Приложение МААМ

Конспект ООД по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Из прошлого в настоящее»

Наталья Митюшкина
Конспект ООД по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Из прошлого в настоящее»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

«Из прошлого в настоящее»

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста „Из прошлого в настоящее“» размещена в разделах

Расширить знания детей об истории противопожарной службы. Закрепить знания о пожарной безопасности, о правилах обращения с огнем. Уточнить знания детей о средствах пожаротушения и применения их на практике. Развивать эмоционально-нравственные ориентиры, развивать диапазон добрых чувств. Воспитывать уважение, патриотическую гордость за богатую мужественными, смелыми людьми Россию.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу письмо (в конверте лежит рисунок огня, выполненный восковым карандашом) и просит детей отгадать загадку и проверить отгадку с помощью кисти и краски красного цвета

Без хвоста, без рук, без ног,

Этот рыженький зверёк

Согревает, кормит, светит,

Взрослым людям первый друг!

Если с ним играют дети –

Тут же вырвется из рук,

Расшипится, растрещится –

Уничтожит все вокруг! (огонь)

Воспитатель расставляет перед детьми панораму деревянного города, сопровождая свои действия прочтением стихотворения и расстановкой маленьких муляжей огоньков пламени рядом с домиками.

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользнёт коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Да, огонь бывает разный –

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой

И бывает очень злой!

Воспитатель спрашивает детей :

- Посмотрите, ребята, что случилось в этом городе? (случился пожар, огонь распространился по всему городу)

- Как вы думаете, что это за деревянный город? Где вы уже видели его изображение? (в данном случае рассматривается старый Симбирск настоящее время город Ульяновск, но это могут быть и другие города, и селения, каждый может использовать свой региональный компонент)

- Правильно, это наш город в старые времена. А как он раньше назывался? (Симбирск)

- Из какого материала были постройки – дома, крепости, башни, церкви… Какие они были? (из дерева, деревянные)

- Вам нравятся деревянные постройки? Чем? (они красивые, все разные, много резьбы, каждый дом особенный, словно теремок, у деревянных построек красивый цвет и т. д.)

- Посмотрите, какое расстояние между деревянными домиками? (расстояние маленькое, улицы узкие, деревянные дома располагаются рядом друг с другом)

- А это опасно? Что может произойти? (это очень опасно, может случиться пожар)

- Правильно, именно поэтому в старом городе часто случались пожары. Они случались и ночью, и днем.

- Кто спешил на помощь? (пожарная бригада)

- Какая техника в те давние времена помогала им? (телега – водовозка)

- А какие средства, инструменты помогали пожарным в борьбе со стихией, с огнем? (лопата, лом, топор, багор, ведра, бочка с водой)

- Как были одеты пожарные, что их отличало от обычных прохожих? Посмотрите внимательно на стол, здесь есть подсказки, найдите на представленных вам картинках нужные предметы и назовите их. ( дети отбирают и называют: каска, пояс, топор, рукавицы, сапоги, сапоги с шипами)

- Молодцы, справились с этим заданием. А вот как вы думаете, какими качествами должны были обладать пожарные и почему? (дети называют качества и объясняют почему, приводят примеры: сила, храбрость, отвага, выносливость, отменное здоровье, отзывчивость, доброта, сообразительность, смекалка)

- Хорошо вы справились с заданием,

А теперь игра на внимание!

Пусть попробует каждый из вас

Пожарным бойцом стать сейчас!

Физкультминутка:

1, 2 – в каске наша голова,

3, 4 – воду в бочки мы налили,

На лихих коней вскочили!

5, 6 – скачем здесь!

Нам нет препятствий на пути –

Тушить огонь спешат бойцы!

7, 8 – дружно мы сейчас попросим:

«Не мешать и не толпиться,

Посторонним удалиться!

9, 10 – мы спешили

И пожар мы потушили!

