Шавгараева София
Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Домашние животные» для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывно образовательной деятельности
по Формированию Целостной Картины Мира (познавательная деятельность) для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет
разработала воспитатель: Шавгараева София Ильясовна
Тема: «Домашние животные»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Художественно–эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ на тему „Домашние животные“ для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, упражнять в нахождении геометрических фигур, передавать характерные черты животного в рисунке;
Развивающие: развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие, развивать мелкую и общую моторику, развивать творчество, эстетическое восприятие; пополнять словарный запас по теме
Воспитывающие: воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, самостоятельность при выполнении задания.
Целевая аудитория: средний дошкольный возраст (дети от 4 до 5 лет).
Место проведения: групповая комната.
Словарная работа:
Существительные – корова, коза, овца, кролик, свинья, кошка, лошадь, собака, пес, конь;
Прилагательные – домашние, полезные, добрые, верные, красивые;
Глаголы – кормить, заботиться, поить, выгуливать, ухаживать, мурлыкать, мычать, лаять, бегать, скакать, блеять.
Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Домашние животные», чтение стихотворений, потешек, загадывание загадок, рассказывание сказок с участием домашних животных. Проведение подвижных игр, физкультминуток, просмотр видеофильма «Домашние животные».
Оборудование: ноутбук, доска, презентация по теме «Домашние животные», котенок Гав, бумажные силуэты животных, картинки, дидактическая игра «Угощение для животных», песочница, влажные салфетки, ведерко пластмассовое для использованных салфеток, иллюстрации животных, игрушки-макеты, дидактическая игра «Где, чей домик?», мяч.
Ход занятия:
Вводная часть. Организационный момент.
Дети заходят в групповую комнату. Встают в круг.
Воспитатель:
Соберёмся дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (Нашим гостям улыбнемся, гости нам улыбнутся)
Воспитатель: Я приглашаю вас присесть. (на стулья)
Воспитатель: - Вы попробуете угадать, о ком мы с вами будем сегодня говорить, и чем, мы будем заниматься. Сейчас я вам загадаю загадку
Загадка
Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком! (музыкальное сопровождения пение котенка)
Дети : (Котенок)
Воспитатель: К нам в гости пришел котенок Гав. (на ушко шепчет воспитателю) Он оказывается не знает ни про домашних животных, ни про диких животных.
Как вы думаете, мы ему сможем помочь?
Дети: Конечно.
Воспитатель: тогда я загадаю вам загадки про животных, а вы сможете отгадать?
Дети: Да.
У меня забавный хвостик,
Вместо носа – пятачок,
Я люблю, чтоб мне чесали
Толстый розовый бочок. (Поросенок)
Я маленькая, белая,
Пушистая, не смелая.
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки. (Овца)
У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока. (Корова)
Защищать должна я дом.
Всё обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку.
Лаю, если где-то драка,
Потому, что я — (Собака)
Бородатая и рогатая,
Заберется в огород,
Съест капусту и укроп. (Коза)
Он пушистый и глазастый,
Он ушастый и зубастый.
Травку кушает, морковку,
Проявив свою сноровку
– В клетке сгрыз дощатый полик.
И не зайчик он, а… (Кролик)
Я большой, и я красивый,
Я бегу, и вьётся грива.
Длинный, шёлковый хвосток
И копытами цок-цок. (Конь)
Воспитатель: — Молодцы, ребята!
2. Основная часть.
Воспитатель: Обратите внимание на доску, кого вы видите на экране?
Скажите, почему их всех называют домашние животные? (Правильно, потому что они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди ухаживают за ними, кормит, строит им жилища. (слайд 1)
Воспитатель: — А как называют этих животных?
Дети: Домашние животные
Воспитатель: Как вы думаете, почему лису, медведя, волка, ежа называют дикими животными? (слайд 2)
Дети: — Они живут в лесу, сами добывают корм, строят жилища, заботятся о детенышах. (Показывает картинки с изображением диких животных)
Воспитатель: Молодцы дети.
