Светлана Пантелеева
Конспект занятия по ЧХЛ для детей средней группы по сказке А. Прейсена «Про козленка, который умел считать до десяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по чтению художественной литературы для детей средней группы о том, как важно уметь считать и о том, как ум спас всех от неминуемой гибели с использованием технологии продуктивного чтения-слушания на примере сказки А. Прейсена «Про козленка, который умел считать до десяти».
Цель:
формирование эмоционального отношения к литературному произведению, пониманию идеи и смысла сказки.
Задачи:
Обучающие:
-Ввести в круг чтения детей новое произведение зарубежного автора
Публикация «Конспект занятия по ЧХЛ для детей средней группы по сказке А, Прейсена „Про козленка, который умел считать до десяти“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
-Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям сказки; помочь детям установить отличие сказки от других литературных произведений
-Формировать основы внимательного слушания текста
-Формировать эмоциональное отношение к произведению
-Способствовать развитию умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, эмоционально реагировать на литературное произведение
-Побуждать детей пересказывать любимый эпизод, опираясь на иллюстрации.
Развивающие:
-Развивать интерес и любовь к книге
-Продолжать формировать умение слушать новое произведение, побуждать детей смело высказывать свои мысли, упражнять в счёте до 10
-Закреплять названия животных
-Обогащать активный словарь посредством знакомства детей со сказкой: парусник, пассажир, заскулил, пролепетал, потешаться, куцехвостый, увязываясь, лоцман, борт.
-Развивать общую моторику и координацию движений
Воспитательные:
-Формировать у детей нормы нравственности и личностные качества (отзывчивость, сочувствие, понимание о добрых и плохих намерениях героев, их поступках)
-Обращать внимание детей на оформление книги, воспитывать бережное к ней обращение
Материалы и оборудование:
иллюстрации к произведению и текст, картинки из пособия «Наши книжки» для самостоятельной работы по тексту, игрушечный кораблик, мини-игрушки животных –героев сказки, цифровые карточки от 1 до 10, полотно из фетра – имитация моря и травы.
Планируемые результаты:
эмоционально реагируют на чтение сказки, стараются пересказывать запомнившийся эпизод, опираясь на иллюстрации, определяют с помощью воспитателя главную мысль и идею произведения, анализируют поступки героев, предполагают, чем могут помочь главные качества героев в жизни, пытаются установить взаимосвязь поступков героев и тем, как эти поступки обернутся для них в будущем.
Виды детской деятельности:
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); восприятие художественной литературы (художественно – эстетическое развитие, двигательная (физическое развитие,игровая.
Ход деятельности.
Предшествующая работа: с утра я ставлю в книжный уголок игрушечного козлёнка героев и набор цифр. Дети, рассматривая все эти предметы пытаются определить, о чём сегодня будем читать. В начале НОД интересуюсь у детей об их предположениях.
1. Организационный момент.
Игровая мотивация.
«Колокольчики звенят,
Гармошка заливается,
А у наших ребят
Игра начинается!»
Вводная часть.
- Ребята, посмотрите на игрушку козлёнка и цифры рядом с ним!
- Как вы думаете, про кого мы будем сегодня читать?
- О чем будет эта история?
- А что могло случиться с козленком? (предположения детей)
- Вы читали раньше эту сказку? Что запомнилось?
- Я сегодня прочитаю вам сказку «Про козленка, который умел считать до десяти», а написал ее Альф Прейсен.
2. Основная часть.
В – я вам предлагаю послушать интересную историю про козлёнка.
2. Первичное слушание произведения.
(с показом иллюстраций к сказке, диалогом с автором, комментариями по ходу чтения, договариванием фраз).
Физкультминутка.
«Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три.
(Хлопки в ладоши)
Ножками потопали,
Раз, два, три.
(Шаги ногами на месте.)
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
(Приседания.)
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
(Повороты туловища.
Ходьба на месте.)»
4. Беседа по тексту.
-Ребята, понравилась вам сказка? Назовите главного героя сказки?
- Что он умел делать?
- Перечислите остальных героев сказки?
- Почему на козлёнка обиделся теленок?
- Кого козленок считал?
- Сколько в паруснике должно было быть пассажиров?
- Сколько оказалось пассажиров в паруснике?
- Что было бы, если бы козленок не умел считать?
- Кто вам больше всего понравился?
- Почему?
- Чем закончилась сказка?
-Чему нас учит эта сказка? Какими надо быть?
Делаем вывод
с детьми, что сказка нас учит тому, как важно уметь использовать счётные навыки в жизни.
5. Работа с пособием:
1. Предлагаю детям сесть за стол и заштриховать парусник вертикальной штриховкой и посчитать количество полосок.
2. Предлагаю детям расставить картинки с героями сказки в ряд слева направо по порядку их появления.
3. Предлагаю детям пересказать сказку с опорой на карточки с героями в порядке их появления.
Рефлексия:
Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
- Что вам понравилось?
- Что было трудного в заданиях?
-Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Вы молодцы.
Ребята, мне сегодня было очень интересно, вы очень любите слушать сказки, много знаете. А козлёнок нам в подарок оставил интересную книгу про счёт. Будем учиться считать!