеть много точек? Если поставить в один ряд много точек, что получится? (Прямая линия). (Слайд №2) На что похожи прямые линии, кривые?
- Сегодня мы познакомимся с Таней и Ваней. Таня любит рисовать в детском саду, а Ваня любит учиться в школе. Они приглашают нас в новое увлекательное путешествие. (Слайд №3)
Дети садятся за столы, на которых литы с заданиями.
- Таня начала рисовать картину. (Слайд №4). Посмотрите, она закончила ее рисовать? (Нет). Как вы думаете, какую погоду хотела нарисовать Таня? (Хорошую, солнечную). Таня дорисовала свою картину так (Слайд №5).
- Все ли правильно нарисовала Таня? (Нет). Что на картине не верно? (Кривые лучи). Что нужно для того, чтобы нарисовать прямые лучи? (Нужна линейка).
Нарисуем лучи, вспоминаем, что линейку нужно плотно приложить к кругу-солнцу и провести линию. (Слайд №6)
- Чем похожи лучи, которые вы нарисовали? (Они все прямые). Все ли лучи одинаковые по длине? (Нет). Как вы думаете, можно ли нарисовать еще длиннее лучи? (Да). В какую сторону – к солнцу или от солнца вы рисовали лучи? (От солнца). Можно ли луч продолжить в другую сторону? (Нет).
Вывод: часть прямой линии, у которой есть начало и нет конца, называется лучом.
Посмотрите на экран. (Слайд №7) Покажите начало луча. Есть ли у луча конец? (Нет)
Физкультминутка.
Дружно все ребятки встали, На носочки поднялись,
И подняли ручки ввысь, Мы до солнышка достанем,
И совсем большими станем. Пусть нам светит солнышко,
Луч стремится вниз, Детки очень умные в группе собрались!
3. Ребята, Ваня очень любит учиться в школе, и очень любит выполнять домашние задание. Сегодня учитель дала три задания. Таня решила тоже, как и Ваня выполнить домашнее задание. Первое задание – начертить прямую линию.
Посмотрите, они выполнили задание, все ли верно?
Дети рассматривают задания и делают вывод, что одно задание выполнено правильно, так как нарисована прямая линия, у которой нет начала и нет конца, а другое не правильно. Почему? (Потому что у прямой линии есть начало).
Второе задание: нужно нарисовать луч.
Дети рассматривают следующее задание и аналогично делают вывод. Одно задание выполнено правильно, так как у нарисованной прямой есть начало, а второе не правильно, так ка луч не может быть кривой линией.
Третье задание: нарисовать отрезок. Ребята, сможем выполнить задание? (Нет). Почему? (Мы не знаем, что это такое).
4. У вас на столах катушки ниток, отмотаем немного от катушки, что напоминает нам нитка? (Прямую линию). Возьмем пластилиновый шарик и прикрепляем на свободный конец нитки. На что похожа нитка на катушке? (На луч). Где начало луча? (Там, где пластилин). Какой луч по длине? (У всех разный).
- Сколько концов будет у нитки, если мы отрежем нить от катушки? (Ответы детей). Предлагаю отрезать нить и прикрепить пластилиновый шарик на другой конец нити.
Дети выполняют задание.
- Сколько концов у этой прямой? (Два конца). Как получился этот кусок нитки? (Его отрезали). Как можно назвать часть прямой, которую отрезали?
Предположение детей.
Вывод: часть прямой, у которой есть два конца, называется отрезком. (Слайд №11)
- Ребята, сможем теперь выполнить третье задание и нарисовать отрезок? (Да)
5. Молодцы, а еще Ваня любит читать книги про пиратов. И в одной книге было задание найти клад. В книге нарисован план, по которому можно определить, где находятся сокровища. (Слайд №12)
Чтобы найти место, где зарыт клад, надо нарисовать отрезки между точками 1 и 2, 3 и 4. В том месте, где они пресекутся, и находится клад.
- Ребята, найдите точки 1 и 2. Нарисуйте отрезок между этими точками. Как вы будете рисовать? ( С помощью линейки: прижимаем к бумаге и нарисуем отрезок).
Нарисуем отрезок между точками 3 и 4. Молодцы.
6. Итог. Рефлексия. Чему учились на занятии? Что узнали нового?
Скажите, сколько концов у отрезка? у прямой? у луча? Бывают ли они кривыми?