Папки-передвижки

Конспект дидактической игры в подготовительной группе «Назови одним словом»

Мозгунова Елизавета Дмитриевна
Конспект дидактической игры в подготовительной группе «Назови одним словом»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра : «Назови одним словом»

Возрастная группа : подготовительная

Цель игры : развитие логического мышления

Задачи:

Образовательные:

• закреплять умение детей правильно распределять предметы по группам

Развивающие:

• развивать познавательный интерес, мышление, активизировать речевую деятельность

Воспитательные:

• воспитывать умение слушать друг друга не перебивая

Публикация «Конспект дидактической игры в подготовительной группе „Назови одним словом“» размещена в разделах

Дидактическая задача : закреплять умение детей классифицировать предметы

Игровая задача: назвать одним словом, что объединяет предметы

Игровые действия: после просмотра всех карточек с предметами, разложить их на несколько групп по классификациям

Игровые правила: разделиться на две команды и разложить все карточки с предметами по группам на столе своей команды. После того как обе команды сделают это, каждая группа объясняет по очереди, почему разложили именно на эти группы и какие карточки они положили вместе. Слушать друг друга и не перебивать товарища.

Материалы и оборудование: письмо, карточки с изображением предметов по группам : мебель, игрушки, домашние животные, овощи, дикие животные, геометрические фигуры, фрукты, транспорт.

Ход игры:

Воспитатель: ребята, мне сегодня пришло письмо. Давайте откроем его и узнаем, кто нам пишет:

«Здравствуйте, ребята, пишет вам Незнайка. Мне подарили игру на день рождения с различными карточками, но я не знаю, как в неё играть. Помогите, пожалуйста, разобраться с правилами этой игры и с выполнением задания в игре».

Воспитатель: ребята, мы поможем Незнайке?

Дети: да!

Воспитатель: давайте посмотрим, какую игру он нам передал! Игра называется «Назови одним словом». Как вы думаете, какие в ней правила?

Дети: нужно распределить карточки по группам и разложить их в нужные группы.

Воспитатель: правильно! Но перед началом игры, давайте распределимся в две команды. У каждой команды будет свой набор с карточками.

(дети распределились на команды с одинаковым количеством участников)

Работаем в команде, распределяем карточки вместе, не отнимаем друг у друга.

(дети играют, выполняя правила игры)

Воспитатель: молодцы! А теперь давайте обсудим с каждой командой, на какие группы вы распределили все карточки и какие предметы вы положили в эти группы.

Итог игры :

Воспитатель: ребята, вы отлично справились! Обе группы правильно разложили карточки с предметами и смогли назвать получившиеся группы.

Вам понравилась игра? Возникали ли какие-то трудности в процессе игры?

Дети: да, понравилась. Было интересно и легко, поэтому трудностей не было.

Воспитатель: вы молодцы, я обязательно расскажу Незнайке о правилах игры и расскажу о том, как вы справились с этой игрой. Большое спасибо за игру, можете идти отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект дидактической игры в группе раннего развития «Угощение для куклы Кати»Конспект дидактической игры в группе раннего развития «Угощение для куклы Кати» Конспект дидактической игры «Угощение для куклы Кати» Цель: совершенствовать умение правильно держать нож и приемы разрезания (любым удобным.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…»Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!»Конспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!» Цель игры: закреплять правила дорожного движения: знания о сигналах светофора Время проведения: на прогулке Материалы, оборудование: кукла.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?» Задачи: Образовательные:Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи, фрукты,.

Конспект проведения дидактической игры «Угадай, чего не стало?» во второй младшей группеКонспект проведения дидактической игры «Угадай, чего не стало?» во второй младшей группе Игра – это естественная жизнь детей. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее игры младших дошкольников,.

Конспект утренней гимнастики в средней группе «Три медведя» c художественным словом Утренняя гимнастика по мотивам сказки «Три медведя» для группы среднего дошкольного возраста 4-5 лет Цель: Способствовать укреплению здоровья.

Организация ППРС подготовительной группы для развития дидактической игрыОрганизация ППРС подготовительной группы для развития дидактической игры Какой должна быть развивающая среда, чтобы детям хотелось приходить в детский сад, находиться в группе? Ребёнку должно было комфортно,.

Открытый просмотр подвижной игры с художественным словом с старшей группеОткрытый просмотр подвижной игры с художественным словом с старшей группе Открытый просмотр подвижной игры с художественным словом в старшей группе, в рамках работы методического объединения инструкторов по физической.

Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи»Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи» Возраст: вторая младшая группа Обучающая задача: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры в подготовительной группе «Назови одним словом»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 10:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дидактической игры в подготовительной группе «Назови одним словом»» (включая файлы) размещена пользователем Мозгунова Елизавета Дмитриевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД