Светлана Коротич
Конспект занятия по дополнительному образованию «Азбука лепки из глины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по дополнительному образованию «Азбука лепки из глины»
«Веселая неваляшка»
Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления куска пластилина на части с помощью стеки.
Задачи
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Лепка из глины
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Образовательные : Закреплять приемы лепки : отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; лепить предмет из нескольких частей, закреплять умение соединять элементы способом прижимания.
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм; развивать чувство формы и пропорций; побуждать к выполнению танцевальных упражнений под музыкальное сопровождение.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.
Материалы и оборудование: кукла-неваляшка, кусок глины, стеки, дощечки, салфетки, фонограмма голоса «Куклы-неваляшки», презентация «Куклы-неваляшки», видео песни «Куклы-неваляшки»
Предварительная работа:
1. Рассматривание предметов круглой формы, обследование шара.
2. Рисование круглых форм, мяча, неваляшки.
4. Обследование формы игрушки – неваляшка.
5. Сравнение неваляшки с матрешкой.
6. Чтение стихотворения В. Шипунов «Неваляшка», норвежской песенки «Танцуй, моя кукла».
7. Разучивание пальчиковой игры «Танцуй, моя кукла».
Ход занятия
1 часть
Воспитатель: Ребята, вам нравится ходить в детский сад? А с какими игрушками вы любите играть?
Да, у нас в детском саду много игрушек и одна из них пришла сегодня к нам в гости, а вот кто это вы скажите мне сами, послушав загадку:
В гости к нам пришла друзья
Кукла необычная:
Не сидит, не лежит,
Только, знай себе, стоит.
Знают Сашки и Наташки:
Это кукла - (Неваляшка)
Воспитатель: Да, это Неваляшка! Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются с Неваляшкой)
Неваляшка здоровается с детьми: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что попала к вам в гости, у вас всегда очень весело».
Воспитатель: Да у нас очень весело, дети у нас любят играть, песни петь, танцевать, стихи рассказывать. Ребята, давайте расскажем Неваляшке стихи:
Свою куклу-неваляшку
Я укладывала спать:
Рассказать хотела сказку,
А она – решила встать.
Спать не может неваляшка,
У окна вздыхает тяжко.
Слышат куклы нежный звон,
Тихий звон: динь-дон, динь-дон
Давайте покажем, как мы умеем танцевать как Неваляшки.
Физминутка
Мы веселые милашки, (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте).
2 часть
(звучит фонограмма детский плач (плачет Неваляшка).
Воспитатель: Что случилось, почему ты плачешь, тебе не понравилось у нас? (Обращаюсь к Неваляшке)
Неваляшка: Да нет у вас очень весело, но когда вы уйдете в группу, я останусь совсем одна, потому что у меня нет подружек, и мне будет очень скучно.
Воспитатель: Ребята как же помочь неваляшке? (ответы детей – слепить).
- Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова, руки.)
- Какой формы туловище? (круглое)
- А голова какой формы? (круглая)
- На что похожи части? (на шар)
- Правильно ребята. А какой величины туловище? (большое).
- А голова (руки?
- Вот мы с вами рассмотрели неваляшку.
Практическая часть
Воспитатель: Садимся за столы и приступаем к работе.
Посмотрите как нужно делить кусок глины на части. Берём стеку и делим кусок на две половинки. Первая половинка нам нужна для туловища.
Вторую половинку, еще разделим на две равные части. Из этого кусочка у нас получится голова.
Последний кусочек еще раз разделим пополам для двух одинаковых ручек.
Посмотрите, мы подготовили для Неваляшки кусочки глины разного размера.
Воспитатель: Что мы будем лепить из самого большого кусочка? (Туловище)
- А из среднего, кусочка? (Голову)
- А что выйдет из двух маленьких, одинаковых кусочков? (Руки)
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе).
- Посмотрите, какую неваляшку слепила я. Теперь вы можете взять стеки и разделить кусок глины на части.
Воспитатель: Молодцы! Пластилин разделили и теперь поспешим слепить подружек для нашей Неваляшки.
А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить. Сначала разогреем ладошки:
Руки крепко прижимаем,
И ладошки растираем,
Крепко, крепко, крепко трем,
Разогреться им даем. (2 раза)
Глину разомнем немножко,
Теперь на досочку кладем,
Рукой правой понемножку
Ее катаем, но не мнем.
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: Вот и готовы подружки для нашей неваляшки.
Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.
Воспитатель: Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек - неваляшек слепили наши дети!
Как приятно делать хорошие дела, не правда ли?
3 часть
(Неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь) Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно без вас, ведь у нее есть такие красивые подружки. Она хочет, чтобы вы потанцевали с ней и с новыми неваляшками.
На экране видео песни «Мы милашки, куклы-неваляшки» (дети танцуют по показу воспитателя).
Воспитатель: А теперь скажем Неваляшке до свидания, нам пора в группу.
Дети прощаются с неваляшкой и уходят.