Надежда Леонидовна Хрунина
Конспект НОД «Солнышко — ведрышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Солнышко – ведрышко.
Подготовительный этап.
1. Подбор и изучение необходимого материала по теме.
2. Подбор потешек.
3. Чтение русских народных сказок, заучивание потешек.
4. Игры с солнечным зайчиком
Возрастная группа детей 2 младшая
задачи:
Образовательная: продолжать знакомить детей с народным творчеством, заучивать потешки о солнышке, активизировать в речи детей прилагательные: яркое, теплое, лучистое.
Публикация «Конспект НОД „Солнышко — ведрышко“» размещена в разделах
Развивающая: развивать умение рисовать штампом и пальцами. Развивать умение играть в подвижные игры: «Солнечный зайчик», «Гори солнце ярче».
Воспитательная: воспитывать коллективизм, умение играть вместе.
Формулировка планируемого результата: дети знакомы с русскими народными потешками, используют в активной речи прилагательные: яркое, теплое, лучистое, умеют играть в подвижные игры.
Перечень оборудования и используемых материалов:
1. Оборудование: игрушка Солнышко, тучка из картона, фонарик, леска. Панно «Лесная поляна», солнышко закрыто тучкой.
2. Материалы: бумага, штампы из поролона в виде круга на каждого ребенка, влажные салфетки. Гуашь желтого цвета.
Перечень методической литературы:
1. Ребенок в детском саду №3 2014
2. Лыкова И. А. «изобразительная деятельность в детском саду.
Перечень художественной литературы:
сборник русских народных потешек.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка! Что вы видите на этой полянке? (травку, пенечки, цветы)
Но только почему-то она грустна. Как вы думаете, почему? (Не видно солнышка).
Солнышко закрыто тучей. Как нам позвать солнышко? Может быть, рассказать, какое оно? ( Дети называют: желтое, круглое, яркое, теплое, ласковое). Если затрудняются, воспитатель помогает.
Солнышко не появляется.
Воспитатель: - давайте расскажем солнышку потешки, может быть оно, развеселится и покажется? (дети рассказывают потешки).
По стене начинает скользить луч от фонарика.
Воспитатель:- посмотрите, солнышку понравились наши потешки, видите. Появился солнечный зайчик. Давайте с ним поиграем. Проводится игра с солнечным зайчиком. Зайчик спрятался.
Воспитатель: Снова солнышко спряталось. - Обращает внимание на корзинку,- а это что такое? Наверное, эту корзинку нам солнечный зайчик оставил. Давайте посмотрим, что же в ней. В корзинке находятся поролоновые штампы.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего солнечный зайчик оставил нам эти штампы? (рисовать) Давайте нарисуем солнечных зайчиков и пустим их на полянку. Полянка сразу повеселеет. А как вы думаете, на что похожи солнечные зайчики? (на солнышко) Мы нарисуем зайчика штампом, а чем же мы нарисуем лучики? Ведь кисточек у нас нет.
(пальцами) Где мы будем рисовать? (на ковре, на травке) Вот и краска, она в траве спряталась. А что же делать с грязными пальцами? (вытереть о салфетки)
Дети рисуют солнечных зайчиков и прикрепляют рисунки на стену.
Туча на панно сдвигается, появляется солнышко.
- Посмотрите, а вот и солнышко! Давайте с ним поиграем. Проводится игра «Гори, солнце, ярче». (дети ловят солнечный зайчик)
Потешки.
Солнышко-ведрышко
Взойди поскорей
Освети, обогрей
Телят да ягнят
Еще маленьких ребят.
Солнышко-ведрышко
Выкатись на бревнышко
Сядь на пенек, погуляй весь денек.
Солнышко-ведрышко
Выгляни в окошко
Солнышко, нарядись
Красное, покажись.
Солнышко-ведрышко
Посвети немножко
Выйдут детки погулять
Выйдут детки поиграть
Солнышко, солнышко
Выгляни на бревнышко
Дам тебе я меду
Целую колоду
Солнышко-ведрышко
Выгляди в окошко
Тебя любят детки
Детки-малолетки.