ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВА
Конспект ООД по познавательному развитию «В гости к кукле Кате» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 г. Красноармейска Саратовская область»
Конспект
Организованной образовательной деятельности
«Познание»
Использование ППРС с воспитанниками
«В гостях у куклы Кати»
(2 младшая группа 3 – 4 года)
Воспитатель:
Васильева Елена
Вольдемаровна
2015год
Ведущая образовательная область: Формирование целостной
картины мира.
Цель ООД: Создание условий для формирования представлений
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „В гости к кукле Кате“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
о чайной посуде, о применении в жизни.
Задачи ООД: Закреплять представления о предметах чайной посуды
«Познание», обобщать способы умственной работы и
средства построения собственной познавательной
деятельности,и с помощью воспитателя («Познание»,
«Речевое развитие», продолжать обогащать словарь
детей, совершенствовать умение давать полный ответ.
(«Речевое развитие»).
- Развивать воображение и творческие способности
(«Художественно – эстетическое развитие»)
- Развивать умение аккуратно использовать в работе
краски, карандаши («Художественно – эстетическое
развитие»)
-приобщать детей к элементарным общепринятым
нормам и правилам взаимоотношений со
сверстниками и взрослыми («Речевое развитие»)
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследова-
тельская, коммуникативная, продуктивная.
Форма организации: Групповая
Формы реализации детских видов деятельности:
Игры с речевым сопровождением, составление
разрезных картинок, изготовление продукта
детского творчества.
Оборудование: Чайный сервиз, разрезные картинки на каждого
ребёнка, основа для рисования: чашка; гуашь,
ватные палочки, влажные салфетки для каждого
ребёнка, карандаши в стаканчиках.
Ход ООД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть
Воспитатель заводит детей в группу.
В игровом уголке за столом сидит кукла Катя. Дети входят в группу за воспитателем.
Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Ребята нас пригласила в гости кукла Катя. Вы хотите пойти в гости?
Давайте пройдём к кукле в домик.
За столом сидит кукла с опущенной головой. Посмотрите, Катя сидит грустная. Давайте узнаем что случилось. Здравствуй Катя.
-Я пригласила в гости друга мишку, а что поставить на стол к чаю не знаю.
Ребята, а вы хотите Кате помочь?
Что же нужно поставить на стол? Дети здороваются с гостями.
Ответы детей.
Дети идут в кукольный уголок.
Дети здороваются с куклой и спрашивают : что случилось?
Ответы детей.
Основная часть
Кто мне подскажет, что мы ставим на стол? Для чего нужны салфетки? Что вы поставили на салфетки? А для чего нужны блюдца? Что вы поставили и положили на блюдца? А для чего нужна сахарница? И в конце вы, что поставили на стол? Правильно Чайник. Молодцы. А кто мне скажет: что у нас стоит на столе? Как всё это называется? Правильно чайная посуда. А сколько вы поставили чашек, сахарниц? А почему 2 чашки?
Молодцы. Катя, теперь ты знаешь, как накрыть на стол для гостей?
Спасибо вам большое, вы мне очень помогли.
Хорошо в гостях, а теперь пойдём погуляем?
Что такое? Что сучилось? Дети по очереди подходят к столу и ставят на стол посуду, называя её.
Ответы детей индивидуальные и групповые.
Дети выходят из кукольного уголка
Дети выполняют музыкальные движения с
произношением текста.
Динамическая пауза: «Виноватая тучка»
Ну, вот мы с вами отдохнули и вернулись в группу. Я приготовила для вас сюрприз. Хотите посмотреть, что за сюрприз? Воспитатель проходит к столу. Стол накрыт скатертью.
Воспитатель поднимает скатерть.
- Что это за безобразие? Здесь наверно ветер погулял? Я приготовила для вас картинки, а ветер всё перепутал. Вы поможете мне собрать картинки? Как у вас хорошо всё получается. Молодцы. Что же у вас получилось? А какие они?
Они все одинаковые? А что на них нарисовано? Какие узоры? Молодцы. Вы очень хорошо работаете. Давайте немного отдохнём.
Ответы детей.
Дети проходят к столу за воспитателем.
Ответы детей.
Дети складывают разрезные картинки с изображением чашек.
Пальчиковая игра «Домик»
Молодцы, и я предлагаю вам ещё один сюрприз. Посмотрим?
У куклы Кати много друзей, а вот чайной посуды нет. Посмотрите, что у вас на столе лежит? Что это? Правильно, это чашки. А какие они? Вам нравятся они? Почему? Мне тоже не нравятся. А что же нужно сделать, что бы они стали красивыми? А чем вы любите рисовать? Красками, карандашами. А чем ещё можно рисовать? Правильно, ватными палочками и пальчиками. Предлагаю вам раскрасить, ваши чашки, как вы хотите. Дети проходят с воспитателем к другому столу, где приготовлены предметы для изобразительной деятельности.
Ответы детей.
Дети рассматривают белые чашки.
Ответы детей.
Дети выбирают приём рисования по желанию и раскрашивают чашки.
Молодцы, у вас получились красивые чашки. Покажите, пожалуйста,свои работы гостям. А вам нравятся ваши работы? Я предлагаю подарить ваши чашки кукле Кате, пусть она угощает своих гостей.
- Спасибо большое вам за подарок, мне очень нравится. Но мне пора идти, меня ждёт мишка. До свиданья! Дети показывают свои работы гостям.
Ответы детей.
Заключительная часть
Ну, вот и подошло наше путешествие к концу. Скажите, где мы были? что вы делали? А чем вы рисовали? Вам понравилось наше путешествие? За ваш подарок Катя тоже передала вам гостинец. Печенье к чаю, Давайте по прощаемся с гостями и пойдём пить чай. До свидания.
Ответы детей.
Дети прощаются с гостями и выходят из группы.