Екатерина Федотова
Конспект игры. Знакомство детей с русской народной песней «Андрей-воробей и инсценировка сказки «Непослушный медвежонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей с русской народной песней «Андрей – воробей»; побудить самостоятельно, придумывать движения рук для скороговорки «Пекла для Варюшки»; поработать над скороговоркой «На крыше у Шуры»; инсценировать сказку «Непослушный медвежонок».
Учить их внимательно слушать сказку и отвечать на заданные вопросы; понимать душевное состояние персонажа, изображать эмоции с помощью мимики, жестов, движений.
Публикация «Конспект игры, Знакомство детей с русской народной песней „Андрей-воробей и инсценировка сказки „Непослушный медвежонок“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Игры, дидактические пособия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Медведь. Сценарии развлечений с медведями
- Песни. Все материалы на тему песен
- Русские народные песни
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Развивать интерес к песенкам, к скороговоркам, к сказке. Расширять словарь, добиваясь качественного произнесения слов в скороговорках. Совершенствовать умение понимать речь воспитателя.
Воспитывать чувство удовлетворения от участия в совместной деятельности, внимание, любовь к русским народным песенкам, к сказкам, к скороговоркам, к сказочным героям, к играм.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Методические приемы: организационный момент, загадывание загадки, скороговорки, инсценирование сказки, вопросы, пляска под песню «Мишка пляшет» (муз. М. Протасова).
Словарная работа: колосок, бедный, несчастный, не тупи, носок.
Предварительная работа: в совместной деятельности рассказывала содержание скороговорок и песни.
Материал: ободки персонажей сказки : медведя, медвежонка, зайца, воробья, яма, берлога, деревья, грибы, кадка с медом.
I. Организационный момент:
- Ребята «Не стесняйтесь, не ленитесь,
Вы друг другу улыбнитесь».
- А теперь посмотрим на меня. Садитесь.
II. Ребята, вы любите загадки? (Ответы детей).
Послушайте загадку и попробуйте отгадать.
«Он на дереве сидит,
Чик-чирик всем говорит,
Очень любит угощение,
Просо, зернышки, печенье.
Прыгает, а не идет,
Рядом с нами он живет,
Угадайте поскорей.
Кто же это?.»
(Воробей)
Г. Таравкова
- Кто это?
- Воробей.
- Правильно, это воробей! Сегодня я познакомлю вас с русской народной песней «Андрей – воробей».
«Андрей – воробей,
Не гоняй голубей,
Гоняй галочек
Из-под палочек.
Не клюй песок,
Не тупи носок.
Пригодится носок
Клевать колосок».
- Ребята, вам понравилась песенка? (Ответы детей).
- А вы любите играть? (Ответы детей).
- Давайте мы с вами немного поиграем. Кто хочет быть воробьем? (По желанию детей). (Под повторное чтение текста воробей-ребенок изображает стремительный полет, прогоняющего птиц. Другие дети изображают голубей и галок. Они летают, клюют зернышки «клю-клю-клю», «клюю-клю-клю» и улетают на свои места, увидев воробья. А воробей «клюет»).
- Как называется песенка? От кого испугались голуби и галки? Какой воробей? (Озорной, шустрый, быстрый, веселый).
- Молодцы!
- Дети, вам нравятся скороговорки? (Ответы детей).
III. Воспитатель дает детям задание придумать движения рук, соответствующие тексту скороговорки. Читает ее.
«Пекла для Варюшки».
«Пекла для Варюшки
Подружка ватрушки.
(Дети «лепят» из воображаемого теста пирожки).
Подружка подушку
Сшила Варюшке.»
(Дети «шьют» воображаемой иглой подушку).
IV. Следующая скороговорка: «На крыше у Шуры».
«На крыше у Шуры
Жил журавль Жура».
( Воспитатель предлагает ребятам поработать над скороговоркой: вначале произносить ее текст в медленном темпе, четко артикулируя звуки, затем в более быстром темпе, но также с четкой артикуляцией. Хоровые и индивидуальные чтения).
V. Ребята, вы любите сказки? Сегодня я познакомлю вас с русской народной сказкой, которая называется «Непослушный медвежонок». И эту сказку мы будем инсценировать с нашими детьми. Сядьте поудобнее. Слушайте внимательно.
Воспитатель: В глухом лесу, в берлоге жила-была медведица – мама со своим сыном Мишуткой. Как-то раз, отправляясь за медом, медведица-мама сказала своему сыну… (Идут медведи вокруг берлоги, останавливаются).
Медведица : Я пошла за медом. А ты сиди дома. Жди меня.
Воспитатель: Медвежонок обещал маме из берлоги не выходить.
Медвежонок : Хорошо, мама.
Воспитатель: Медведица ушла за медом, а медвежонок, выбежал из берлоги и стал бегать по лесу, пугая зайчонка-трусишку. Бегал, бегал и провалился в яму.
Медвежонок : Мама, помоги!
Воспитатель: Долго кричал медвежонок, пока не устал. А мама все не шла. Горько заплакал он, причитая…
Медвежонок : Бедный я, несчастный! Кто мне поможет вылезти из ямы?
Воспитатель: Подбежал зайчонок к яме и говорит…
Заяц: Не плачь, медвежонок! Я тебе помогу… Я твою маму найду.
Воспитатель: Нашел заяц медведицу-маму и привел ее к яме. Мама-медведица сказала…
Медведица : Не плачь, медвежонок, я тебе помогу. Дай мне лапу твою.
Воспитатель: Медвежонок мгновенно выбрался из ямы, так благополучно закончилась история о непослушном медвежонке.
Вопросы к детям:
- Как называется сказка?
- Где жили медведи?
- Что сказала мама-медведица своему сыну?
- За кем бегал медвежонок по лесу?
- Что случилось с медвежонком?
- Кто помог ему?
VI. Пляска зверей и детей под песню «Мишка пляшет» (муз. М. Протасова).
Литература:
1. Куклы и дети: кукольный театр и театрализованные игры для детей от 3 до 5 лет (в семье и детском саду) : [метод. изд. ] / Н. Сорокина, Л. Миланович. – М. : Обруч, 2012.
2. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа. – СПб., 1998.
3. Хрестоматия для дошкольников 2-4 года / сост. Н. П. Ильчук. В. В. Гербова, Л. Н. Елисеева, Н. П. Бабурова. – 1-е издание. М., АСТ, 1996. – 576 с.
4. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Волгоград: Учитель, 2016г.