Наталья Кузьмина
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Африка» для детей с ЗПР 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Африка» для детей группы компенсирующей направленности, имеющих задержку психического развития дошкольного возраста 6-7 лет.
Учитель-дефектолог: Кузьмина Н. Ю.
Цель: обобщить и систематизировать знания и представления детей о материке Африка.
Задачи:
1. Образовательные:
1.1. Уточнять элементарные представления об особенностях географического положения Африки;
1.2. Закреплять представления детей о климатических зонах Африки (джунгли, пустыня, саванна);
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Африка“ для детей с ЗПР 6–7 лет» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
1.3. Закреплять представления детей об обитателях Африки в соответствии с зоной их обитания;
1.4. продолжать работу по подготовке к обучению грамоте.
2. Коррекционно-развивающие:
2.1. продолжать развивать диалогическую речь
2.2. Развивать наглядно-образное мышление (мыслительные операции: анализ, классификация, синтез, внимание, память;
2.3. Развивать мелкую моторику, координацию движений;
2.4. продолжать развивать зрительное восприятие;
2.5. продолжать развивать ориентировку на плоскости.
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать чувство товарищества и взаимопонимание (взаимоуважение, умение работать в команде).
3.2. Вызвать у детей желание оказывать помощь всем, кто в ней нуждается.
Предварительная работа с детьми: работа с геоконтами, игровизорами, лабиринтами; познакомить детей с материком Африка, особенностями климата.
Оборудование и материалы к ООД: фигурки африканских животных обитающих в пустыне (верблюд, змея, скорпион,в джунглях (горилла, леопард, обезьяна, в саванне (бегимот, зебра, жираф, страус, лев, носорог, слон, крокодил); 2 глобуса; метки для глобуса; геоконты; комбинации для геоконтов (корабль, самолет); ноутбук; «тропинка» с геометрическими фигурами, геометрические фигуры разного размера с буквами; лабиринты; маркеры; игровизоры; пластиковые буквы ж, а, р, а; макеты климатических зон: пустыня, джунгли, саванна; кинетический песок, запись ветра, картинки с изображением Африки, джунглей, пустыни, саванны.
Ход ООД:
1. Организационный этап (подготовка к ООД)
Дети встают в круг. Сегодня я хочу с вами поздороваться необычным способом, с помощью волшебного колокольчика. Дети, называя имя соседа, передают друг другу колокольчик. Например: Здравствуй Ксюша, здравствуй Гоша, здравствуй Владик, здравствуй Артем. Вот мы и поздоровались.
2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)
Мне кажется я что-то слышу. Закройте глаза и попробуйте прислушаться. Звучит запись – вой сильного ветра. Как вы думаете что это за звук? (ветер, буря, ураган. ответы детей).
Верно, это звук сильного ветра. Педагог достает поднос с животными.
3. Этап создания проблемной ситуации (актуализации знаний)
Открывайте глаза. Посмотрите, что произошло? (ответы детей) Кто это? (ответы детей) Кого вы видите? Дети по очереди называют животных стоящих перед ними. А я вижу страуса.
Как они здесь оказались?
(ответы детей). Правильно, их принес к нам сильный ветер, который мы слышали.
Где обитают эти животные? (в Африке). Верно, в Африке. Что мы знаем о Африке? (Там жарко, есть пустыня, джунгли, саванна) В пустыне много песка, практически нет воды и каждый день светит солнце. Джунгли это тропические леса, в которых очень влажно. Саванна – это места похожие на степи, но кроме травы содержат также кустарники и деревья.
А мы где с вами живем? В России. Какое у нас сейчас время года? (Весна). Какая у погода весной? (холодная.) Как вы думаете, могут африканские животные жить в России? (ответы детей) Что нам делать? (Отправить их домой.)
Предлагаю сесть за столы и посмотреть где находится Африка.
Садятся на места.
Найдите на глобусе Африку. Дети находят на глобусах Африку и ставят метку. А где находится Россия? Находят Россию и ставят метку на глобусе. Африка находится близко или далеко от России? (далеко)
На чем мы можем добраться до Африки? (на самолете, корабле)
Давайте решим кто на чем будет перевозить животных. Дети выбирают вид транспорта.
Будем строить. Планы строительства зашифрованы. Придётся немного поработать.
4. Этап решения проблемной ситуации.
У каждого ребенка конверты с комбинациями для строительства корабля. Дети строят корабли и самалеты на геоконтах.
Молодцы, транспорт у нас есть. А вы знаете, что животных перевозят в специальных переносках или клетках? Пойдемте загружать животных.
На машине ехали
На машине ехали,
До моря мы доехали.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит.
5. Этап закрепления знания в играх
Ой, куда мы с вами попали? Подходим к макету пустыни. (пустыня).
Правильно, пустыня это климатическая зона Африки. В пустыне очень много чего? (песка) В песках часто прячут клад, и мы с вами сейчас попробуем его найти. Слушаем внимательно правила. Дети по одному слушают педагога и находят нужную кучу песка. Твой клад находится в песке в левом верхнем углу. В песке спрятаны буквы из которых дети собирают слово ЖАРА.
Мы нашли подсказку о том, что любят животные пустыни. Что же это может быть? (ответы детей). Ищем животных, которые любят тепло и солнце.
Каждый берет по животному и заселяет в пустыню.
Первых животных мы с вами вернули домой. Продолжаем наше путешествие.
А что бы попасть в следующую климатическую зону нужно собрать тропинку из геометрических камней.
Дети собирают тропинку со словом «Джунгли». Давайте попробуем прочитать что здесь написано. Вместе с детьми читаем слово. Куда мы с вами придем? Берем переноску с животными и идем по тропинке. Первым идет ребенок с животными, остальные за ним. Педагог последний собирает тропинку.
Как вы думаете, куда мы с вами пришли?
Что такое джунгли? (тропические леса). Теперь можем вернуть обитателей джунглей домой. Дети расставляют животных. нам надо найти животных, которые обитают в джунглях. Молодцы!
А вы догадались куда нам осталось добраться? (ответы детей). Верно в саванну. Присаживаемся за столы. Давайте попробуем найти дорогу к саванне в этом запутанном лабиринте. Дети работают с лабиринтами.
Вот и добрались мы с вами до саванны.
Давайте поселим животных в их зону обитания. Дети расставляют животных. нам надо найти животных, которые обитают в саванне.
Наше путешествие заканчивается и пора возвращаться в детский сад. Как нам это сделать? (ответы детей) Встаем и отправляемся обратно.
На машине ехали
На машине ехали,
До моря мы доехали.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит.
6. Рефлексивный этап (подведения итогов ООД, самооценка детей).
Где мы с вами были? Какую первую климатическую зону Африки посетили? Какие животные там живут? Какую вторую климатическую зону мы посетили? Какие животные там живут? Какая была третья климатическая зона? Какие животные там живут?