Исакова Людмила
Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие двигательной активности детей.
Задачи: воспитывать выдержку; развивать ловкость, быстроту, выносливость, внимание; упражнять в прыжках с разбега, в метании мяча, в прыжках на двух ногах с мячом, зажатым между колен.
Материалы и оборудование: мячи на пол. группы детей, конусы- ориентиры, канат.
Ход занятия:
Части Содержание Дозировка Организационно-методические указания
1 Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен. Ходьба в приседе, руки на колени. Бег с изменением темпа. Бег с подпрыгиванием до бубна. Бег с изменением направления. 5-6 мин
Публикация «Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Ребята, вы бы хотели стать настоящими спортсменами? Что нужно делать, чтобы стать настоящими спортсменами. Вы готовы? За ведущим шагом марш! Кто шагает по дороге Тот со скукой не знаком Нас вперед ведут дороги Наш девиз: «Всегда вперед!»
Чтоб не сбиться в пути, через пеньки высоко поднимая колени необходимо пройти.
Кусты на пути, в приседе необходимо пройти.
Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко.
На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути
(Переходим на бег)
В пути никто не отстал?
Каждый рукой, мою руку достал.
А сейчас задание на внимание: по хлопку, повернуться и бежать в другую сторону
Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко. Восстанавливаем дыхание.
Спортсмены должны быть сильными и выносливыми для этого я предлагаю вам выполнить упражнения.
2 ОРУ:
1. И. п. : руки в стороны, ладони вперед. 1 - скрестить руки на груди, хлопнуть ладонями по лопаткам ; 2 - И. п. 10-12 раз.
Сейчас мы будем поднимать «обнимать себя». Руки в стороны, ладони вперед. Раз –скрестили руки на груди и хлопнули себя по лопаткам, два – вернулись в исходно положение и т. д. Закончили.
2. И. п. : О. с. 1 - руки в стороны; 2 - -руки вверх; 3 - в стороны вниз. 4- и. п. 6-7 раз
Теперь руки вниз опустили, ноги поставили вместе. Раз – руки в стороны, два – пуки вверх, три – руки в стороны, 4 – руки вниз и т. д. Молодцы, закончили.
3. И. п. : ноги на ширине плеч, ладони соединены. 1 - руки вверх, прогнуться - вдох; 2 - наклон вперед, руки между ног выдох. 8-10 раз
Сейчас будем делать наклоны. Ноги на ширине плеч, руки соединили в ладонях. Раз – руки вверх, прогнуться, сделать вдох, два – наклон вперед, руки между ног – выдох и т. д. Молодцы, закончили.
4. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - наклон вправо, левая рука за голову; 2 - И. п. ; 3-4 - то же в другую сторону. 8 раз
Теперь ноги на ширине плеч, руки на поясе. Раз – наклон вправо, левая рука за голову, 2 – исходное положение, три – наклон влево, правую руку за голову, 4 – исходное положение и т. д., Молодцы, закончили.
5. И. п. : пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – присесть, руки вперед, 2 - И. п. 10-12 раз.
Поставили пятки вместе, носки врозь – выполняем приседания. Раз – присели, руки вперед, 2 – исходное положение и т. д. молодцы, закончили.
6. И. п. : руки на поясе. 4 подскока на правой ноге, 4 - на левой, 4 - на двух ногах. 4 раза
Приготовимся к прыжкам. Руки на поясе. 4 подскока на правой ноге, 4 - на левой, 4 - на двух ногах. Закончили.
Легкий, звонкий и упругий Круглый, словно колобок. С ним приятно на досуге. Он, как зайка, прыг, да скок. С удовольствием играет С ним и девочка, и мальчик, Каждый сразу отгадает- Ну, конечно, это…. (мяч)
Ребята, скажите, что можно делать с мячиками? (ответы детей). Ребята, я предлагаю вам поиграть
П/и «Охотники и звери»
Дети образуем круг, взявшись за руки. Рассчитываемся на первый - второй, делимся на охотников и зверей. Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга. Охотники перебрасывают друг другу мяч и стараются попасть им в ноги убегающих и увёртывающихся зверей. Тот, кого заденет мяч, считается подстреленным выходит из круга. Приготовились,начали. Молодцы. Теперь меняемся ролями. Молодцы. 2 раза
«Пингвины с мячом»
Дети строимся в 4 звена. Напротив каждого звена на расстоянии 5м ориентир- пенёк фишка. Первые в звеньях получают по мячу. Зажав их между коленями, прыгают к предмету, берут мяч и обежав ориентир, возвращаются каждый в своё звено и передают мяч следующему. Прыгать нужно, не теряя мяча, потерявший должен снова зажать мяч ногами и начать прыгать с того места, где был потерян мяч. Приготовились, начали. Молодцы, убираем мячи в корзину. 1 раз
«Волк во рву»
Поиграем в игру «Волк во рву». Костя будет волком. Все остальные дети – козы. Козы располагаются в доме, волк во рву. По моему сигналу – «козы на луг», козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая ров, волк не трогает коз, по сигналу – «козы домой», перебегают в дом перепрыгивая через ров. Волк не выходя из рва ловит коз касаясь их рукой. Пойманные отходят в конец рва. (После 2-3 перебежек выбираем другого волка). Молодцы, закончили. 2-3 раза
3 Медленный бег в колонне по одному, ходьба обычным шагом. 1,5 мин Теперь, ребята, построились в колонну по одному. Медленно побежали по залу:
Тропинка вьется словно змейка
Ты пройти по ней сумей-ка
Друг за другом мы шагаем
Со спортом дружим и не унываем. (переходим на ходьбу)
Идем красиво, спинку держим прямо. Спасибо, занятие окончено. Идем, ребята, в группу.