Татьяна Широбоких
Конспект занятия по финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы
Организация образовательной деятельности
1. Дети, посмотрите, крокодил Гена принёс интересный предмет.
Воспитатель показывает кошелёк.
- Что это такое?
- Для чего же нужен кошелёк?
- Правильно, чтобы класть в него деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям складывать деньги в кошелёк? А что же на деньги можно купить?
2. Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Я называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Итак, деньги нам нужны:
- для покупки продуктов питания;
- для оплаты бытовых услуг;
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
- для оплаты проезда на транспорте;
- для покупки подарков;
- для оказания помощи бедным (уточнить, что такая деятельность называется благотворительностью).
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едем на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.
3. Беседа о деньгах.
- А вам интересно узнать, что лежит в кошельке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим?
Рассматривают монеты.
- Это что такое? Правильно, деньги. Какие деньги? А ещё какие? (бумажные, металлические)
- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете?
Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.
Рассматривают купюры.
-Какая купюра? (бумажная)
-Какие купюры вы знаете?
Где мы носим деньги? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).
- Что удобнее носить с собой: наличные или пластиковые карты? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)
Физ. минутка «Профессии»
Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать
- Дети, придумайте и нарисуйте деньги для крокодила Гены и его друзей.
Вы должны придумать форму и нарисовать деньги или придумайте пластиковые карты, которыми можно будет оплатить покупки.
После выполнения задания детьми представляют результаты работы.
Что вы придумали: деньги или карту?
Какие деньги? (железные монеты или бумажные купюры)
Как она называется?
Что и почему на ней изображено?
6. Рефлексия.
- Кто к нам сегодня приходил?
- Что нам принёс крокодил Гена?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от купюры?
- Как можно назвать монеты и купюры, одним словом? (Наличные деньги).
- А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах).