Светлана Ивлева
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе «Смелые мышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
2. Представление своего опыта проведения НОД по физической культуре в групповом помещении с использованием подручных средств (детских стульев).
Задачи:
ОО «Физическое развитие».
Физическая культура :
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе „Смелые мышки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
1. Обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями и формирование навыка и умения правильного выполнения ОРУ).
2. Продолжать учить детей ходить и бегать «змейкой» между предметами.
3. Продолжать учить детей ползать на четвереньках (с опорой на колени и ладони) по прямой пролезая под рейками, не задевая их.
4. Закреплять умение прокатывать мяч по прямой между предметами.
5. Упражнять в спрыгивании со скамейки, мягко приземляясь на две ноги.
6. В игровой форме развивать у детей физические качества : силу, ловкость и координацию движений.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
2. Учить детей следить за своей осанкой во время разных видов ходьбы, следить за дыханием, учить его восстанавливать, выполняя дыхательную гимнастику.
3. Формировать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение
ОО «Познавательное развитие».
1. Развивать у детей познавательные интересы, через сенсорное развитие (цвет, форма).
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
1. Развивать игровую деятельность детей;
2. Учить детей правилам взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.
ОО «Речевое развитие».
Приобщение к художественной литературе:
1. Учить детей читать наизусть и обыгрывать небольшие стихотворения (текст к игре).
Оборудование и материалы: волшебная палочка; стулья детские 11 шт. ; верёвочки (д-50см) 11 шт. ; бруски (д-1м, 5х5) 5шт. ; гимн. скамейка (в-20см); мягкий коврик; мячи резиновые 10 шт. ; корзины 2 шт. ; круги красного, синего, зелёного и жёлтого цвета, приклеиваются на спинки стульев с одной стороны, а с другой стороны – силуэты ёлочек; маленькие мячики (пластмассовые) таких же цветов 10 шт. ; маска кошки; солнышко на верёвочке.
План проведения занятия :
1. Вводная часть – 3 минуты.
2. Основная часть – 9 минут.
3. Заключительная часть – 3 минуты.
Предварительная работа:
1. Разучивание с детьми подвижных игр: «Смелые мышки», «По ровненькой дорожке», «Найди свой дом».
2. Ежедневное проведение утренней гимнастики, НОД по физической культуре, физкультминуток и прочее – для освоения детьми разнообразных видов движений.
3. Создание условий для ознакомления детей с цветом и формой.
4. Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке».
ХОД.
В группе расставлены детские стулья в 2 ряда, по 5 шт. в каждом, на небольшом расстоянии друг от друга.
1. Вводная часть.
Дети строятся в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я сегодня пришла к вам в гости не с пустыми руками, а принесла вам волшебную палочку.
А я палочку возьму, всех в кого-то превращу. (Дети закрывают глаза).
С утра вы были ребятишками,
А сейчас станете смелыми мышками.
Ребята превращаются в «мышек» - делают из верёвочек хвостики.
Воспитатель: Вот мы с вами и превратились в мышек. Я буду мамой мышкой, а вы моими мышатами. Обычные мышки всего боятся и ходят гулять только когда темно. Но вы то у меня, смелые мышата, поэтому предлагаю вам погулять, когда ярко светит солнышко. Ну что, отправляемся на прогулку? Спинки выпрямили, головы подняли, шагом марш.
- Обычная ходьба – десять маленьких мышат отправились гулять;
- Ходьба на носках – потянулись к солнышку, погрели свои лапки (воспитатель держит над детьми солнышко на верёвке, они пытаются до него дотянуться);
- Ходьба на пятках – чтобы ножки не замёрзли (дети идут на пятках, поджав пальцы ног, руки на поясе);
- Ходьба «змейкой» между стульчиками – между деревьями, идём друг за другом, не отстаём, чтобы не заблудиться;
- Бег «змейкой» между стульчиками – решили показать, какие мышки быстрые и ловкие;
- Обычная ходьба.
Воспитатель: На улице зима, и чтобы не замёрзнуть повторяйте за мной.
Дыхательная гимнастика «Погреемся».
Стоя, вытянуть руки вперед скрестно, затем развести руки в стороны и сделать вдох через нос. Вернуться в исходное положение, и сделать выдох и произнести «УХ!» (2—3 раза).
2. Основная часть.
Воспитатель: Долго шли мышки, решили отдохнуть, посмотрели вокруг и увидели пенёчки (стульчики). Присаживайтесь на пенёчки.
