Оксана Романова
Конспект по ФЦКМ «Путешествие в страну «Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Здоровья»»
Конспект разработал Романова Оксана Васильевна воспитатель МАДОУ № 27 «Рябинка»,г. Белебея Республики Башкортостан.
Цель: Формировать здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.
Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.
Публикация «Конспект по ФЦКМ „Путешествие в страну „Здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.
Речевые: Развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, лупа.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Демонстрационный материал: Микроскоп, лупа, "Домики для витаминов" иллюстрации спортсменов; фотографии детей с различными эмоциями; надувное «сердечко».
Ход ООД.
Дети стоят в кругу.
В: Здравствуйте.
Здравствуйте, говорим мы друг другу, когда встречаемся утром.
- А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?
Что оно означает? (ответы детей)
-Это – значит, мы желаем друг другу здоровья.
-Давайте мы пожелаем каждому из нас здоровья. Здравствуйте.
- Что же такое здоровье? (ответы детей)
В: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.
В:Сегодня я хочу пригласить вас в маленькое путешествие.
Вы любите путешествовать?
Тогда мы отправимся в страну «Здоровья».
На каком транспорте нам быстрее доехать? (ответы детей)
Тогда в путь.
Пальчиковая гимнастика.
«Раз, два, три, четыре пять
Начинаем колдовать,
Дверь ракеты открывать. Хоть замочек очень крепкий,
Мы его сперва покрутим,
А потом три раза дунем,
Покачаем - раз – два - три-
Дверь замочек отомкни.
Двери открываются
Путешествие начинается»
Шагаем по кругу.
Вот мы и прибыли в страну здоровья, но нас никто не встречает.
Что же случилось. Неужели все заболели.
На экране появляется микроб.
В: -Что случилось с жителями страны «Здоровья»?
М: - Они все заболели и вы сейчас заболеете.
Ну, уж нет. Дети знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Игра «Загадки – отгадки»
1. Гладкое, душистое, моет чисто… (мыло)
2. Все микробы точно плеткой выгонит (зубная щетка)
3. Если на нос сели кляксы
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук (вода)
4. Лег в карман и караулю реву,
Плаксу и грязнулю.
Все утру, потоки слез, не забуду и про нос (носовой платок)
Микроб исчез, но появился другой.
М: Зарядку делать не люблю и сейчас вас заражу.
В: Ребята, а вы делаете зарядку по утрам?
- А для чего необходимо делать зарядку каждый день?
- Конечно же, чтобы быть бодрыми, здоровыми и сильными. Давайте сделаем с вами мини зарядку.
Физминутка.
«Рано утром на полянку Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз - подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три в ладони три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Дети проходят на места.
1 станция «Чистота - залог здоровья».
В: От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.
-Зачем нужно мыть руки?
-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?
В: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях. Что же это за существа? (Микробы)
Микробы бывают разные
Ужасные, опасные
Страшные и грязные
Корявые, упрямые
Противные, заразные
Какие безобразные
Ну что вам понятно?
Ну что вам приятно?
Показать иллюстрации, на которых изображены микробы.
Под лупой рассмотреть кусочки грязного яблока.
В: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.
- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?
- Как часто надо мыть руки?
-Дети, а гигиена это только чистые руки? (Нет)
-А что еще? (чистка зубов, прическа, чистая и опрятная одежда, стриженые ногти, чистые носы.)
Давайте проверим чистые ли у нас носы.
ИГРА “поиграем носиком”
(Игра укрепляет и закаляет весь дыхательный тракт.)
а) “носик гуляет” - вдох и выдох через нос
б) “носик балуется” - на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами на крылья носа.
в) “носик поет песенку” - на выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет “ба-бо-бу”
г) “погреем носик” - растирание переносицы указательными пальцами вверх и обратно.
- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?
«От простой воды и мыла у микробов тают силы» Теперь нам микробы не страшны.
- Ну что отправляемся дальше? (топаем ножками). А вот и новая станция.
2 станция «Витаминная»
На ковралине 4 домика разного цвета с названиями А,В,С,D; на столе картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко.
В: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?
- Какие названия витаминов вы знаете?
- Где живут витамины?
В: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.
В: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.
- Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения). Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
- В (Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит). Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.
- С (Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.) Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
- Д? (Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими). Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло
Дети расселяют продукты в домики.
- Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили?
«Никогда не унываю и улыбка на лице потому, что принимаю Витамины А, В, С и Д»
В:- Поехали дальше. (топаем ножками).
Мы прибыли на станцию спортивная.
3 станция «Спортивная»
На стене картинки спортсменов.
В: Кто такие спортсмены?
Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?
«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»
Сделаем и мы зарядку.
Физминутка
Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)
В мячик поиграю (прыжки на месте)
Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)
Покручусь (прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам).
«Ты любишь прыгать, бегать и играть тугим мячом! Ты вырастишь здоровым! Ты будешь силачом!»
4 станция «Настроение»
В: Мы с вами идём вперёд по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровья. Вот и ещё одна станция.
- Что же это за станция? Это станция настроения.
-Как вы думаете здоровье зависит от нашего настроения?
В: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как?
В: Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.
-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)
Игра «Комплименты»
Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.
В: Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь.
«Грубых слов не говори, Только добрые дари».
В: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми?
В: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами. Будь те же ЗДОРОВЫ!