Елена Лемещенко
ООД «Солнышко, солнышко ярче нам свети» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ООД «Солнышко, солнышко ярче нам свети»
для детей 3-4 лет
(познавательное развитие детей посредством малого фольклора)
Цели: активизация познавательной и речевой деятельности детей посредством усного малого фольклора.
Задачи:
Обучающие: Знакомить детей с русским народными фольклором: песенками, потешками, закличками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно. Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко - потеплело - появились проталины, травка,, набухли почки, запели птицы.
Публикация «ООД „Солнышко, солнышко ярче нам свети“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
Развивающие: Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Формировать познавательную активность, внимание, память. Развивать творческое воображение. Развитие мелкой моторики.
Воспитательные: Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Ход деятельности:
1. Настрой на предстоящую деятельность
Выходит бабушка из домика
СЛАЙД№ 1
Доброе утро!
Здравствуйте детушки, малолетушки, я бабушка Забавушка. Люблю песни петь, плясать, играть, ребяток забавлять.
Забавушка: Ладушки мои пришли, много у меня внучат и для каждого найдё тся у меня слово:
• Кто у нас хороший, кто у нас пригожий, имя мальчика хороший, имя мальчика пригожий.
• Наша имя девочки в дому, что оладушек в меду, красно солнышко в саду.
• Шапка да шубка, вот и весь имя мальчика.
• У, имя мальчика, руки в бок, глазки в потолок, пошел за порог, упал поперек.
• Котик в избушке печет ватрушки, тому, сему продает, а имя мальчика не дает.
• Не плачь, имя девочки, не плачь, куплю тебе калач, не плачь, не кричи куплю тебе три.
Кого приласкала, кого пожалела, а кого рассмешила, а теперь вы садитесь рядком, да поговорим ладком
2. Речевое общение
Забавушка :Ребята, скажите, вы любите сказки?
Дети: Да.
Забавушка :И я очень люблю сказки. И сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?
Дети: Да.
Забавушка :Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова:
Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.
Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.
СЛАЙД №2
Забавушка :Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво! А это что? (На ветке ели лежит письмо.)
Забавушка показывает его детям, затем читает
«В лесу случилась беда, пропало,а что вы узнаете если отгадаете загадку
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт». (солнышко)
Помогите нам отыскать солнышко!
Лесные жители»
Забавушка :Ребята, лесные жители просят нас найти солнышко. Давайте поможем им?мы отправляемся в путь.
Хором: Зашагали ножки – топ, топ, топ,
по большой дорожке - топ, топ, топ.
Ну-ка веселее - топ, топ, топ,
вот как мы умеем - топ, топ, топ.
(останавливаются около берёзы, на ней сорока)
СЛАЙД №3
Забавушка :Ребята, посмотрите, да это сорока!
Дети: (поют песенку – потешку)
Сорока – Белобока, кашу варила,
Гостей созывала, кашей угощала,
Лисичку – сестричку,Белку – невеличку,
мишку – топтышку, заиньку – трусишку,
Всех!
Забавушка : : Здравствуй, Сорока Белобока! Поздоровайся, имя ребёнка с Сорокой,а ты, имя ребёнка. Давайте все вместе скажем: «Здравствуй, Сорока - Белобока». Подскажи, где нам солнышко найти?
Сорока: Я не знаю, может лиса знает.
Забавушка :Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше. До свидания, сорока. Спасибо, тебе, за совет.
(Останавливаются около ели, под ней лиса)
СЛАЙД № 4
Забавушка : Да вот же она, рыжая лисичка-сестричка. Приготовьте-ка, ладошки, поиграем мы немножко.
(проводится пальчиковая гимнастика)
Утром лисонька проснулась,
Правой лапкой потянулась,
Левой лапкой потянулась
В кулачок все пальцы сжала,
Раз-два, Раз-два
Растирать все лапки стала:
А потом в ладошки похлопала немножко
Забавушка :Здравствуй, лисичка! Тебе понравилось, как мы с ребятами играли? Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его найти?