Воспитатель: Чтобы котенок «Гав», хорошо запомнил домашних животных, мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний»
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель:
- Внимательно посмотрите на волшебный экран и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
1. Лишний волк, потому что он дикое животное. (слайд 3)
2. Лишняя белка, потому что она дикое животное. (слайд 4)
3. Лишний медведь, потому что он дикое животное. (слайд 5)
4. Лишний Ёж, потому что оно дикое животное. (слайд 6)
Воспитатель: Какие вы умницы!
Воспитатель: Ой, ой, ой, случилось беда! Мамы животные потеряли своих детенышей. Нужно им помочь, наверное?
Дети: Да.
Для того чтобы им помочь мы с вами сыграем в очень познавательную игру «Чей малыш?» (Дети становятся в круг. В центре круга воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных.)
У коровы – теленок,
У собаки – щенок,
У кошки – котенок,
У лошади – жеребенок,
У козы – козленок,
У свиньи – поросенок.
У овцы – ягненок.
У кролика – крольчонок.
Мы мамам помогли найти своих детенышей?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, мы справились!
Мы устали, давайте же немножко с вами отдохнем (проведем физминутку)
Дети, я приглашаю вас встать в кружок…
Физкультминутка
" Бегал по двору щеночек"
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
Воспитатель: Ребята все домашние животные живут рядом с человеком, и у каждого животного есть свое отдельное место. Кто знает, как называются эти домики? (слайд 7)
Например: — Свинья живет в свинарнике, коровы – в коровнике, овцы – в овчарне, кошка – в доме, собаки – в конуре, лошади – в конюшне, коза - в хлеву, кролик – в крольчатне, кошка – в доме, рядом с человеком.
Воспитатель: — Молодцы! Как вы думаете, какую пользу приносят домашние животные?
Дети: — Собака — сторожит дом; кошка — ловит мышей; корова дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, мясо, шерсть; овца – дает мясо; шерсть, свинья – мясо.
Вот какую пользу приносят домашние животные!
Воспитатель: — Ребята, молодцы. У вас у всех самое любимое домашнее животное – это наверное котенок? Давайте с мы с вами нарисуем котенка чтобы наш гость не грустил и ему было с кем поиграть. (арттерапия) Мы будем рисовать ее на ПЕСОЧНИЦЕ. Приглашаем детей к песочнице, на доску выводим изображение кошки на экран
Давайте разомнем пальчики наши.
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»
Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья? Поросятами!
Довольна коза своими козлятами,
А я довольна своими ребятами!
(Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших.)
Воспитатель: Дети, обратите внимание на доску (слайд 8, как вы думаете, на какую фигуру похоже туловище кошки, голова, лапы, уши?
Дети: — Туловище похоже на овал, голова – на шар, лапы – на палочки, уши – на треугольники.
Сейчас наши указательные пальчики превратятся в карандаш.
Воспитатель: — Давайте посмотрим с вами, где мы нарисуем голову относительно туловища, где хвост и лапы?
Дети: — Голову сверху и с края туловища. Уши на голове. Хвост сзади, лапы – снизу туловища.
Воспитатель: — Ребята, посчитайте, сколько лап у кошки? Они должны быть одинакового размера или это неважно? И почему лапы мы рисуем снизу относительно туловища?
Дети: — Лап должно быть четыре, они должны быть снизу туловища и одинакового размера, чтобы животное могло стоять на них устойчиво и не упасть.
Котенку «Гав», очень понравились новые друзья, некоторые смешные и забавные, ему теперь будет весело.
Котенок «Гав», очень благодарен вам, за то что вы ему все показали и объяснили.
В знак благодарности он хочет вам преподнести дидактическую игру «Накорми животных!» (Чтобы вы в свободное время смогли поиграть и закрепить знания о домашних животных) и гостинцы.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, подошло время прощаться. Котенок Гав собирается домой и он расскажет своим друзьям, как многому у нас научился.
Воспитатель: ребята, давайте напомним котенку (чтоб он не забыл, чему мы его научили?
- отличать и называть различия диких и домашних животных;
- как мы должны ухаживать за домашними животными;
- закрепили названия взрослых животных и их детенышей, а так же место их обитания
- повторили геометрические формы круг, овал, квадрат, треугольник ;
- закрепили знание строения тело кошки.
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Котенок «Гав» к нам пришел совсем растерянным, а ушел очень довольным. Это благодаря вашим стараниям: вы его так многому научили! Спасибо вам.