елена миненкова
Конспект по безопасности «Будь осторожен на льду»
«Будь осторожен на льду»
Подготовила: Воспитатель Миненкова Елена Андреевна.
Конспект организованной образовательной деятельности
по теме: «Будь осторожен на льду» (подготовительная группа)
Цель: Упражнять в правилах поведения на водоемах в зимнее время.
Задачи:
1. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
Публикация «Конспект по безопасности „Будь осторожен на льду“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в зимнее время).
3. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.
4. Способствовать развитию осторожности.
5. развивать коммуникативные умения в процессе взаимодействия детей (умения договариваться, приходить к общему решению, учитывать мнения партнера).
5. Развивать мышление, память, умение выслушать товарища не перебивая.
Методы:
- словесный (беседа, диалог)
- наглядный (демонстрационный материал)
- игровое упражнение «Окажи первую помощь»
- коммуникативная игра «Выложи снежинку»
- использование ИКТ
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Предварительная работа с воспитанниками: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, составление рассказов по картинам, заучивание стихотворений, опыты с водой, наблюдения за льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение рассказа «Зима» и рассматривание иллюстрации по теме «Вода», мультфильм «Безопасность на льду» (смешарики, мультимедиа). Приложение 1-5
Предварительная работа с родителями: Беседа родителей с детьми о гололёде, консультации по безопасности в зимний период, памятки по предупреждению несчастных случаев с детьми в быту, катание на ледяных дорожках, посыпание ледяных дорожек песком или солью (помощь дворникам).
Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, презентация о безопасности на льду, наглядное пособие по безопасности, счетные палочки, разноцветные шнурки, материал для игры (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт, коробка с чаем, шоколад).
Приемы: Использование демонстрационного, наглядного, практического материала.
Использование здоровьесберегающих технологий. (Физминутки, пальчиковой гимнастики).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Предполагаемый результат: Умеет поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах зимой, рассуждает, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.
Для разработки конспекта использовала следующую методическую литературу:
1. Программа дошкольного образования «от рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва. : Мозайка – Синтез, 2011г.
2. Основы безопасного поведения дошкольников, автор – сост. О. В. Чермашенцева. Волгоград:Учитель, 2008г. (Зимние каникулы)0
3. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет, автор – сост. Ю. В. Полякевич, Г. Н. Осинина- Волгоград:Учитель, 2013г.
4. Комплексные занятия в подготовительной группе: Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005г.
5. 100 физминуток на логопедических занятиях, Н,Г, Метельская- М. : ТЦ Сфера, 2009г.
6. Интернет ресурсы (картинки).
Ход деятельности.
Дети стоят в кругу.
1. Настрой «Доброе Утро» (дети стоят в круге)
Гололед, гололед…
Лед у дома, у ворот.
Я люблю скользить по льду,
Хоть куда по льду пойду.
Но едва лишь сделал шаг,
На дорожку тут же – шмяк!
Как же в садик мне дойти?
Не ползком туда ж ползти!
Гололед, гололед…
По чуть-чуть скольжу вперед.
- Затем полукругом (лицом к экрану)
Воспитатель: Дети о чём это стихотворение?
-Какое сейчас время года? (зима)
-А на экране? (на экране картинка зимы) (зима)
О каком времени года здесь говорится?
О каком природном явлении идёт речь?
Что случилось с главным героем, когда он пошёл в детский садик?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
-Какое время года в нашем поселке? (зима)
Посмотрите к нам прилетела Каркуша что то у нее в клюве?
- Ой, посмотрите, какое-то письмо (посылка). Давайте посмотрим, что в ней?
1. Задание расскажите о правилах поведения зимой!
2. Особую опасность представляют тогда, когда водоёмы покрыты льдом.
3. Как нужно вести себя у водоемов зимой?
Сегодня мы поговорим о безопасном поведении на водоемах.
Лед в природе играет большую роль. Если бы поверхность рек и других
водоемов не покрывались льдом, то все живое в реках замерзло бы и
погибло; лед - это своеобразное одеяло; под таким толстым и прочным
покрывалом подводным животным не страшен никакой мороз.