Лиса: Нет, не знаю, идите к ёжику, может он вам подскажет.
Забавушка :Ну, ребята, пойдемте к ёжику.
СЛАЙД № 4
(останавливаются около пня, под ним ёжик)
Забавушка : Ой, кто это?
Дети: ответ детей
Забавушка : В лесу под деревом живет ежик. Еж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляется головка, ножики, и ежик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов.
Когда настанут холода и наступит зима, он заберется в свой теплый уютный домик и крепко проспит до весны. Когда наступает весна,пригреет теплое, весеннее солнышко, побегут ручьи и растает снег, вот тогда- то ежик выходит из норы.
Забавушка :У нашего ежа есть маленькие ежата, которые совсем растеряли свои иголки. Помогите, пожалуйста, каждому ежонку подобрать свой иголки по цвету (дидактическая игра с прищепками)
Ё ж: спасибо вам ребята за помощь.
Забавушка: Ребята, а знаю новую потешку про ёжа. Послушайте её
Ёжик, ёжик, без головы, без ножек,
Где ты бегал, что искал?
Я искал грибочки для своих сыночков.
(дети разучивают потешку,используя мнеморяд)
Забавушка : Понравилась, тебе, наша потешка? А ты не знаешь где нам солнышко отыскать?
Ё ж: Знаю, знаю, расскажу,
Я ребятам подскажу.
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок.
По дорожке коль пойдете,
Петушка вы там найдете.
Вот он вам точно поможет!
Забавушка :Спасибо, тебе, еж, за помощь, за подсказку! Пойдемте, ребята к петушку.
Дети:. До свидания.
Идут по тропинке. Встречают петушка около домика.
Забавушка : Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок.
Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок.
Подскажи нам, куда делось солнышко?
Петушок: скажу если вы мне расскажите потешку
Дети: Петушок-петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Петушок: Ой, спасибо, малыши! Веселили от души!
Уж я громко закричу, солнышко я позову! Ку-ка-ре-ку!
Забавушка :Ребята, давайте, и мы позовем солнышко закличкой
Солнышко,солнышко выходи
Глазками, глазками погляди
Лучиком лучиком посвяти
Солнышко,солнышко выходи
Солнышко, солнышко не зевай
С солнечным зайчиком подпевай
Лучиков солнышко не жалей
Наших ребятушек ты согрей
Солнышко,солнышко мы поём
Солнышко солнышко мы зовём
Будем под солнышком танцевать
Будет нас солнышко согревать.
СЛАЙД №5
Под музыку на слайде появляется солнышко.
Забавушка предлагает детям поздороваться с солнышком.
Забавушка: Ребята, какое у нас сейчас время наступило года?
Дети: Весна.
Забавушка: Солнце стало ярче светить, поэтому снег начинает таить и появляются проталинки. На деревьях набухают почки, появляется первая травка, распускаются первые цветы-подснежники. Слышите, как щебечут птицы? Это они радуются весеннему солнышку. Весеннее солнышко, оно какое?
Дети: ответы детей (доброе, теплое, лучистое, веселое, круглое, жёлтое,
оно всем поднимает настроение.)
Забавушка: А что солнышко делает? (Греет, светит, восходит, заходит).
Что будет, если солнышко не будет нам светить? (будет темно и грустно, всегда будет ночь, не росли бы деревья).
Забавушка: Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно! Ну а нам пора возвращаться обратно домой.
Раз, два, повернись, сразу дома окажись.
СЛАЙД № 6.
Итог.
Забавушка: Ребята, понравилось вам гулять в лесу?
Кого мы с вами нашли в лесу? Как кричал петушок? Кого мы разбудили?
Забавушка: Лесные жители благодарят вас за помощь и просили передать вам корзину с гостинцами. До свидания ребята.