Комплекс ОРУ с детскими стульями.
1. Сели мышки и потянулись. И. п. – сидя на стуле, ноги вместе, руки на коленях, спина прямая. 1 – поднять руки вверх, посмотреть на пальчики; 2 – и. п. Повторить 4-5 раз.
2. Заглянули за пенёк, никто там не спрятался. И. п. – тоже. 1 – поворот вправо (влево); 2 – и. п. Повторить 4-5 раз.
3. Наклонились к ножкам. И. п. – сидя на стуле, ноги врозь, руки на поясе, спина прямая (не садиться на край стула). 1 – наклон, дотронуться до носков; 2 – и. п. Повторить 4-5 раз.
4. Вдруг услышали шорох и спрятались за пенёк. Выглянули и снова спрятались. И. п. – стоя за спинкой стульчика, ноги слега расставлены, руки на спинке стула. 1 – присесть (спрятаться); 2 – и. п. Повторить 4-5 раз.
5. Обрадовались, что никого нет, и запрыгали вокруг пенька. И. п. – стойка боком к стульчику, руки свободно. Прыжки на двух ногах вокруг стула. Чередовать с ходьбой и дыхательными упражнениями.
6. Дыхательное упражнение. Упражнение проводится сидя на стуле, ноги вытянуты, касаются пола, руки опущены вниз. Затем подтянуть согнутые ноги, прижать их к груди, обхватить руками, согнуть спину и опустить голову — выдох, вернуться в исходное положение — вдох. Упражнение выполняется в медленном темпе до 5—6 раз.
Воспитатель: Отдохнули, а теперь пойдём дальше гулять.
Проводится игра «По ровненькой дорожке».
Цель игры: развитие у детей умения двигаться ритмично, согласовывая движения со словами; упражнение в ходьбе, в прыжках, в приседании.
(В это время помощник воспитателя расставляет всё для проведения основных движений – стулья, разворачивают спинками друг к другу, на них сверху кладутся бруски (спинки у стульев должны быть ровными, чтобы бруски не падали). Поперёк группы ставится скамейка, перед ней кладётся коврик).
Основные движения.
Воспитатель: Отправились мышки дальше, а на пути у них пещера, ничего не боятся наши смелые мышки, отважно ползут вперёд.
1. Ползание на четвереньках по прямой между стульчиками (расстояние между стульями 50см, пролезая под рейками (высота – 50см).
Воспитатель: Вылезли мышки из пещеры, а на дороге лежит бревно. Смело мышки забираются на бревно и спрыгивают вниз.
2. Спрыгивание со скамейки (высота – 20см) на мягкое покрытие.
(Повторить 2 раза ползание и прыжки).
Воспитатель: Проголодались мышки? Смотрите, я взмахну волшебной палочкой и у нас на полянке появился сыр (мячи в корзине). Какой сыр формы? (круглый) А какого он цвета? (жёлтый). Только на морозе его есть нельзя, придётся потерпеть, давайте отправим его в кладовку.
3. Прокатывание мячей по прямой между стульчиками (расстояние между стульями 50см, длина дистанции 3-4м). (Дети прокатывают мячи, а воспитатель складывает их в корзину). Выполняют 1 раз.
Воспитатель: Мышки, а вы кошку боитесь? Правильно нет, ведь мы смелые мышки, давайте поиграем в игру с кошкой. (Кошка выбирается считалкой).
Проводится игра «Смелые мышки».
Цель игры: закрепление умения детей бегать в чередовании с ходьбой; развитие у детей воображения, при выполнении действий в соответствии с текстом.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ну, что мышки понравилось вам гулять? А играть? А теперь пора возвращаться домой. Скажите мне, где живут мышки? Правильно в норке, а норки у нас не простые, а волшебные. Мышка может жить только в той норке, к которой у неё подойдёт ключик. Выбирайте себе ключик (разноцветные мячики, а теперь «Раз, два, три в свою норку беги».
(Помощник воспитателя расставляет стулья полукругом на другой стороне группы. На спинках стульев наклеены кружки разных цветов).
Проводится игра «Найди свою норку» (по цвету).
Цель игры: упражнение в умении бегать не толкаясь, находя свой домик; закрепление знаний основных цветов.
Воспитатель: Вот мышки и вернулись в свои норки. Я возьму свою волшебную палочку и превращу мышек в смелых, сильных и ловких ребятишек.
Дети снимают хвостики, на этом занятие заканчивается.