- Вот так молодцы! А вот интересно, сейчас у пожарных такая же одежда осталась, как раньше? Нет? А какая она стала? ( появилось много форм одежды: парадная, боевка, светоотражательный костюм, водонепроницаемый костюм, огнеупорный костюм) (дети отвечают, а воспитатель помогает и сопровождает их ответы показом соответствующих фотографий или картинок)

- Внешний вид пожарных изменился, а тушить пожар они спешат все так же на водовозках? Нет?

- У меня для вас игра! Сейчас вы будете конструкторами и создадите свои пожарные машины из деталей и материала, которые лежат перед вами на столах. Выбирайте самое необходимое, оснащайте свои машины всем необходимым на ваш взгляд. (дети создают пожарные машины из деталей и оборудования, вырезанных из картона и бумаги)

- Вы просто большие умницы и умники! У вас получились машины будущего. А вот на службе у современных пожарных на службе состоят разные виды машин: автоцистерна, авто лестница, машины ИПЛ и т. д. (свой рассказ воспитатель сопровождает показом фотографий, картинок или слайдов)

- Как вы думаете, а какими качествами должен обладать современный пожарный? (как правило дети называют ранее уже озвученные качества; воспитатель должен подвести и обозначить такие качества, как грамотность и образованность)

- Для чего быть грамотным и образованным? (чтобы работать с людьми, уметь пользоваться техникой, создавать новые средства пожаротушения, вести противопожарные мероприятия)

Давно, давно было написано стихотворение под названием «Пожарный». Оно всем очень нравилось, каждый пожарный чувствовал, что написано оно про него, именно про него и гордился этим. Я думаю, что это стихотворение не утратило своей силы и по сегодняшний день вызывает у всех людей чувство уважения, гордости к людям борющимися со стихией огня. Послушайте его (воспитатель сопровождает чтение стихотворения видеорядом от прошлого к настоящему противопожарной службы) :

Мчатся искры, вьется пламя, грозен огненный язык

Высоко держу я знамя, я к опасности привык!

Нет неделями покоя – стой на страже ночь и день

С треском гнется подо мною зыбкой лестницы ступень.

В вихре искр, в порыве дыма, под карнизом на весу,

День и ночь неутомимо службу трудную несу.

Ловкость, удаль и отвага нам заветом быть должны –

Мерзнет мокрая сермяга, волоса опалены…

Правь струю рукой умелой, ломом крышу раскрывай

И рукав обледенелый через пламя подавай.

На высоких крышах башен я, как дома, весь в огне.

Пыл пожара мне не страшен целый век я на войне.

Отважен, силён, сердцем прост,

Его не тронула борьбы житейской буря,

И занял он за это самый высший пост

На каланче дежуря!

-Этим отважным людям честь, хвала и большой почет на долгие, долгие времена!

- А мы должны им пообещать:

Чтобы в наш дом не ворвалась беда,

Будем с огнем осторожны всегда!

Молодцы!

Публикации по теме:

«День пожарной безопасности». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста«День пожарной безопасности». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День пожарной безопасности» Цель. Закрепить с детьми правила пожарной безопасности,.

Конспект НОД по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей по ФГОС: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей от 6 до 7 лет «Путешествие из прошлого в настоящее» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей от 6 до 7 лет Тема: «Путешествие из прошлого в настоящее» Цель и.

Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Пожарные учения» Цели: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности; обогащение и активизация словаря детей; воспитывать интерес и уважение.

КВН по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «В мире опасных предметов» Цель: закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать внимательность; 2. Воспитывать.

Формирование знаний по пожарной безопасности у детей дошкольного возраста .

Мероприятие по пожарной безопасности для детей дошкольного возраста ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Уточнить представления о необходимости.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Малыш и Карлсон одни дома» Малыш и Карлсон одни дома (сценарий по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста) Тема: Электроприборы в доме. Цель:.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь — друг, огонь — враг!» Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. «Огонь – друг, огонь- враг!» Миронова Мария Васильевна,.

Занятие по основам пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по основам пожарной безопасности на тему: «Осторожно, огонь!» (для детей старшего дошкольного возраста). Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Из прошлого в настоящее»
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 22:11
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Из прошлого в настоящее»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Митюшкина (УИ 1280595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД