Мозгунова Елизавета Дмитриевна
Конспект дидактической игры в подготовительной группе «Назови одним словом»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра : «Назови одним словом»
Возрастная группа : подготовительная
Цель игры : развитие логического мышления
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение детей правильно распределять предметы по группам
Развивающие:
• развивать познавательный интерес, мышление, активизировать речевую деятельность
Воспитательные:
• воспитывать умение слушать друг друга не перебивая
Публикация «Конспект дидактической игры в подготовительной группе „Назови одним словом“» размещена в разделах
Дидактическая задача : закреплять умение детей классифицировать предметы
Игровая задача: назвать одним словом, что объединяет предметы
Игровые действия: после просмотра всех карточек с предметами, разложить их на несколько групп по классификациям
Игровые правила: разделиться на две команды и разложить все карточки с предметами по группам на столе своей команды. После того как обе команды сделают это, каждая группа объясняет по очереди, почему разложили именно на эти группы и какие карточки они положили вместе. Слушать друг друга и не перебивать товарища.
Материалы и оборудование: письмо, карточки с изображением предметов по группам : мебель, игрушки, домашние животные, овощи, дикие животные, геометрические фигуры, фрукты, транспорт.
Ход игры:
Воспитатель: ребята, мне сегодня пришло письмо. Давайте откроем его и узнаем, кто нам пишет:
«Здравствуйте, ребята, пишет вам Незнайка. Мне подарили игру на день рождения с различными карточками, но я не знаю, как в неё играть. Помогите, пожалуйста, разобраться с правилами этой игры и с выполнением задания в игре».
Воспитатель: ребята, мы поможем Незнайке?
Дети: да!
Воспитатель: давайте посмотрим, какую игру он нам передал! Игра называется «Назови одним словом». Как вы думаете, какие в ней правила?
Дети: нужно распределить карточки по группам и разложить их в нужные группы.
Воспитатель: правильно! Но перед началом игры, давайте распределимся в две команды. У каждой команды будет свой набор с карточками.
(дети распределились на команды с одинаковым количеством участников)
Работаем в команде, распределяем карточки вместе, не отнимаем друг у друга.
(дети играют, выполняя правила игры)
Воспитатель: молодцы! А теперь давайте обсудим с каждой командой, на какие группы вы распределили все карточки и какие предметы вы положили в эти группы.
Итог игры :
Воспитатель: ребята, вы отлично справились! Обе группы правильно разложили карточки с предметами и смогли назвать получившиеся группы.
Вам понравилась игра? Возникали ли какие-то трудности в процессе игры?
Дети: да, понравилась. Было интересно и легко, поэтому трудностей не было.
Воспитатель: вы молодцы, я обязательно расскажу Незнайке о правилах игры и расскажу о том, как вы справились с этой игрой. Большое спасибо за игру, можете идти отдыхать.