-Какие водоемы есть в нашем поселке? (ответы детей)
Да ребята наш поселок уникален, ведь у нас протекает река Ейтья и есть озера Светлое и Окунёво.
- Что сейчас случилось с водоемами? (они замерзли, покрылись льдом)
- Какими видами спорта можно заниматься? (кататься на коньках, санках, лыжах)
(На экране мультимедиа картинки «Зимние развлечения»)
-Может вам приходилось мчаться на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера? Или кататься на коньках, санках?
- Вот сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении на льду. Конечно, приятно мчатся на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера, или кататься на санках, коньках. Это весело и радостно, но всегда ли это безопасно? А вот людям надо осторожно обходиться со льдом. Почему?
Игра «Отгадай, о чем говориться?» (Воспитатель формулирует правила, а дети показывают картинку). Приложение 1,2
Рассматривание наглядного пособия о безопасности зимой (картинки прилагаются)
- Лед нельзя брать в рот! (Он очень холодный, можно подхватить ангину).
- Нельзя ходить в близи сосулек (Он твердый. Может расколоться и причинить боль, если попадет в человека).
- Если увидишь лед - ступай по нему осторожно, а лучше обойди! (Лед гладкий, скользкий. Можно поскользнуться и упасть).
- Нельзя ходить по льду на тонкий лед на реках! (Лед может подтаять и тогда он теряет свою прочность. Можно провалиться в воду).
- Кататься на проезжей части на санках. На льду нельзя играть, не стоит этого делать и оттуда легко упасть, скатиться на лёд.
- Облизывать железные предметы.
Коммуникативная игра «Выложи снежинку»
Воспитатель предлагает разделиться ребятам по парам. Каждая пара должна попробовать выложить снежинку из палочек или разноцветных ниточек. Можно разговаривать друг с другом, постараться договориться, какую снежинку будут делать, как будут делать. Приложение 3,4
- А теперь я предлагаю вам отдохнуть, выходим на физкультминутку
«Я однажды потерялся… .»
Я однажды потерялся – (изобразить испуг)
Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)
Посмотрел туда- сюда (повороты)
Нету мамы вот беда (развести руки в стороны, внизу)
Побежал направо я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку козырьком)
Побежал налево я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку козырьком)
Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)
Может быть увижу вдруг (руку козырьком)
Нет, я решил стоять (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать. (повтор 2-3 раза)
- Предлагаю вам обыграть игровое упражнение «Окажи первую помощь».
-Если друг упал на льду, поцарапал коленку, руку, обморозился, чтобы ты выбрал из этих предметов, чтобы помочь ему.
Вам необходимо выбрать из предметов те, которые понадобятся для оказания первой помощи вашему другу, попавшему в беду (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт, коробка с чаем, шоколад). Приложение 5,6.7,8,9
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Пришла зима, (трём ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трём ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололёд. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу - вперёд! (одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)
Тёплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам)
Шапку, шубу, валенки. (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)
Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)
И завяжем шарфики. (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи
Зимний месяц называй! ладони стучат по коленям)
Декабрь, Январь, Февраль. (кулак, ребро, ладонь)
Особую опасность представляют тогда, когда водоёмы покрыты льдом. Как нужно вести себя у водоемов зимой?
Показ презентации «Правила поведения на воде» и обсуждение увиденного.
На мультимедиа презентация о правилах поведения на льду. Приложение 10, 11,12,13.14
Итог: – Назовите правила безопасности на льду (воспитатель говорит, а дети повторяют) :
• Не выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале весны.
• Запомните, что весной лед ломается бесшумно, а в начале зимы со звонким хрустом и треском.
• Двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам.
• Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии.
• Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце зимы - участки возле берега.
• Запомните, что менее прочным лед бывает там, где:
- наметены сугробы;
- растут кусты;
- трава вмерзла в лед;
- бьют ключи;
- быстрое течение;
- в реку впадает ручей;
- в водоем попадают сливные воды с фабрики.
Итог деятельности (проговаривание)
_Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда
И неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла
И надо их не толь знать
А постоянно выполнять!
Ребята, я думаю, вы запомнили все правила, как нужно вести себя на льду.