Нина Кузнецова
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Соломенная кукла»
▼ Скачать + Заказать документы
Для воспитанников ДОУ
Тема
Формирование целостной картины мира в старшей группе
Соломенная кукла.
ФИО Кузнецова Нина Владимировна
Воспитатель
МДОУ ИРМО «Карлукский детский сад
общеразвивающего вида № 2»
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к истории и культуре русского народа через образ традиционной народной куклы.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с историей русского народа;
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе „Соломенная кукла“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла-стригушка. Куклы из травы и соломы
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Старшая группа
- Темочки
- обогащать словарный запас, знакомить с новыми словами и их значениями (соломенная кукла, лоскут, рукодельница);
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию;
- формировать индивидуальные творческие способности детей;
- развивать трудовые навыки.
Воспитательные:
- стимулировать развитие коммуникативных навыков и дружелюбия.
- воспитывать художественный и эстетический вкус, интерес к творческой деятельности.
Оборудование и материалы:
Народные костюмы, соломенные куклы, кусочки ткани, ножницы, набор игрушек для игры «Из чего сделана», слайдовая презентация, ноутбук, музыкальное сопровождение «Плясовая», мультмедийный проектор.
Ход занятия
В: ребята, когда наши бабушки были маленькие они тоже играми в куклы. Но не такими как у нас с вами сейчас, а совершенно с другими. В старину в каждой семье было много детей, поэтому на всех игрушек купить не могли. Как вы думаете, где можно было взять игрушки для всех детей? Из чего делали куклы? (ответы и рассуждения детей)
В: а вы бы хотели очутиться в прошлом и посмотреть какими куклами играли наши бабушки? (ответы и рассуждения детей)
В: тогда для этого нам нужно сделать волшебное движение, вот такое. (воспитатель присаживается и закрывает руками голову). Повторяйте за мной. Девочки одевают сарафаны, а мальчики рубахи.
В: посмотрите ребята, что надето на девочках? А на мальчиках? Мужские рубахи называли косоворотки, а женское платье – сарафанами. А как называются эти наряды одним словом? (русские народные костюмы) (ответы и рассуждения детей)
Ребята, обратите внимание на экран, давайте посмотрим, какие же были куклы раньше, и из чего они были сделаны.
Презентация. Педагог показывает детям презентацию, рассказывает о куклах, представленных в ней, задаёт вопросы, выслушивает ответы и рассуждения детей.
В: вот такими куклами играли наши бабушки. А сейчас мы поиграем в игру «Из чего сделана», я буду вам показывать игрушки, а вы будете говорить из какого материала она сделана. Например: мяч – сделан из резины, значит он резиновый. (Воспитатель по очереди показывает детям игрушки, которые сделанны из разных материалов. Выслушивает ответы детей.
Посмотрите у меня здесь есть сундучок, вам интересно посмотреть что в нем? (ответы и рассуждения детей)
(Воспитатель дастает из сундука соломенные куклы и раздает их детям)
В: что это? (ответы и рассуждения детей)
В: правильно это кукла, потрогайте ее, понюхайте чем она пахнет? Из чего она сделана? Значит, она какая? (ответы и рассуждения детей)
В: все правильно ребята, это соломенная кукла. Именно такими куклами играли наши бабушки. (дети исследуют кукол, комментируют новую игрушку)
Физ. минутка
Мы немного отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в строны, вперед,
Вправо, влево поворот.
Дружно хлопаем руками (1,2,3)
Дружно топаем ногами (1,2,3)
Тихо сядем мы за стол
И продолжим разговор.
В: Ребята, как вы думаете, легко изготовить такую куклу самим? (оветы и рассуждения детей) Давайте посмотрим фильм и увидим процесс изготовления соломенной куклы.
В: а чем можно украсить нашу куклу? (ответы и рассуждения детей)
В: посмотрите в сундучке еще что-то осталось? Что это? (ответы и рассуждения детей)
В: правильно, это кусочки ткани или лоскутки. Из них мы сделаем сарафаны для кукол.
(Показ воспитателя как нужно делать сарафан)
В: давайте теперь нарядим нашу куклу. Ребята, а как играть такой куклой? Как вы думаете, её можно оживить? (ответы и рассуждения детей) Для этого нам нужно включить музыку и делать вот такие движения. (воспитатель стучит кулаками перед куклой по столу) Что делает кукла? (ответы и рассуждения детей)
В: давайте попробуем все вместе!
Сегодня мы с вами узнали и какими куклами играли наши бабушки, ну а теперь нам пора возвращаться обратно, в наше время. Для это нам нужно опять сделать волшебное движение.
Что мы узнали сегодня? Из чего делали кукол? Какой был самый доступный материал для изготовления кукол? Ребята, а что вам понравилось больше всего? Давайте мы поселим их в нашем уголке творчества.