Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию «В гости к кукле Кате» во второй младшей группе

ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВА
Конспект ООД по познавательному развитию «В гости к кукле Кате» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 г. Красноармейска Саратовская область»

Конспект

Организованной образовательной деятельности

«Познание»

Использование ППРС с воспитанниками

«В гостях у куклы Кати»

(2 младшая группа 3 – 4 года)

Воспитатель:

Васильева Елена

Вольдемаровна

2015год

Ведущая образовательная область: Формирование целостной

картины мира.

Цель ООД: Создание условий для формирования представлений

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „В гости к кукле Кате“ во второй младшей группе» размещена в разделах

о чайной посуде, о применении в жизни.

Задачи ООД: Закреплять представления о предметах чайной посуды

«Познание», обобщать способы умственной работы и

средства построения собственной познавательной

деятельности,и с помощью воспитателя («Познание»,

«Речевое развитие», продолжать обогащать словарь

детей, совершенствовать умение давать полный ответ.

(«Речевое развитие»).

- Развивать воображение и творческие способности

(«Художественно – эстетическое развитие»)

- Развивать умение аккуратно использовать в работе

краски, карандаши («Художественно – эстетическое

развитие»)

-приобщать детей к элементарным общепринятым

нормам и правилам взаимоотношений со

сверстниками и взрослыми («Речевое развитие»)

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследова-

тельская, коммуникативная, продуктивная.

Форма организации: Групповая

Формы реализации детских видов деятельности:

Игры с речевым сопровождением, составление

разрезных картинок, изготовление продукта

детского творчества.

Оборудование: Чайный сервиз, разрезные картинки на каждого

ребёнка, основа для рисования: чашка; гуашь,

ватные палочки, влажные салфетки для каждого

ребёнка, карандаши в стаканчиках.

Ход ООД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель заводит детей в группу.

В игровом уголке за столом сидит кукла Катя. Дети входят в группу за воспитателем.

Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ребята нас пригласила в гости кукла Катя. Вы хотите пойти в гости?

Давайте пройдём к кукле в домик.

За столом сидит кукла с опущенной головой. Посмотрите, Катя сидит грустная. Давайте узнаем что случилось. Здравствуй Катя.

-Я пригласила в гости друга мишку, а что поставить на стол к чаю не знаю.

Ребята, а вы хотите Кате помочь?

Что же нужно поставить на стол? Дети здороваются с гостями.

Ответы детей.

Дети идут в кукольный уголок.

Дети здороваются с куклой и спрашивают : что случилось?

Ответы детей.

Основная часть

Кто мне подскажет, что мы ставим на стол? Для чего нужны салфетки? Что вы поставили на салфетки? А для чего нужны блюдца? Что вы поставили и положили на блюдца? А для чего нужна сахарница? И в конце вы, что поставили на стол? Правильно Чайник. Молодцы. А кто мне скажет: что у нас стоит на столе? Как всё это называется? Правильно чайная посуда. А сколько вы поставили чашек, сахарниц? А почему 2 чашки?

Молодцы. Катя, теперь ты знаешь, как накрыть на стол для гостей?

Спасибо вам большое, вы мне очень помогли.

Хорошо в гостях, а теперь пойдём погуляем?

Что такое? Что сучилось? Дети по очереди подходят к столу и ставят на стол посуду, называя её.

Ответы детей индивидуальные и групповые.

Дети выходят из кукольного уголка

Дети выполняют музыкальные движения с

произношением текста.

Динамическая пауза: «Виноватая тучка»

Ну, вот мы с вами отдохнули и вернулись в группу. Я приготовила для вас сюрприз. Хотите посмотреть, что за сюрприз? Воспитатель проходит к столу. Стол накрыт скатертью.

Воспитатель поднимает скатерть.

- Что это за безобразие? Здесь наверно ветер погулял? Я приготовила для вас картинки, а ветер всё перепутал. Вы поможете мне собрать картинки? Как у вас хорошо всё получается. Молодцы. Что же у вас получилось? А какие они?

Они все одинаковые? А что на них нарисовано? Какие узоры? Молодцы. Вы очень хорошо работаете. Давайте немного отдохнём.

Ответы детей.

Дети проходят к столу за воспитателем.

Ответы детей.

Дети складывают разрезные картинки с изображением чашек.

Пальчиковая игра «Домик»

Молодцы, и я предлагаю вам ещё один сюрприз. Посмотрим?

У куклы Кати много друзей, а вот чайной посуды нет. Посмотрите, что у вас на столе лежит? Что это? Правильно, это чашки. А какие они? Вам нравятся они? Почему? Мне тоже не нравятся. А что же нужно сделать, что бы они стали красивыми? А чем вы любите рисовать? Красками, карандашами. А чем ещё можно рисовать? Правильно, ватными палочками и пальчиками. Предлагаю вам раскрасить, ваши чашки, как вы хотите. Дети проходят с воспитателем к другому столу, где приготовлены предметы для изобразительной деятельности.

Ответы детей.

Дети рассматривают белые чашки.

Ответы детей.

Дети выбирают приём рисования по желанию и раскрашивают чашки.

Молодцы, у вас получились красивые чашки. Покажите, пожалуйста,свои работы гостям. А вам нравятся ваши работы? Я предлагаю подарить ваши чашки кукле Кате, пусть она угощает своих гостей.

- Спасибо большое вам за подарок, мне очень нравится. Но мне пора идти, меня ждёт мишка. До свиданья! Дети показывают свои работы гостям.

Ответы детей.

Заключительная часть

Ну, вот и подошло наше путешествие к концу. Скажите, где мы были? что вы делали? А чем вы рисовали? Вам понравилось наше путешествие? За ваш подарок Катя тоже передала вам гостинец. Печенье к чаю, Давайте по прощаемся с гостями и пойдём пить чай. До свидания.

Ответы детей.

Дети прощаются с гостями и выходят из группы.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «В гости к кукле Кате и собачке» Программные задачи: развивать внимание, умение реагировать на сигнал; продолжать учить ползать на четвереньках и проползать под дугу, учить.

Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем кукле Кате» «Поможем кукле Кате» Цель. - закрепить знания детей о свойствах воды; - воспитывать отзывчивость и доброту, желание помогать друзьям; -обогащать.

Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «В гости к кукле Кате» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 мая 2015 в 22:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию «В гости к кукле Кате» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВА (УИ 40275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД