Надежда Ковалева
Конспект НОД по рисованию «Наше солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в области «Художественно- эстетическое развитие».
«Наше солнышко».
Цель:
Формировать умения детей в использовании нетрадиционных форм рисования - пальчиком, тем самым развивая мелкую моторику. Помочь малышам понять художественный образ солнышка. Знакомство с временем года- весна и его приметами. Обогащать знания детей по данной теме.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Наше солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: ватман с изображением солнышка (без лучиков, гуашь желтого цвета, большая плоская тарелка с крупой или с песком, салфетки, карандаш для грима (желтый).
Предварительная работа: наблюдение солнца на прогулке, рисование в свободной деятельности вертикальных линий, круглых форм, чтение различных потешек, стихотворений про солнышко, игра «Солнышко».
Ход работы:
Воспитатель. - Здравствуйте ребята! А вы знаете какое сейчас время года?
Дети. – Весна!
Воспитатель. - Правильно, весна! Но по каким приметам вы поняли, что сейчас весна? (Весной светит солнышко, распускаются листочки, прилетают птички из теплых стран.) Посмотрите, а у нас за окном светит ли солнце? (Нет) Правильно, пасмурно…
- А давайте, ребята, поможем нашему солнышку вернуться к нам!
(Хоровод вокруг деревьев).
Хоровод «Солнышко найдем»
Друг за другом становись,
Крепко за руки берись,
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может тут в лесу весеннем
Солнышко наше найдем.
Воспитатель. - А какое бывает солнце?
Дети. - Теплое, желтое!
Воспитатель. - А какое по форме?
Дети. - Круглое.
Воспитатель. - А давайте попробуем каждый по очереди сделать его.
Дети подходят к большой плоской тарелки с крупой, с помощью воспитателя пальчиком рисуют солнышки.
оспитатель. - Какие забавные солнышки у нас получались. Правда? Надо с ними поиграть.
Игра «Солнышко».
Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется.
Солнце рано утречком поднималось,
Студеной водицею умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек!
Почему у солнышка столько ножек?
Воспитатель. - Вот мы с вами и поиграли и порисовали на крупе, но все равно так же пасмурно и холодно. А чтобы появился свет и яркость нужно что нарисовать нашему солнышку? (Лучики). Какие они? (Длинные, желтые). Сколько их можно нарисовать? (Много)
Воспитатель показывает как рисуется лучик, а затем дети сами, макая пальчик в желтую гуашь дорисовывают остальные лучики. Пока ребята рисуют, педагог зачитывает стихотворение:
«Солнышко».
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
- Посмотрите как светло стало в нашей группе от солнышка, которое мы нарисовали, а тепло как! Вы почувствовали? (Да) .
- А сейчас закройте глаза) (Воспитатель рисует солнышки на щеках детей или окрашивает носик в желтый цвет).
- Теперь вы тоже стали маленькими солнечными лучиками)